Отчёт по практике в ООО «Мега-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 08:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является деятельность туристической фирмы ООО «Мега - Тур».

Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:

- рассмотреть общую характеристику предприятия;

- провести PEST-анализ;

- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;

- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.

Общий объем работы составляет 29 машинописных листов.

Оглавление

Дневник прохождения производственной практики…………………………...3

Введение………………………………………………………………….…….….5

1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..…7

1.2. PEST-анализ…………………………………………………………………..9

1.3. SWOT-анализ……………………………………………………………......23

1.4. Пути совершенствования деятельности турфирмы………………………25

Заключение………………………………………………………………….……28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     Для простоты и удобства анализа основные факторы рассмотрим в виде таблицы.

Таблица 2

Основные  показатели PEST-анализа

Политические  факторы Влияние (+/-)
1. Отсутствие сильного авторитетного лидера.

2. Продуманная  национальная политика, направленная  на формирование максимально  выгодных условий для привлечения инвестиций.

3. Поддержка туристской индустрии со стороны правительства.

4. Положение республики на пересечении трансконтинентальных грузовых и пассажирских потоков.

5. Наличие международных и внутригосударственных связей.

6. Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале.

7. Концепция развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 года от 29.07.2003 № 241. 

8. Разработана целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы».

9. Хотя экологическая обстановка на территории республики в целом благоприятная (удельные выбросы и сбросы на душу населения у нас ниже среднероссийских показателей), на единицу валового регионального продукта выбрасывается больше загрязняющих веществ по сравнению со среднероссийскими показателями, что говорит о низкой степени экологичности производства. При этом степень очистки атмосферных выбросов выше среднероссийского уровня почти на 10%.

10. Контроль за природопользованием ослаблен, установленные нормы предельных допустимых воздействий на окружающую среду некоторыми предприятиями республики не выполняются.

-

+ 
 

+ 

+ 

+ 

+ 

+ 

+ 
 

- 
 
 
 
 
 
 
 

-

Экономические факторы Влияние (+/-)
1. Диверсифицированная экономика.

2. По уровню инвестиционного потенциала Республика Бурятия занимает 57-е место в России.

3. В рейтинге регионов Сибирского Федерального округа по уровню доходов и заработной платы Республика Бурятия находится на 6-7 местах.

4. По темпам роста реальных денежных доходов и заработной платы - на 4-5 местах.4

5. В 2009 году инфляция в Республике Бурятия составила 10,7% , что является нормальным для современной экономики и даже считается стимулом для увеличения объема выпуска.

6. Стоимость минимального набора основных продуктов питания в Бурятии остается значительно ниже средней как по России, так и по сибирскому федеральному округу.

7. Национальная валюта – рубль, частично конвертируемая.

8. Туристический поток в Бурятии ежегодно увеличивается: 2006 год – 162,5 тыс. чел.; 2007 год - 229,4 тыс. чел., 2008 год – более 302,2 тыс. чел.; в 2009 году на первое полугодие – 122,0 тыс. чел.5

9. Наличие уникальных ресурсов (огромная группа лекарственных растений, минеральные лечебные воды и грязи, биоресурсы) для развития индустрии услуг и товаров, связанных с оздоровлением, лечением, питанием, косметологией и т.п.

10. На территории республики находится большой запас питьевой воды.

+

- 

- 
 

+ 

+ 
 
 

+ 
 

+ 

+ 
 
 

+ 
 
 
 

+

Социальные  факторы Влияние (+/-)
1. Численность населения – 981,2 тыс. человек. Республики Бурятия занимает 56 место по численности населения.

2. С 2008 г. население возросло на 3 тыс. человек. 6

3. Наблюдается  динамика превышения денежных доходов над расходами населения.

4. Структура  использования денежных доходов: 1 место - покупка товаров, 2- оплата услуг, 3 - оплата обязательных платежей и взносов, 4 – сбережения, 5 – покупка валюты. Наблюдается прирост денег на руках у населения.

5. Уровень общей безработицы в начале 2010 г. был снижен до 11,6%.

6. Положительный  имидж Бурятии улучшается из года в год.

7. Республика Бурятия - этнокультурный район, специфику которого составляет тесное переплетение бурятских и русских народных традиций.

8. Пониженный уровень экономической активности населения относительно среднероссийского. Это связано с высокой долей сельского населения, часть которого выживает за счет занятости в нетоварном личном подсобном хозяйстве и не считается активной.

9. Неразвитость инфраструктуры и низкий уровень жизни в республике.

10. Показатель качества жизни в Бурятии на 2009 г. составляет 54,88 %.

11. По индексу качества жизни республика занимает 80-е место по РФ и входит в 10 регионов с худшими показателями качества жизни.

12. Наблюдается миграционный отток наиболее активно настроенной и квалифицированной части населения.

- 

+

+ 

+ 
 
 

+ 

+ 

+ 
 

- 
 
 
 

- 

- 

- 
 

-

Технологические факторы Влияние (+/-)
  1. Содействие администрацией республики развитию рынков наукоемкой продукции.
  2. В республике проводятся специализированные выставки «Туризм. Отдых. Спорт». Это дает возможность жителям РБ познакомится с предложениями турфирм.
  3. Проведение на территории республики конкурса инновационных проектов, развитие информационной базы инноваций.
  4. Отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с предприятиями, опыта коммерциализации высоких технологий.
  5. Развитая система связи. Развитие  широкополосного доступа к сети Интернет и увеличение спроса на услуги IP-телефонии.
  6. Строительство и реконструкция автодорог.
  7. Удаленность республик от западных границ Российской Федерации, что сказывается на высоких транспортных тарифах.
18. Крупные транснациональные компании, международные компании и рекламные агентства активно начинают освоение сибирского рынка рекламы, что создаёт определенный уровень качества, обуславливает заметный переход от экстенсивного роста рекламного рынка к качественному.
+ 

+ 
 

+ 
 

- 
 

+ 
 

+

- 
 

+

 

     Анализируя  внешнюю среду турфирмы можно  сказать о том, что на сегодняшний день у турфирмы есть все возможности для развития ее деятельности. Бурятия, благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам идеальна для туризма. В Бурятии есть все для развития туризма: впечатляющие природные объекты, богатое культурное наследие, интереснейшие национальные и экологические традиции и самые разные туристские маршруты - конные, пешие, водные, горные.

     В настоящее время происходят положительные изменения в области планирования развития и организации туризма на местном уровне, что является фактором, повышающим управляемость отраслью и снижающим негативные экономические, экологические и социально-культурные результаты неконтролируемого развития туризма. Государство и правительство республики активно содействует развитию туризма в регионе, хотя существует определенное количество минусов и недоработок. Поэтому просто необходима реализация конкретных программ развития туризма для каждой сферы, а в частности, управление и финансирование программных мероприятий и последующего распределения поступлений от туризма на решение насущных проблем населения республики и дальнейшего развития туризма и туристических предприятий.  

1.3. SWOT анализ

     Для того чтобы тщательнее исследовать состояния фирмы и ее среды проведем SWOT - анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

     Сильные стороны предприятия - то, в чем  оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать. Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Таблица 3

SWOT-анализ

     
Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Многопрофильность деятельности.
  2. Образованное и динамичное
молодое руководство.

3. Отлаженная  система взаимодействия с ведущими туроператорами.

4. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса).

5. Хорошая репутация  фирмы у потребителя.

6. Взаимодействие  с широким спектром региональных турбаз, от эконом класса до люкс.

7. Стабильное положение на рынке.

8. Налаженная технология работы.

9. Наличие интернет  сайта турфирмы.

  1. Отсутствие четкой стратегии.
  2. Недостаточно сформированный 
    имидж.
  3. Зависимость уровня продаж от сезонности.
  4. Отсутствие эффективного маркетинга.
  5. Отсутствие единых стандартов обслуживания.
  6. Является посреднической фирмой, нет взаимосвязи с главным поставщиком турпродуктов.
  7. Отсутствие выстроенной системы безопасности  и сопровождения туристов на территории республики.
  8. Ограниченное использование инновационных технологий.
  9. Узкая линия предлагаемых услуг.
Возможности Угрозы
  1. Расширение круга потребителей.
  2. Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности.
  3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов.
  4. Улучшение качества обслуживания клиентов.
  5. Модернизация технических процессов.
  6. Выход на региональный рынок.
  7. Наличие стимулирующих программ и налоговых льгот.
  8. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса.
 
  1.  Появление сильного конкурента на рынке.
  2. Снижение темпов роста рынка.
  3. Неблагоприятное изменение валютного курса.
  4. Спад в экономике.
5. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.

6.Ухудшение политических  отношений с другими странами.

7. Неблагоприятные изменения климата в других странах.

8. Нестабильные ситуации, как в России, так и в других странах.

9. Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных турпроизводителей.

10.Технологическое отставание от

основных конкурентов.

11. Неблагоприятная  политика правительства в области налогообложения.

 

       На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии более сильных соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.

     Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития деятельности турфирмы:

     1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

     2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

     3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

     4. Каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?

     Для сопоставления возможностей предприятия  условиям рынка применяется матрица SWOT-анализа, которая имеет следующий вид: 
 

     Таблица 4

     Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны Слабые  стороны
Возможности 1. Осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса.

2. Исследовать  туристический спрос в небольших  городах и районах республики (Кяхта, Гусиноозерск и т.п.) и открыть в них филиалы.

3. Продвигать турпродукт с помощью увеличения предоставляемой информации на web-сайте турфирмы, возможности бронирования туров через сеть и электронный способ оплаты.

4. Для продвижения на рынке, фирме необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах.

1. Вкладывать свободные денежные средства в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.

2. Используя  возможности повышения качества туров, предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов.

3. Стать туроператором, отсутствие влияния посредников позволит снизить цену на турпродукт.

Угрозы 1. Вложить свободные денежные средства в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.

2. Проводить исследования рынка вслед за изменением потребностей клиентов.

1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодным для конкурентов и затруднить сбытовой процесс.

2. Конкуренты могут предложить продукцию по более низким ценам, что может привести к потере турфирмой своей позиции на рынке.

     Для того чтобы успешно функционировать  в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности турфирмы «Мега-Тур» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями. 
 

     1.4. Пути совершенствования деятельности турфирмы

     В современных условиях турфирмы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. Меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» - односложное определение уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность.

     Используя свои сильные стороны и возможности, турфирма может осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное руководство и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений.

     На  каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Так, возможным шагом для этого может стать открытие филиалов в малых городах республики, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Улан-Удэ. Однако расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.

     Необходимо  изменить отношение к формированию имиджа фирмы, сделать фирму узнаваемой. Фирма с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирмы с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Основой формирования имиджа является качественное обслуживание, которое основано на общении сотрудника фирмы с клиентами. Сотрудники фирмы должны проявить искренний интерес к личности клиента, создавать приятную атмосферу для общения (удобная мебель; чай, кофе, другие напитки; приятная улыбка и т. п.), привлекать внимания клиента (акцент внимания на вещах, которые он больше всего ценит).

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Мега-Тур»