Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 08:45, отчет по практике
Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является деятельность туристической фирмы ООО «Мега - Тур».
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- провести PEST-анализ;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.
Общий объем работы составляет 29 машинописных листов.
Дневник прохождения производственной практики…………………………...3
Введение………………………………………………………………….…….….5
1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..…7
1.2. PEST-анализ…………………………………………………………………..9
1.3. SWOT-анализ……………………………………………………………......23
1.4. Пути совершенствования деятельности турфирмы………………………25
Заключение………………………………………………………………….……28
Для продвижения на рынке фирме необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом.
Вложение денежных средств в новые информационные технологии дает возможность получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Используя возможности предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов. Руководство турфирмы должно четко понимать, что особую роль в продвижении туристского продукта территории играет наличие и разнообразие информации на web-сайте турфирмы, а возможность бронирования через сеть и электронный способ оплаты может принести новых клиентов. Фирме необходимо расширение перечня предоставляемых услуг на Интернет сайте, чтобы клиент мог без посещения офиса получить информацию по интересующим его турам и принять решение о бронировании. Бронирование услуги и ее оплата могут быть также, производиться при помощи Интернет.
Но
все предложенные пути по улучшению
деятельности фирмы не будут эффективными,
если руководство своевременно не примет
меры по устранению слабых сторон фирмы
и появившихся угроз, используя при этом
все свои ресурсы и возможности.
Заключение
Туристская фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность.
Проведенный анализ показал все возможности и недостатки турфирмы и позволил определить основные направления по улучшению ее деятельности и успешному функционированию:
От выявленных угроз не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы «Мега-Тур» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы имеют определенный опыт работы в данной сфере. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Мега-Тур» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным. А применение маркетингового анализа по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят турфирме удержать свою позицию на рынке.