Отчёт по практике в ООО «Мега-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 08:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является деятельность туристической фирмы ООО «Мега - Тур».

Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:

- рассмотреть общую характеристику предприятия;

- провести PEST-анализ;

- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;

- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.

Общий объем работы составляет 29 машинописных листов.

Оглавление

Дневник прохождения производственной практики…………………………...3

Введение………………………………………………………………….…….….5

1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..…7

1.2. PEST-анализ…………………………………………………………………..9

1.3. SWOT-анализ……………………………………………………………......23

1.4. Пути совершенствования деятельности турфирмы………………………25

Заключение………………………………………………………………….……28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     Понятно, что фирме выгоднее отправить туриста за рубеж, чем взяться за переустройство всей сферы туристического бизнеса в своем городе. Вот поэтому Россия, несмотря на свой огромный потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке. А чтобы поменять ситуацию, надо менять нормативно-правовую базу. Действующий федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» не предусматривает льгот и не уменьшает налогового пресса на туристические предприятия, ориентированные на развитие въездного туризма. Нормативную базу нужно менять не только на региональном уровне, но и на федеральном. Но даже в этих условиях из всех туристических фирм республики где-то только три фирмы пытаются привозить в Бурятию туристов.

     За  последние два года в Республике было приняты следующие постановления:  «О порядке учета субъектов туристской деятельности на территории Республики Бурятия», «Об утверждении правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия», «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета». Разработана целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы». Однако в полной мере эти постановления еще не работают. Необходима целевая программа развития туризма в городе и республике не только на бумаге. К тому же средства, которые департамент физкультуры, спорта и туризма получает от лицензирования международной туристической деятельности, расходуются лишь наполовину. Другая же половина перечисляется в республиканский бюджет. Понятно, что ни одной существенной программы на эти незначительные средства выполнить нельзя. 
 

Экономическая среда

     В настоящее время ситуация в нашей  стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис «застал врасплох»  многие крупные предприятия, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились.

     Наибольшая  активность рынка внутреннего и въездного туризма отмечается в летний период, что придает туризму Республики Бурятия ярко выраженный сезонный характер. Активность рынка выездного туризма также подвержена колебаниям, тем не менее, она имеет более стабильный характер.

     На  местном рынке преобладают следующие  основные тенденции:

     - быстрое увеличение спроса на точную и полную туристскую информацию. Потребность туристов в информации крайне мало удовлетворяется за счет источников информации в самой сфере туризма. Более 80% туристов получают информацию от знакомых, друзей и родственников, 20% из средств массовой информации и туристской рекламы;

     - растущий спрос на комфортабельные объекты размещения туристов. Наибольшим спросом у туристов пользуются благоустроенные туристские базы (базы отдыха) - 26,8%; отдельные коттеджи - 22,6%; малые и средние гостиницы с полным набором услуг - 18,7%. Популярным средством размещения в активном и кемпинговом туризма являются палатки - 18,9%. Несколько меньшим спросом пользуются санатории - 15,7%, еще меньшим - комфортабельные крупные гостиничные комплексы - 12,1%. Спрос на услуги альтернативных объектов размещения сельского туризма составляет 9,9%, что является реакцией рынка на эти предложения, а также следствием недостатка свободных мест летом;

     - стабильный спрос на зимний отдых. 69,9% туристов относятся положительно к возможности зимнего туризма. Этому способствует увеличение количества отпусков в зимний период. В то же время, рынок межсезонного и зимнего туризма республике не развит, что связано как с недостатком зимних объектов размещения;

     - достаточно высокий спрос на семейный отдых. 29% туристов предпочитают отдыхать с детьми, 27,1% - с родственниками. Вместе с тем, количество предложений по организации семейного туризма ограничено;

     - растущий спрос на более разнообразные  туристские программы, комбинированные туры, а также отдых, включающий различные виды туристских занятий.

     Процесс диверсификации туристского продукта в республике идет достаточно быстрыми темпами в области выездного туризма. Несколько медленнее процесс идет в области внутреннего и въездного туризма, что связано с недостаточным развитием материальной базы и инфраструктуры туризма, недостатком квалифицированных кадров. Наряду с традиционными предложениями стационарного отдыха, появляются новые предложения, расширяется география туристских маршрутов. На территории республики постепенно формируются туристские направления, связанные с международным туризмом. Таковыми направлениями являются направление по «Чайному пути» (Китай, Монголия, Россия), и по маршруту Байкал-Хубсугул (Монголия).

     Если  говорить о структуре туристического потока на Байкал, то, прежде всего, следует отметить, что турпоток в среднем в течение последних нескольких лет на 85% состоит из внутренних туристов. Значительную часть внутреннего потока туристов составляют жители Иркутской области, а также туристы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Красноярского и Приморского краев, Бурятии.

     Туристический поток на Байкал на протяжении последних  лет характеризуется положительной динамикой. Основные перспективы дальнейшего увеличения потока туристов на Байкал связаны с развитием особых экономических зон туристско-рекреационного типа в республики Бурятия. Власти республики Бурятия рассчитывают в результате создания туристской ОЭЗ «Байкальская гавань» увеличить ежегодный туристический поток до 2 миллионов человек к 2015-2020 гг. 

Динамика  туристического потока в республике Бурятия 

* Обзор департамента консалтинга, аналитики и исследований: [Электронный ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.: http://www.1rre.ru/analit/analitycs_342.pdf 

     В 2008 г. республику посетили чуть более 300 тыс. туристов, при этом доля иностранных  туристов составила 5,5%. Тем не менее, по сравнению в 2007 г. отмечается рост общего туристического потока более чем на 30%. Число туристов, посетивших Бурятию за шесть месяцев 2009 г., выросло по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 30,6% и достигло 122 тыс. человек.1

     Увеличение  объемов услуг туризма в основном обеспечено за счет сезонного увеличения туристских посещений и развитием делового туризма в летнее время. Отмечается сезонное снижение цен на услуги в сфере зарубежного туризма (95%), при этом произошел рост цен на услуги в сфере внутреннего туризма (104,7%).2

     Прирост объемов услуг гостиниц и аналогичных  средств размещения в начале 2010 г. получен за счет увеличения числа оказания услуг. Рост цен  в июне  2010 г. к декабрю 2009 г. составил 1,2%.

     Снижение  объемов санаторно-оздоровительных  услуг на 17,7% обусловлено ростом цен на услуги отдыха в домах отдыха и пансионатах на 16,8% и снижением спроса населения при отсутствии полноценной структуры оздоровления и развлечений, отвечающих современным требованиям.

     Степень развития туристского автотранспорта не достаточна для интенсификации развития туризма в области. Отсутствие регулярных туристских автобусных маршрутов препятствует активному развитию туристских продуктов на территории республики.

     Качество республиканских транспортных магистралей, а особенно подъездных путей к большинству туристских объектов на территории Бурятии находится на очень низком уровне. Что говорит о необходимости проведения значительных капитальных вложений в туристскую инфраструктуру для увеличения туристских потоков и доходности туристкой индустрии.

     Следует отметить стабильное на протяжении четырех  последних лет повышение ранга  туристической составляющей инвестиционного  потенциала республики (с 45  места  в 2006 г. до 11 места в 2009 г.).

     2009 год отмечен снижением инвестиционной  активности в Республике Бурятия  по сравнению с 2008 годом. Инвестиции  в основной капитал в 2009 г. (с учетом досчета на малое предпринимательство, индивидуальное строительство и неформальную экономику) использованы в объеме 24230,2 млн. рублей.

     В числе 83 российских регионов по рангу  инвестиционного потенциала  республика находится на 57 месте, переместившись с 58 места в 2008 году. По ряду составляющих рейтинг инвестиционного потенциала республики изменился в лучшую сторону: по рангу трудовой составляющей инвестиционного потенциала - с 57 на 50 место, по рангу инфраструктурной составляющей - с 78 на 70 место, по рангу туристической составляющей – с 26 до 11 места.3  
 

     Социальная среда

     Успешная  работа турфирмы во многом зависит от наличия квалифицированных кадров. Туризм – это достаточно сложный вид деятельности, требующий многих знаний и навыков. Новичкам здесь бывает весьма трудно, многие детали известны в основном практикам, имеющим хорошую теоретическую подготовку. Несмотря на то, что в Бурятии подготовкой специалистов занимается несколько высших и средних учебных заведений, в туризме по-прежнему ощущается кадровый голод, т.к. хороший специалист ценится высоко, а не каждый выпускник ВУЗа способен сразу стать таковым. Как показывает практика, для этого нужно поработать 1-3 года в туристской фирме.

     Ежегодно  высшее и среднее специальное  образование в области туризма и гостиничного бизнеса получают около 80 человек, около 60 человек проходят курсовую подготовку. В результате этого происходят качественные изменения кадровой базы, а также ротация работников, не имеющих специального туристского образования, на дипломированных специалистов. Более 20% работников туризма и гостиничного бизнеса имеют специальное образование.

     Вместе  с тем, в Республике Бурятия пока нет достаточного количества квалифицированных преподавателей туристских дисциплин. Программы обучения мало адаптированы к местным условиям. Рост количества квалифицированных специалистов, играющий положительную роль в расширении предложений на рынке туризма и повышении качества услуг, пока кардинально не изменил ситуации в целом. Кадровая база туризма формируется без определения потребности в специалистах, так как рынок труда в сфере туризма не изучен, на нем не проводятся маркетинговые исследования. В высших учебных заведениях готовятся менеджеры-управленцы, тогда как отрасли необходимы в первую очередь менеджеры низшего и среднего звена, а также обслуживающий персонал. Не сформирована единая республиканская система подготовки и переподготовки кадров для туристского и гостиничного бизнеса. Отрицательную роль играют такие факторы, как низкая средняя заработная плата персонала в туризме, недостаток заинтересованности владельцев объектов размещения туристов, относящихся к категории ведомственных, к привлечению дипломированных специалистов.

     Организуя работу фирмы, независимо от средств  собственности, нанимается минимум 3 человека, т.е. решается проблема занятости населения, и начисляется зарплата. Только в 2009 году в Бурятии получили работу непосредственно в туристических фирмах минимум 50 человек. На летний период фирме необходимо в 2 раза больше работников, чем в зимний период. Таким образом, дополнительно минимум 100 человек получили возможность работать в течение 4 месяцев, и если даже с минимальным окладом.

     В 2009 г. была разработана научно-исследовательская работа «Анализ обеспеченности особых экономических зон туристско-рекреационного типа трудовыми ресурсами», на основе этого документа определена потребность в кадрах по отдельным группам работников для обеспечения ОЭЗ, проведен анализ фактического состояния профессионального образования в сфере туризма, разработаны предложения и рекомендации по подготовке, переподготовке кадров. 

Технологическая среда

        На данный момент большинство российских турфирм не используют компьютерное оборудование даже для рекламы своих услуг, в том числе и во время проведения специализированных выставок. Отсутствие инвестиций со стороны туристических фирм в информационные технологии может означать явное непонимание дополнительных возможностей, получаемых от использования современных компьютерных средств. Применение информационных и Интернет технологий в туризме имеет следующие преимущества:

  • использование Интернета, как информационно-справочной системы для партнеров и клиентов;
  • маркетинговое представительство в Интернете для привлечения потенциальных клиентов и инвесторов.
  • мощная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая рекламная площадка;
  • взаимодействие с партнерами, ведение информационного обслуживания потенциальных клиентов через Интернет;
  • возможность бронирования туров через сеть и электронный способ оплаты;
  • экономия средств от использования электронной почты при связи с зарубежными партнерами, туроператорами, гостиницами, транспортными компаниями.

     Анализ  является одним из ключевых элементов  управления и имеет огромное значение для деятельности фирмы и ее развития. Информация, полученная в процессе анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии управленческих решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Мега-Тур»