Организация и совершенствование предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина. Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются: изучение вопросов организации предпринимательской деятельности предприятия; проведение анализа предпринимательской деятельности предприятия на примере компьютерного магазина «ОФИСКОМП»; найти возможные пути совершенствования предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………. 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности………….……….....5
1.2 Цели, задачи и функции коммерческой деятельности……………..…..12
1.3 Организация коммерческой деятельности …………………………....16
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПЬТЕРНОГО МАГАЗИНА «ОФИСКОМП» …………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………19
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия………..…………...28
2.3 Пути совершенствования предпринимательской деятельности.……..35
Заключение……………………………………………………………………..………………....38
Список использованных источников…………………………………………………….....41

Файлы: 1 файл

моя работа_исправл_замеч.docx

— 160.10 Кб (Скачать)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПЬТЕРНОГО МАГАЗИНА «ОФИСКОМП»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Индивидуальный предприниматель Салимов Альберт Адгамович начал свою деятельность в 2010 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2015 г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Бакалинский р-н, с.Бакалы ул.Мостовая,2. В магазине реализуются компьютерная техника и их комплектующие. Режим работы магазина. Часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 13.30 часов, в субботу с 10.00 до 18.00 часов. С таким же перерывом  на обед. Выходной- в воскресенье. Магазин в ночное время остается под сигнализацией. Ассортимент товаров в магазине регулярно пополняется и расширяется. Основные посетители в магазине – это жители района.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, рост материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получение прибыли. Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно компьютерной техники.

Организационная структура ИП Салимова А.А. является довольно простой в связи с малыми ее размерами и необходимым количеством сотрудников.

В организации работает 4 человека, а именно: директор, бухгалтер, администратор, продавец – консультант (Рисунок 1).

 



 



 


 

 

 

Рисунок 1- Организационная структура магазина «ОФИСКОМП»

 

Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2015 г.

Работу организации магазина «ОФИСКОМП» можно описать следующим образом: Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором. Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в магазине «ОФИСКОМП». Администратор - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина. Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции. В магазине «ОФИСКОМП» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации. В магазине «ОФИСКОМП» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте (Таблица 1).

Таблица 1- Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2010 и 2011 год

 

 

Кварталы

 

2010 год

 

2011 год

Отклонение

 

 

 

Темп отклонения

Сумма,

руб.

Удель. 
вес. %

Сумма,

руб.

Удель. 
вес. %

Iквартал

 

189930

 

23

 

243600

 

24

 

+53670

 

128,3

 

II квартал

 

219170

 

26,8

 

220140

 

 

21,8

 

 

+970

 

 

100,4

 

 

III квартал

 

201980

 

24,7

 

263280

 

26

 

+61300

 

130

 

IV квартал

 

206200

 

25,2

 

283300

 

28

 

+77100

 

137,4

 

 

Итого

 

817280

 

 

100

 

1010320

 

 

100

 

193040

 

123,6




 

Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6%, абсолютный прирост составил 193040  руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «ОФИСКОМП» распределяется по кварталам неравномерно.

Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый. В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,3%, а абсолютное увеличение составило 53670  руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,44%, прибыль составила 970  руб. В III квартале товарооборот по сравнению с 2010 годом вырос на 30%, абсолютное отклонение составило 61300 рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный - 24%, а абсолютное отклонение составило 77100  руб. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,3% до 24%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2010 году распределился более равномерно, чем в 2010 году. 

Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение по формуле 2.1:

 

 

(2.1)

 

где x - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

ẍ- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;

n - число месяцев (кварталов) изучаемого периода. 

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования.

Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера. Коэффициент вариации — это отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической, выраженное в процентах. Он применяется для сравнений колеблемости одного и того же признака в нескольких совокупностях с различным средним арифметическим. Коэффициент вариации используют не только для сравнительной оценки единиц совокупности, но и также для характеристики однородности совокупности. Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33%. Вариация признака определяется различными факторами, часть этих факторов можно выделить, если статистическую совокупность разделить на группы по определенному признаку. В простом случае, когда совокупность разделена на группы по одному фактору, изучение вариации достигается посредством вычисления и анализа трех видов дисперсий: общей, межгрупповой и внутригрупповой.

 Его вычислим по формуле 2.2:

 

V=×100%

(2.2)

 

где - искомый показатель,

- среднее квадратичное отклонение,

- средняя величина.

          По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя по формуле 2.3:

 

=100-V,

(2.3)

где V - коэффициент вариации.

      Коэффициент ритмичности определяется отношением суммы фактически произведенной продукции в пределах не более планового задания за каждый отрезок времени изучаемого периода к обшей величине планового задания на период в целом, изменяется в пределах 0:1.

Проведем расчеты этих показателей (Таблица 2.)

 

Таблица 2-Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2010 – 2011 года

 

Квартал

 

Темп отклонения (%)

 

Х-Хсреднее

 
(Х-Хсреднее)^2

 

I квартал

 

128,2578

 

+4

 

17

 

 

II квартал

 

100,4426

 

-23,7

 

560

 

 

III квартал

 

130,3

 

+6

 

38,9

 

 

IV квартал

 

137,4

 

+13,3

 

176,4

 

 

Xсреднее

 

124

 

 

-

 

15403,4




 

Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот. На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года.

Определим сезонность продажи товаров за 2 года (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2010 -2012 года.

 

квартал

 

2010год

Сумма,

руб.

 

2011год

Сумма,

руб.

 

2012год

Сумма,

руб.

 

Итого за 3 года

 

Средний за  3 года

 

Коэффициент сезонности,

%

 

I квартал

148670

189930

243600

582200

19406,7

93,1

 

II квартал

 

143070

 

219172

 

220141

 

582381

 

19412,7

 

93,1

 

 

III квартал

 

156782

 

201984

 

263282

 

622042

 

20734,7

 

99,5

 

IV квартал

 
225013

 
206201

 
283300

 
714510

 
238170

 
114,3

 

Итого за год

 

673530

 

81728

 

101032

 

2501130

 

833712

 

400

 

 

Сред.кварт.т/от

 

16838,3

 

20432

 

252581

 

62528,3

 

20842,750

 

 

-


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2013 года.

Проведем анализ структуры товарооборота. Удельный вес группы товаров определяется по следующей формуле 2.4:

 

  • =
  • (2.4)

где Тгр – товарооборот группы товаров;

То – товарооборот общий.

Формирование структуры товарооборота осуществляется по этапам. На первом этапе определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. При разработке прогнозов применяются рассмотренные выше методы прогнозирования спроса и учитываются важнейшие факторы, влияющие на него, используются материалы торгующих организаций, статистики, научно обоснованные нормы потребления и другая необходимая информация. При формировании структуры спроса следует учитывать конкретную потребность в товарах определенного ассортимента и качества, платежеспособность потребителей, уровень потребительских цен. В процессе разработки прогнозов должен осуществляться анализ тенденций изменения структуры товарооборота за предшествующие периоды, отклонений заказов и заявок торгующих организаций от ресурсов соответствующих товаров. На втором этапе необходимо осуществлять прогноз структуры товарного предложения. Предложение товаров на потребительском рынке формируется из товаров, произведенных в стране (регионе), за ее пределами (импорт товаров) и товарных запасов. Размеры товарного предложения определяются на основе балансов товаров народного потребления. На третьем этапе с целью определения степени соответствия спроса и предложения и формирования окончательной структуры товарооборота должны разрабатываться балансы спроса и предложения.              Анализ ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в  5 товарных группах.

Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы 4.

Таблица 4 -Анализ структуры товарооборота магазина

 

Товарные группы

2010год

2011год

Изменения в динамике структуры товарооборота, %

Темп отклонения (%)

       
 

Сумма, руб.

Удельный вес, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

 

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

 
     

Сумма, руб.

Удельный вес, %

       

Настольный компьютер

 

12365

 

15,1

 

15963

 

15,8

 

14511

 

0,67

 

129,1

 

117,4

Ноутбук

6523

8

8512

8,4

7738

0,44

130,5

118,6

Нетбуки

15698

19,2

20145

19,9

18313,64

0,73

128,3

116,7

Планшетные ПК

13947

17,1

16845

16,7

15314

-0,4

120,8

109,8

Комплектующие

13697

16,8

14250

14,1

12954

-2,7

104

94,6

итого

81728

100

101032

         
                 

Информация о работе Организация и совершенствование предпринимательской деятельности