Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина. Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются: изучение вопросов организации предпринимательской деятельности предприятия; проведение анализа предпринимательской деятельности предприятия на примере компьютерного магазина «ОФИСКОМП»; найти возможные пути совершенствования предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………. 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности………….……….....5
1.2 Цели, задачи и функции коммерческой деятельности……………..…..12
1.3 Организация коммерческой деятельности …………………………....16
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПЬТЕРНОГО МАГАЗИНА «ОФИСКОМП» …………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………19
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия………..…………...28
2.3 Пути совершенствования предпринимательской деятельности.……..35
Заключение……………………………………………………………………..………………....38
Список использованных источников…………………………………………………….....41
2.3. Пути совершенствования предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм. Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т. д. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно- технической революции.
По работе магазина можно сделать следующие предложения:
1. Расширить ассортимент магазина компьютерами на базе процессоров AMD: Athlon – для работы с графикой, Duron – недорогие домашние машины.
2. Увеличить ассортимент готовых комплектов, чтобы избавить покупателя от необходимости самому подбирать комплектующие, т.к. не каждый имеет для этого необходимые знания, опыт, время.
3. Привлекать покупателей при помощи системы скидок (на устаревшие модели, при покупке на определенную сумму)
4. Организовать продажу товаров в рассрочку, для покупателей с невысоким уровнем доходов.
Предпринимательская деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм. Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательская деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров. Поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование. Необходимость самостоятельного решения вопросов предпринимательской деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала. Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.
Нормативные правовые акты
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. (в ред. ФЗ № 13-ФЗ от 28.02.08г.);
2. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": — Санкт-Петербург, 2010 г.- 32 с.
Литература
3. Светуньков М. Г., Светуньков С. Г. Предпринимательство и инновации. —УлГТУ .: Ульяновск, 2010.-23с.
4. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. – 44 с.
9. Тихомиров М. Ю. Индивидуальный предприниматель. Правовое положение и виды деятельности:- СПб.: Издание Тихомирова М. Ю., 2009.- 160 с.
10. Басс А. Я., Разомасова Е. А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии // ЭКО. - 2009. - N 2. – С. 75-103.
11. Беленький В.Х. Предпринимательство: развитие, природа, проблемы// ЭКО. - 2012. - N 10. –С. 11-20.
12. Бурмистрова Т. Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса // ЭКО. - 2011. - N 3. –С. 68-71.
13. Герасимова Е.А. Проблемы и направления институционального развития предпринимательства в крупном городе // ЭКО.- 2011. - N 10. –С. 35-45.
14. Горченкова А. Р. Что лучше: ООО или ИП? // Инженер. - 2011. - N 12. – С.40.
15. Дахин А. М. Самоорганизация малого и среднего бизнеса в России // Власть. - 2009. - N 11. – С.4-11.
16. Драгунова Е.В. Средний бизнес в России - реальность и перспективы // ЭКО. - 2011. - N 9. – С. 180-189.
17. Иванова Т. Е. , Леонова Ю. А. , Полковникова Л. М. На пути к достижению открытости и прозрачности российского бизнеса // ЭКО. - 2011. - N 3. – С. 76-81.
18. Карпушкин Е.С. Предпринимательство в экономическом механизме рыночных процессов // Микроэкономика. - 2011. - N 2. – С. 132-136.
19. Крупкин П. И. Россия: предпринимательство и развитие страны // Полит. класс. - 2008. - N 12. – С. 61-70.
20. Мурычев А. К. Принципы добросовестного предпринимательства // ЭКО. - 2012. - N 2. –С. 80-84.
Информация о работе Организация и совершенствование предпринимательской деятельности