Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях.
Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле.
Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации.
Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo».
Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.

Оглавление

Введение - стр. 2
1. Коммерческая деятельность в розничных предприятиях - стр. 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле - стр. 5
1.2 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка - стр. 9
1.3 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе - стр. 13
2. Состояние коммерческой деятельности в магазине «Domo» - стр. 19
2.1 Характеристика предприятия - стр. 19
2.2 Коммерческая работа в магазине «Domo» - стр. 21
2.2.1 Изучение спроса населения
2.2.2 Закупочная деятельность
2.2.3 Формирование ассортимента товаров
2.2.4 Продажа товаров и ее стимулирование
2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия - стр. 31
3. Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Domo» - стр. 35
Заключение - стр. 41
Библиографический список - стр. 44
Приложение - стр. 45

Файлы: 1 файл

Ком деят предпр розн торг.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Формируя  товарный ассортимент, магазин «Domo» при достижении поставленных целей в первую очередь вынужден считаться с собственным ресурсным потенциалом (оборотным капиталом). Следовательно, ресурсные средства выступают в качестве ограничения для того потенциально привлекательного ассортимента, который изначально соответствует целям данного субъекта.

     В то же время, соответствие ресурсов продавца его целям является лишь необходимым, но еще не достаточным для окончательного формирования ассортимента условием. Не все множество позиций, реализация которых для рассматриваемого субъекта бизнеса выгодно и возможно, обязательно будет соответствовать условиям внешней среды. Поэтому, управляя ассортиментом, помимо достижения соответствия ассортимента целям и ресурсам бизнеса, необходимо обеспечить его соответствие условиям рынка ООО «Domo».

     В этих целях супермаркет и представлен  несколькими (четырьмя) самыми распространенными  на сегодняшний день стилями, характерными для современного европейского и российского общества.

     Наличие всех стилей в одинаковой пропорции  не имеет смысла, так как рынок  в основном ориентирован на уже знакомые стили. В дальнейшем, при наличии  устойчивого спроса из перечисленного в ассортименте перечня, рекомендуется увеличивать тот или иной стиль товаров супермаркета.

     4. Совершенствование организации  продажи товаров.

     Так как магазин ориентирован на сегмент  с доходом боле 60 тыс.руб., должны быть строго соблюдены требования к профессионализму и компетентности продавцов и консультантов, которые работают в торговом зале, организовано предпродажное и послепродажное обслуживание (например, бесплатная доставка крупных покупок на дом; консультирование по применению того или иного товара).

     Работники торгового зала магазина - лицо организации. Они должны быть внимательными к  покупателям, подготовленными к  общению с клиентами и заинтересованными. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной  и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Продавцы и консультанты должны знать максимально полную информацию о качестве товаров, его происхождении, характеристиках, способе использования и отличиях от других, аналогичных, продуктов и марок.

     Можно внедрить дисконтную систему. Дисконтная система гибких скидок относится  к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, предположим от 5000-10000 рублей будет получать дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему будет предоставляется скидка в размере, например от 3 до 5% в зависимости от стоимости покупки.

     Также для привлечения покупателей  нужно обратить внимание на выкладку. Она должна быть привлекающая внимание и побуждающая совершить покупку того или иного товара, приятная и удобная для глаз.

     5. Рекламно-информационная деятельность.

     При рекламировании услуг магазина «Domo» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент – потенциальный рекламный агент.

     Реклама магазина «Domo» должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые стилевые предпочтения покупателей.

     Успех рекламной политики магазина «Domo» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

     1. Рекламы отдельных товаров;

     2. Информации о новых видах товаров;

     3. Обеспечения информативности рекламы  (в настоящее время в мире  все большее значение придается  информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).

     Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что магазина «Domo» на сегодня – один из лидеров российского рынка товаров для дома.

     Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.

     Принятие  решения по размещению рекламной  продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе  эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

     Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные  мероприятия неэффективны даже при  высоком качестве рекламы.

     Особое  внимание должно уделяться рекламе  на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

     Рекламой  надо заниматься целенаправленно и  методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен  механизм оценки эффективности рекламы  и обратной связи.

     Для рекламы товаров магазина «Domo» необходимо активно использовать листовки, штендеры, витрины. При этом вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.

 

     Заключение 

     Торговля  занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

     «Domo» - это сеть супермаркетов товаров  для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для  кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Domo» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Domo» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.

     Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2008-2009 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

     Структура персонала предприятия ООО «Domo»  достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшем образованием.

     Анализ  покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.).

     Для жителей многих районов супермаркет  является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.

     Политика  в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего супермаркет «Domo».

     Уровень торгового обслуживания покупателей  в магазине «Domo» достаточно высок  в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной  стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

     Однако, имеется ряд недостатков:

     магазин «Domo» не в полной мере задействует  возможности современных СМИ, особенно в рекламе;

     не  практикуются поощрения труда в  соответствии с затраченными усилиями покупательского потока;

     недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.

     В качестве рекомендаций предлагаю:

     шире  использование рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых  услугах);

     шире  оказывать услуги при покупке  продукции;

     глубже  изучать покупательский спрос;

     уделять особое внимание рекламе магазина «Domo»  на электронных носителях и в  сети Интернет;

     рекомендуется принимать участие в выставках, организуемых в г. Новосибирске «Сибирской ярмаркой»;

     отделу  маркетинга магазин «Domo» глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;

     стремиться  к снижению издержек связанных с  движением и хранением товаров;

     пограничная зона Дзержинского и Заельцовского районов является потенциально выгодной для открытия нового магазина, так как доля жителей данного района в общей массе покупателей крайне низка;

     проработать всевозможные BTL-акции в супермаркете с рекламной поддержкой с целью  увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока;

     необходимо  рассмотреть возможность внедрения  в сети супермаркетов «Domo» программы  лояльности.

 

     Библиографический список 

  1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 240 с.
  2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. – 305 с.
  3. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. – 215 с.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 180 с.
  5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.
  6. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.
  7. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2008. – 320 с.
  8. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 472 с.
  9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 364 с.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 410 с.
  11. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – Маша, 2007. – 280 с.
  12. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2004. – 364 с.

 

      Приложение 

     Анкета 

     Уважаемые покупатели!

     Для повышения ассортимента и уровня обслуживания покупателей сеть супермаркетов «Domo» проводит исследование. Отметьте тот вариант, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли