Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях.
Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле.
Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации.
Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo».
Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.
Введение - стр. 2
1. Коммерческая деятельность в розничных предприятиях - стр. 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле - стр. 5
1.2 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка - стр. 9
1.3 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе - стр. 13
2. Состояние коммерческой деятельности в магазине «Domo» - стр. 19
2.1 Характеристика предприятия - стр. 19
2.2 Коммерческая работа в магазине «Domo» - стр. 21
2.2.1 Изучение спроса населения
2.2.2 Закупочная деятельность
2.2.3 Формирование ассортимента товаров
2.2.4 Продажа товаров и ее стимулирование
2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия - стр. 31
3. Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Domo» - стр. 35
Заключение - стр. 41
Библиографический список - стр. 44
Приложение - стр. 45
Самообслуживание – способ продажи товаров, в процессе которой покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно их осматривает, отбирает, рассчитывается за подобранные товары в узле расчета и контроля и выносит из супермаркета купленные товары.
Этот
метод предусматривает
Стимулирование
процесса продажи товаров - это набор
различных методов
К средствам, стимулирующим процесс продажи товаров в «Domo» относятся:
материально-техническая база (внешний вид супермаркета, внутреннее оформление торгового зала, современное оборудование – горки, витрины, контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное и др.);
высокое качество реализуемых товаров;
широкий ассортимент товаров, позволяющий свободу выбора и взаимозаменяемости;
приемлемые цены на товары (невысокие наценки);
применение прогрессивных методов продажи товаров;
оказание дополнительных услуг как платных, так и бесплатных;
предпраздничное снижение цен на товары;
реклама товаров (по радио, телевидению, газетах, на транспорте, устная реклама и др.);
уровень квалификации продавцов, чем выше квалификация работника, тем и качественнее обслуживание;
честность работников супермаркета – она тоже влияет на процесс продажи товаров, если в супермаркете часто обсчитывают покупателей, то это залог того, что покупатель будет такой супермаркет обходить стороной;
высокая
культура обслуживания также оказывает
влияние на процесс продажи товаров
(это и реклама работы супермаркета,
быстрота обслуживания, отсутствие очередей,
грубости по отношению к покупателям
и современные способы и приемы показа
и отпуска товаров и многое другое).
2.3
Анализ показателей
эффективности коммерческой
деятельности предприятия
В таблице 2.2 приведены основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность супермаркета ООО «Domo» за 2008-2009 годы.
Таблица 2.2 - Показатели эффективности коммерческой деятельности «Domo» за 2008-2009 гг.
№ п/п | Показатели | ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+; -) | Отклонение в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах | тыс.руб. | 26200,70 | 31050,20 | 4849,50 | 18,51 |
2 | Валовый доход | тыс.руб. | 7860,21 | 9310,56 | 1450,35 | 18,45 |
3 | Уровень валового дохода к товарообороту | % | 30,00 | 29,99 | - | - |
4 | Издержки обращения | тыс.руб. | 4310,89 | 4870,52 | 559,63 | 12,98 |
5 | Уровень издержек обращения | % | 16,45 | 15,69 | - | -0,76 |
6 | Налоги | тыс.руб. | 566,03 | 715,2 | 149,17 | 26,35 |
7 | Прибыль от продаж | тыс.руб. | 3549,32 | 4440,04 | 890,72 | 25,10 |
8 | Прибыль от продаж к товарообороту | % | 13,55 | 14,30 | - | 0,75 |
9 | Прочие доходы | тыс.руб. | 628 | 790 | 162 | 25,80 |
10 | Прочие расходы | тыс.руб. | 1190,87 | 1460,03 | 269,16 | 22,60 |
11 | Чистая прибыль | тыс.руб. | 2420,42 | 3054,81 | 634,39 | 26 |
12 | Рентабельность | % | 9,24 | 9,84 | - | 0,006 |
13 | Среднесписочная численность торговых работников | чел. | 69 | 75 | 6 | 8,70 |
14 | Прибыль на одного работника | тыс.руб. | 35,08 | 40,73 | 5,65 | 16,11 |
15 | Количество продавцов | чел. | 15 | 13 | -2 | -13,33 |
16 | ОРТ на 1 продавца | тыс.руб. | 1746,71 | 2388,48 | 641,76 | 36,74 |
17 | Торговая площадь | кв.м. | 1500 | 1500 | - | - |
18 | ОРТ на 1 кв.м.торговой площади | тыс.руб. | 17,47 | 20,70 | 3,23 | 18,49 |
19 | Однодневный товарооборот | тыс.руб. | 71,78 | 85,07 | 13,29 | 18,51 |
Как видно из таблицы 2.2 данные о деятельности торгового предприятия «Domo» говорят о повышении эффективности коммерческой работы предприятия, дальнейший анализ должен раскрыть причины и указать факторы, которые повлияли на увеличение прибыли.
Анализ объема и динамики розничного товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность розничных предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой розничного товарооборота. За исследуемый период произошло увеличение оборота розничной торговли на 18,51%. Это связано с появлением в ассортименте новых товарных групп, таких как посуда, постельные принадлежности, товары для отдыха и углублением уже имеющимся. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 26% или на сумму 634,39 тыс.руб. рублей.
Систематическое
наблюдение за величиной товарных запасов,
сопоставление их с действующими
нормативами и выявление на этой
основе отклонений является первой основной
задачей анализа товарных запасов в супермаркете
«Domo».
Таблица 2.3 - Управление товарными запасами магазина «Domo»
№ п/п | Показатели | ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+; -) | Отклонение в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Средние товарные запасы | тыс.руб. | 5420 | 7590 | 2170 | 40,04 |
2 | Уровень товарных запасов | дни | 21 | 24 | 3 | 14,29 |
3 | Товарооборачиваемость в числе оборотов | раз | 17 | 15 | -2 | -12 |
Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2008-2009 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.
В целом супермаркет «Domo» эффективно использует имеющиеся ресурсы, что подтверждается ростом прибыли и рентабельности продаж.
3. Пути улучшения
коммерческой деятельности
в ООО «Domo»
Поиск путей совершенствования коммерческой работы сети супермаркетов товаров для дома и интерьера «Domo» требует более глубокого проникновения в механизм формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, оказываемые при их реализации и не может быть реализован без совершенствования каждого этапа коммерческой работы
1.
Глубже изучать покупательский
спрос и стараться формировать
ассортимент продукции на
Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Domo».
Руководству супермаркета необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть супермаркет «Domo» должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основной конкурент.
Нужно регулярно проводить спрос на товары-заменители в других магазинах города. Конечно, весь ассортимент конкурентной продукции проанализировать не представляется возможным, однако в магазине всегда должны присутствовать товары более высокого качества, чем предлагают другие магазины, тем более супермаркет ориентирован на покупателей с доходом более 60 тыс.руб.
В частности, можно организовать введение приобретающих все большую популярность дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям. Этого можно достичь путем предоставления услуг по возможности выбора товаров по каталогу и заказа по телефону или Интернет, с последующей доставкой, для того, чтобы привлекать дополнительных потребителей с высоким уровнем доходов.
Дополнительно, в результате проведенного исследования по изучению покупательского спроса были сформулированы следующие рекомендации:
необходимо изучить возможность открытия супермаркета «Domo» в Дзержинском районе, желательно на границе с Заельцовским районом;
в
связи интенсивной интервенцией
западных и федеральных сетей
на новосибирский рынок, необходимо
рассмотреть возможность
для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах, поэтому необходимо проработать всевозможные BTL-акции в супермаркете с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока.
Также необходимо отметить, что пограничная зона Дзержинского и Заельцовского районов является потенциально выгодной для открытия нового магазина, так как доля жителей данного района в общей массе покупателей крайне низка.
2. Нужно проводить мероприятия по принятию решения о запасах товаров, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Товаров должно быть в наличии в достаточном количестве, чтобы покупатель мог всегда приобрести определенный товар, определенной марки в этом супермаркете.
3. Совершенствовать деятельность по формирование ассортимента.
Проблема управления ассортиментом в магазине «Domo» включает две основные задачи: определение перечня реализуемой продукции (что) и объема продаж (сколько). В рамках рекомендаций остановимся более подробно на задаче формирования рационального ассортимента и управления им.
Решения в области ассортимента можно представить в виде конечного результата взаимодействия трех переменных:
целей бизнеса;
ресурсов его субъекта;
конъюнктуры рынка.
Несмотря на внешнее разнообразие целей бизнеса, все они, в конечном счете, могут быть сведены к достижению определенных результатов экономического характера (высокая прибыль, рентабельность, повышение цены бизнеса и т.д.) или же понятиям, тем или иным образом тесно связанным с ними (доля рынка, конкурентная позиция и т.д.).
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли