Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях.
Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле.
Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации.
Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo».
Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.

Оглавление

Введение - стр. 2
1. Коммерческая деятельность в розничных предприятиях - стр. 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле - стр. 5
1.2 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка - стр. 9
1.3 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе - стр. 13
2. Состояние коммерческой деятельности в магазине «Domo» - стр. 19
2.1 Характеристика предприятия - стр. 19
2.2 Коммерческая работа в магазине «Domo» - стр. 21
2.2.1 Изучение спроса населения
2.2.2 Закупочная деятельность
2.2.3 Формирование ассортимента товаров
2.2.4 Продажа товаров и ее стимулирование
2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия - стр. 31
3. Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Domo» - стр. 35
Заключение - стр. 41
Библиографический список - стр. 44
Приложение - стр. 45

Файлы: 1 файл

Ком деят предпр розн торг.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

  -  стр. 45

 

      Введение 

     Тема  данной работы - оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

     Торговля  в условиях рыночных отношений, функционирует  в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных  позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

     Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных  предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.

     Розничная торговля, замыкая цепь движения товаров  от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.

     Рыночная  экономика требует организации  коммерческой деятельности предприятий  розничной торговли на качественно  новом уровне, в связи с чем  она приобретает все большее значение.

     Коммерческой  деятельности предприятий розничной  торговли должен быть присущ высокий  динамизм, обусловленный изменениями  во внутренней и внешней среде, ресурсном  потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

     Актуальность  темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений  развития коммерческой деятельности предприятий  розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.

     Несмотря  на рост числа исследований, посвященных  коммерческой деятельности в современных  условиях, научную разработанность  этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного исследования.

     Проблема  организации эффективной коммерческой работы предприятия розничной торговли и определила выбор темы этого исследования.

     Целью исследования является анализ теоретических  и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».

     Достижение  поставленной цели обеспечивается выполнением  следующих задач:

     Раскрыть  роль и место розничной торговли в современных условиях

     Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле

     Определить  особенности коммерческой работы в  розничной торговой организации

     Проанализировать  коммерческую деятельность ООО «Domo»

     Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия

     Объектом  исследования является розничная торговая организация ООО «Domo».

     Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия розничной торговли ООО «Domo».

     Информационная  база исследований представлена литературой  по коммерческой деятельности и маркетингу.

 

      1. Коммерческая деятельность  в розничных предприятиях 

     1.1 Понятие коммерческой  деятельности и  ее содержание  в розничной торговле 

     Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли [2].

     Процессы  и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:

     чисто торговые;

     производственные.

     Чисто торговые (коммерческие) - это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это - организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

     Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других.

     Следует отметить, что коммерция имеет  место не только в сфере товарного  обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров  и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости [11].

     Коммерческая  деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство  - это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство включает организацию предприятия в целях производства и поставки товаров на рынок, организацию финансово-кредитного учреждения, фондовой биржи и т.д. Предпринимательство означает поиск новых экономических возможностей.

     Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

     Основная  цель коммерции - извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

     Коммерческая  деятельность на розничных торговых предприятиях подразделяется на: 1) закупочную и 2) сбытовую [8].

     В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.

     Организация и технология оптовой и розничной  продажи товаров является важнейшим  объектом коммерческой деятельности торгового  предприятия.

     Коммерческую  работу по продаже товаров можно разделить на два этапа:

     коммерческая  работа по оптовой продаже товаров;

     коммерческая  работа по розничной продаже товаров.

     Коммерческая  деятельность по продаже товаров  на этих этапах должна осуществляться на основе использования принципов и методов маркетинга.

     Маркетинговый этап работы, связанный с нахождением  рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для  предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем  применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

     Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота.

     Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо учитывать следующие основные принципы:

     неразрывную связь коммерции с маркетингом;

     гибкость  коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

     умение  предвидеть коммерческие риски;

     выделение приоритетов;

     проявление  личной инициативы;

     высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли-продажи;

     нацеленность  на достижение конечного результата - прибыли.

     Тесная  связь коммерции с маркетингом  определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено». Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепций, т. е. в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время.

     Гибкость  коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете  требований рынка, для чего необходимы изучение и прогнозирование товарных рынков, развитие и совершенствование  сбытовой рекламы, вовлечение в коммерческую деятельность инновационного элемента, при необходимости - изменение профиля деятельности, внесение изменений в организационные структуры коммерции.

     Умение  предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск - это степень неопределенности результата.

     Коммерческий  риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов по его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции (в связи с падением покупательной способности денег), с ухудшением финансового положения фирмы, а также из-за заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, действий конкурентов, уничтожения или порчи груза при транспортировке, в результате стихийных бедствий, из-за возможной нечестности работников фирмы. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации. Коммерческая деятельность без рисков невозможна, при ее планировании важно предусмотреть влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был «взвешенный», необходимы использование максимально возможного объема информации, всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала [1].

     Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

     Личная  инициатива зависит непосредственно  от каждого человека, работающего  в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Личностные характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумеваются определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

     Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности. 

     1.2 Роль и значение  коммерческой деятельности  в условиях рынка 

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли