Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Из темы курсовой работы вытекают следующие задачи:
• Изучить содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли;
• Рассмотреть характеристику договора розничной купли-продажи;
• Описать основные и дополнительные услуги розничной торговли;
• Проанализировать методы стимулирования продаж товаров;
• Охарактеризовать организацию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………….5
2. Характеристика договора розничной купли-продажи……………………..7
3. Услуги розничной торговли………………………………………………..11
4. Методы стимулирования продаж товаров………………………………...18
5. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой»…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...26
Библиографический список................................................................................28

Файлы: 1 файл

Курсовая КД.docx

— 57.33 Кб (Скачать)

БОУ ОО СПО «Омский  колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

 

Дисциплина:

Организация и технология

коммерческой деятельности

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

 

 

 

Выполнила: студентка гр. 320КД

специальность: 080302 Коммерция

(по отраслям) (повышенный уровень)

Межуёва Юлия Николаевна

Руководитель: преподаватель

Гусарова Алефтина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………….5
  2. Характеристика договора розничной купли-продажи……………………..7
  3. Услуги розничной торговли………………………………………………..11
  4. Методы стимулирования продаж товаров………………………………...18
  5. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой»…………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………...26

Библиографический список................................................................................28

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коммерческая  деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно  выполняемых торгово-организационных  операций, которые осуществляются в  процессе купли-продажи товаров  и оказание торговых услуг с целью  получения прибыли.

Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В зависимости  от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на два вида:

    • Оптовая – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
    • Розничная – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Завершение  процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она  представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся  по ряду признаков (ассортименту реализуемых  товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и  они переходят в сферу личного  потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению  для личного потребления.

Темой данной курсовой работы является изучение организация технологии коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

Из темы курсовой работы вытекают следующие задачи:

    • Изучить содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли;
    • Рассмотреть характеристику договора розничной купли-продажи;
    • Описать основные и дополнительные услуги розничной торговли;
    • Проанализировать методы стимулирования продаж товаров;
    • Охарактеризовать организацию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой».

Объектом  написания курсовой работы – торговый комплекс «Береговой».

Предметом исследования – организация розничной торговли.

Основным  источником исследования в курсовой работе является учебник автора О. В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.

Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

    • изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
    • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
    • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
    • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
    • организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая  работа по продаже товаров в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров  в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского  спроса населения. В отличие от оптовых  предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продаже  и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой  информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

В небольших  розничных торговых предприятиях могут  использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду  с учетом реализованного спроса в  магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным  элементом коммерческой работы по сбыту  является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие  не может успешно осуществлять реализацию товаров без  использования рекламы.

В розничной  торговле для стимулирования сбыта  должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

Выбор эффективных  методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров  способствует росту товарооборота  магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика договора розничной купли-продажи.

 

На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения. Здесь выполняется целый комплекс взаимосвязанных технологических операций, однако продолжается и коммерческая работа. Основными ее направлениями являются:

    • изучение и анализ спроса покупателей;
    • формирование ассортимента товаров;
    • управление товарными запасами;
    • рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
    • организация расчетов с покупателями и оказание им дополнительных услуг.

Отношения, возникающие на этом этапе  коммерческой деятельности между продавцом  и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи.

В соответствии с договором розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, т. е. для личного, семейного, домашнего и другого подобного использования.

Договор розничной купли-продажи  является публичным договором, поскольку он устанавливает обязанность розничного торгового предприятия продавать товары и оказывать торговые услуги каждому, обратившемуся к нему. При этом продавец не вправе оказывать предпочтение одному покупателю перед другим, а цена товаров и услуг, как и иные условия договора, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных их категорий.

Заключению договора предшествует публичная оферта, которой признается предложение товара в виде рекламы, каталогов, описаний, содержащих все существенные условия договора. Однако отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если в месте продажи товаров (на прилавках, витринах и т. п.) выставлены сами товары, их образцы или представлены сведения о товарах (в виде каталогов, описаний, фотографий и т. п.), то это признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (например, являются элементом художественного оформления витрины).

Покупатель обязан оплатить товар  по цене, объявленной продавцом в  момент заключения договора розничной  купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара, неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

По договору розничной  купли-продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, он вправе оплатить товар в любое время в пределах Установленного договором периода рассрочки оплаты товара

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Договор розничной купли-продажи  может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю. Если же покупатель не явится за товаром или не совершит иные необходимые действия для его принятия в определенный договором срок, то это может рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора. Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Договор розничной купли-продажи  может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т. п.), предложенным продавцом. Как правило, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента его доставки в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется право до передачи ему товара отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи. При этом он обязан возместить продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с совершением действий по выполнению договора.

В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

Если продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли