Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Из темы курсовой работы вытекают следующие задачи:
• Изучить содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли;
• Рассмотреть характеристику договора розничной купли-продажи;
• Описать основные и дополнительные услуги розничной торговли;
• Проанализировать методы стимулирования продаж товаров;
• Охарактеризовать организацию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………….5
2. Характеристика договора розничной купли-продажи……………………..7
3. Услуги розничной торговли………………………………………………..11
4. Методы стимулирования продаж товаров………………………………...18
5. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой»…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...26
Библиографический список................................................................................28

Файлы: 1 файл

Курсовая КД.docx

— 57.33 Кб (Скачать)

Одной из особенностей договора розничной купли-продажи является то, что в случае неисполнения продавцом обязательства по такому договору возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают его от исполнения обязательства в натуре.

Кроме Гражданского кодекса РФ отношения в сфере розничной купли-продажи регулируют Закон РФ "О защите прав потребителей" и принятые в соответствии с ним иные правовые акты (Правила продажи отдельных видов товаров, Правила продажи товаров по образцам и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Услуги розничной торговли.

Услуга розничной торговли —  это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной  деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже  товаров.

Классификация услуг торговли и  общие требования к ним установлены  ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования". Он применяется предприятиями и организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли.

Услуги розничной  торговли включают:

1) реализацию  товаров; 

2) оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании; 

3) информационно-консультационные  услуги;

4) создание  удобств покупателям. 

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

  • формирование ассортимента;
  • приемка товаров;
  • обеспечение хранения;
  • предпродажная подготовка;
  • выкладка товаров;
  • предложение товаров покупателю;
  • расчет с покупателем;
  • отпуск товара.

Реализация товаров может осуществляться в магазине и вне его.

Реализация  товаров в магазине включает:

    • продажу товаров в универмагах, универсамах (супермаркетах), гипермаркетах, магазинах-складах, магазинах "Товары повседневного спроса", специализированных или неспециализированных продовольственных и непродовольственных магазинах;
    • продажу товаров в комиссионных магазинах;
    • продажу товаров в магазинах другого типа ("Природа", "Семена", "Зоомагазин", "Книги" и др.);
    • реализацию продукции предприятий общественного пи-тания в магазинах различных типов.

Реализация  товаров вне магазина осуществляется:

    • в мелкорозничной стационарной сети (киосках, павильонах);
    • в мелкорозничной передвижной сети (палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.);
    • торговыми агентами;
    • через почтовую (посылочную) торговлю;
    • через торговые автоматы;
    • через телемагазины и интернет-магазины;
    • другими внемагазинными формами.

К услугам по оказанию помощи в  совершении покупки и при ее использовании  относят:

    • прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);
    • организацию доставки товаров;
    • упаковывание купленных в магазине товаров;
    • комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
    • оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;
    • оценку ювелирных изделий на дому;
    • оценку антиквариата на дому;
    • прием стеклопосуды;
    • реализацию товаров в кредит;
    • организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных това-ров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);
    • организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров приобретенных в магазине;
    • предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;
    • предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Информационно-консультационные услуги включают:

    • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео-средствами;
    • консультации специалистов по товарам;
    • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

    • организация и создание мест отдыха;
    • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
    • гарантированное хранение купленных товаров;
    • прием и хранение вещей покупателей;
    • организация питания покупателей;
    • реализация продуктов питания с потреблением на месте;
    • парковка личных автомашин покупателей на организо-ванную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии со специализацией магазина, ассортиментом реализуемых им товаров, местом его нахождения, спецификой обслуживаемого контингента покупателей, а также совместимостью оказываемых услуг.

Наряду с перечисленными выше покупателям  в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относятся:

    • обмен валюты;
    • услуги банкоматов;
    • телефонные и почтовые услуги;
    • прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей;
    • прокат аудио- и видеокассет;
    • проявка фотопленок и печать фотографий;
    • ксерокопирование;
    • продажа газет и журналов;
    • продажа цветов и прием предварительных заказов на изготовление букетов;
    • создание и организация работы аптечных киосков и др.

Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

    • обеспеченность населения услугами данного вида;
    • соответствие уровня качества услуги розничной цене;
    • социальную адресность услуги, т.е. ее соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

К требованиям функциональной пригодности  услуги торговли относят:

    • точность и своевременность ее оказания (соблюдение режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.);
    • наличие товаров надлежащего качества;
    • наличие товаров установленного для данного типа магазина ассортимента;
    • обеспечение условий для компетентного выбора покупателем товаров и услуг;
    • информативность (наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и Условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);
    • соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Требования  эргономики услуги торговли включают:

    • комфортность покупателей при оказании услуги (удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов секций, оборудования и др.);
    • гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, к оборудованию и т. п.;
    • доступность информации возможностям восприятия покупателем.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

    • архитектурно-планировочных решений помещений магазина;
    • оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.;
    • интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и освещения.

Требования  технологичности услуги торговли включают:

    • наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;
    • создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;
    • наличие помещений, необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров;
    • наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
    • наличие документов и средств, позволяющих потребителям проводить контроль процессов обслуживания;
    • оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

Безопасность  услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

Требования  охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды (засоренность территории, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).

Так, не допускается применение способов переработки  упаковки, которые могут нанести  ущерб окружающей среде (сжигание древесной, бумажной, полимерной и другой упаковки на открытых площадках, прилегающих к территории жилых домов, промышленных предприятий, транспортных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопроводов; выбрасывание упаковки в лесных массивах, вблизи водоемов, нефте и газопроводов).

Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.

Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы:

    • экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных Документов, выдаваемых надзорными органами; анализ технологической документации — санитарных книжек персонала и др. ; проверка маркировки на упаковке товаров на наличие сроков годности; осмотр предприятия торговли — прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.);
    • измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования; определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.);
    • социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы стимулирования продаж товаров.

Стимулирование продаж представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей  с целью увеличения сбыта товаров.

Выбор применяемых методов стимулирования продаж зависит от того, кто и  с какой целью проводит связанные  с этим мероприятия, а также от свойств товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей.

Инициатором проведения акций по стимулированию продаж может быть предприятие-изготовитель (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара) или магазин.

Предприятия-изготовители при этом преследуют такие цели:

    • повышение интереса покупателей к уже известным им торговым маркам;
    • знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;
    • увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо знакомых ему товаров.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли