Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является предложение мероприятий по оптимизации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”. Для реализации поставленной цели работы выделим основные задачи курсовой работы:
1. Проанализировать региональный рынок бижутерии.
2. Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии ИП “Пшеничкина И.А.”.
Введение…………………………………………………………............………...3
Глава 1 Обзор регионального рынка реализации бижутерии………................5
1.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………8
Глава 2 Организация коммерческой деятельности предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”………………………………………………………….…10
2.1 Характеристика предприятия ИП “Пшеничкина И.А”……………………10
2.2 Оценка организации коммерческой работы по закупке и продаже товаров……………………………………………………………………………14
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в магазине ИП “Пшеничкина И.А”………………………………………………………………18
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ИП “Пшеничкина И.А.”………………………………………………………………………………23
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности……………………………………………………………………..23
3.2. Обоснование эффективности предложенного мероприятия……………..24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Приложение………………………………………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
(РГТЭУ)
Факультет Коммерции
Кафедра Организации и технологии коммерции
080301 «Коммерция (торговое дело)»
Доцент
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
Тема: «Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
(на примере магазина ИП “Пшеничкина И.А.”)
Выполнила: Шестакова О.А.
студентка 5 курса очной формы обучения
Факультета коммерции
Группы КП - 51
«______» ________________2012 г.
Научный руководитель:
Доцент
Бармина Элеана Эмильевна
Подпись___________________
«_____» _________________2012 г.
Пермь 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Обзор регионального рынка реализации бижутерии………................5
1.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………8
Глава 2 Организация коммерческой деятельности
предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”………………………………………………………….…
2.1 Характеристика предприятия ИП “Пшеничкина И.А”……………………10
2.2 Оценка организации коммерческой
работы по закупке и продаже товаров……………………………………………………………
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в магазине ИП “Пшеничкина И.А”………………………………………………………………18
Глава 3 Разработка мероприятий по
совершенствованию коммерческой деятельности
на предприятии ИП “Пшеничкина И.А.”…………………………………………………………………
3.1. Разработка мероприятий
по совершенствованию коммерческой деятельности………………………………………………
3.2. Обоснование эффективности предложенного мероприятия……………..24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Коммерческая деятельность
представляет, пожалуй, самое новое
направление в работе предприятий,
получившее развитие в связи с
формированием рыночных отношений
в экономической системе
Необходимость самостоятельного
решения вопросов коммерческой деятельности,
имеющих ответственный
В процессе коммерческой деятельности
торговые организации и предприятия,
а также физические лица, занимающиеся
предпринимательством, изучают спрос
населения и рынок сбыта
Базой исследования в данной работе является предприятие розничной торговли ИП “Пшеничкина И.А.”.
Объектом исследования является коммерческая деятельность предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”
Предмет исследования – организация коммерческих процессов деятельности розничного торгового предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”.
Таким образом, целью настоящей
курсовой работы является предложение
мероприятий по оптимизации коммерческой
деятельности розничного торгового предприятия
ИП “Пшеничкина И.А.”.
1. Проанализировать региональный рынок бижутерии.
2. Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии ИП “Пшеничкина И.А.”.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”.
Глава 1 Обзор регионального рынка реализации бижутерии
На данный момент в городе Перми функционирует 155 точек по реализации бижутерии: 3 оптовые организации, 1 оптово- розничная организация,7 сетевых магазинов, 2 интернет - магазина и ещё 127 точек реализующих бижутерию. [2]
Рис. 1. Предприятия, реализующие бижутерия на территории г. Перми.
Как видно на рис. 1 магазины бижутерии сконцентрированы в центральной части города, а именно в Западной части Мотовилихинского района, в северной части Свердловского и Индустриального района и в южной части Дзержинского и Ленинского района.
Таблица 1.
Количество магазинов по реализации бижутерии в г. Перми на 2010-2012 г.
город Пермь |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
151 |
153 |
155 |
Исходя из данных таблицы,
можно сделать вывод, что региональный
рынок бижутерии имеет
Рис. 2. Доля сетевых магазинов в общем количестве торговых точек.
Как видно из рис. 2 в городе Перми плохо развит сетевой формат торговли бижутерией, в основном это единичные торговые точки. Представителями торговых сетей в городе Перми являются:
Рис. 3. Ассортиментная направленность магазинов по реализации бижутерии.
Проанализировав рис. 3 можно сделать вывод, что большая часть магазинов бижутерии города Перми являются специализированными, однако магазины смешанного ассортимента также занимают большую долю рынка. Совместно с бижутерией часто реализуют такие товары как: одежду, кожгалантерею, парики, бытовую химию, игрушки, сувениры и т.д..
Рис. 4. Организационно-правовая
форма торговых предприятий.
Рис. 5. Способы расчёта с покупателями на торговых предприятиях.
На рис. 5 наглядно видно, что большинство магазинов не используют технические средства для расчёта с покупателями. В основном это небольшие ИП торгующие бижутерией низкой и средней ценовой категории. Магазины, использующие эквайринг – это в основном сетевые магазины и торговые организации, торгующие бижутерией средней и высокой ценовой категории.
Так как предприятие ИП “Пшеничкина И.А.” по продаже бижутерией является небольшим магазином, то целесообразно рассматривать конкуренцию на близлежащей территории.
На данный момент у предприятия ИП “Пшеничкина И.А.” на близлежащей территории находятся 4 конкурента[2]:
Рис. 6 Предприятия реализующие бижутерия на территории проспекта Паркового.
На основании исследования регионального рынка бижутерии можно сделать вывод, что на данный момент рынок является насыщенным и имеет невысокий, но стабильный рост. На территории города Перми на один магазин приходится 2832 женщины в трудоспособном возрасте и около 1 тысячи женщин на 1 магазин на территории проспекта Паркового.
На рынке присутствуют как единичные торговые точки, так и сетевые магазины. Основной организационно – правовой формой магазинов является ИП. Большинство магазинов специализируются только на бижутерии, однако магазины смешанного ассортимента также занимают большую долю рынка. Большая доля магазинов не используют технические средства для расчёта с покупателями, что не всегда благоприятно сказывается на продажах магазина.
Глава 2 Организация коммерческой деятельности предприятия ИП “Пшеничкина И.А.”
2.1 Характеристика предприятия ИП “Пшеничкина И.А”
Базой исследования в данной работе является предприятие розничной торговли ИП “Пшеничкина И.А.” зарегистрированное по адресу: г. Пермь, проспект Паковый, д. 23, ТЦ “ПаркАвеню”.
Индивидуальный предприниматель Пшеничкина Ирина Александровна начала свою деятельность в 2010 году, с момента получения Свидетельства о регистрации ИП в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Была выбрана организационно-
Магазин находится в развивающемся районе г. Перми, в микрорайоне Парковый. Эту зону можно охарактеризовать как дополнительная торговая зона. Это многопрофильный современный двух этажный (+ цокольный) Торговый центр, имеющий парковку на 50 мест, с близкорасположенной транспортной развязкой (меньше 5 минут пешком от остановочного комплекса, через который проходят 17 маршрутов). Крупными сетями в данном ТЦ являются супермаркет Семья, фудкорт Алендвик и обувной магазин Монро.