Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Из темы курсовой работы вытекают следующие задачи:
• Изучить содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли;
• Рассмотреть характеристику договора розничной купли-продажи;
• Описать основные и дополнительные услуги розничной торговли;
• Проанализировать методы стимулирования продаж товаров;
• Охарактеризовать организацию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой».
Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………….5
2. Характеристика договора розничной купли-продажи……………………..7
3. Услуги розничной торговли………………………………………………..11
4. Методы стимулирования продаж товаров………………………………...18
5. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ТК «Береговой»…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...26
Библиографический список................................................................................28
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
При этом наибольших результатов можно добиться, если изготовитель, заинтересованный в продвижении своего товара будет действовать совместно с розничными торговыми предприятиями. С этой целью применяются технологии, получившие название мерчандайзинг (от. англ. merchandising — торгующий, способствующий торговле).
Цель мерчандайзинга — привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить следующие:
В магазинах применяются и другие методы стимулирования продаж товаров. Характеристика некоторых из них приведена ниже.
Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п.
В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при покупке телевизора).
Существуют также скидки с определенной суммы покупки чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
Скидки могут быть предназначены только для определенной категории покупателей, например, пенсионеров. В некоторых магазинах практикуется продажа товаров со скидкой в определенные часы рабочего дня, когда большинство покупок совершают именно пенсионеры.
Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты.
Дисконтные карты вручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара или приобретаются им в магазине на определенный срок за установленную плату. Такая карта дает ее держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.
При использовании
Продажа товаров по сниженным ценам. Продажа товаров по сниженным ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т. п.). Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Снижение цен на скоропортящиеся продовольственные товары может быть эффективным, если истекает срок их реализации, а также в конце рабочего дня, чтобы быстрее реализовать имеющийся запас таких товаров.
Проведение в магазинах
Лотереи, проводимые магазинами, могут быть регулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течение месяца и т. д.) или приуроченными к юбилейным или праздничным датам.
Дегустации
товаров. Дегустации в основном используют
для продвижения
Несмотря на происхождение слова дегустация (от лат. degusto — пробую на вкус) она применима не только к пищевым продуктам. Дегустации используют и для знакомства покупателей с парфюмерно-косметическими товарами.
Как правило, дегустации товаров сопровождаются раздачей заинтересовавшимся покупателям листовок, буклетов и Других рекламных материалов, а в некоторых случаях — образцов предлагаемых товаров.
Предоставление образцов товаров. Предоставление образцов товаров — еще один метод стимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных им торговых марок. Образцы (в упаковках небольшой емкости) пищевых продуктов, парфюмерно-косметических и других товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве Дополнения к другим товарам.
Демонстрации товаров в
В магазинах, реализующих продовольственные товары и бытовую технику (крупных супермаркетах, гипермаркетах) можно организовать демонстрацию работы микроволновой печи с одновременной дегустацией приготовленных в ней блюд.
Используют демонстрации и для представления других товаров, например, средств бытовой химии.
Торговое
предприятие ТК «Береговой» расположен
в многонаселённом микрорайоне
города в самом центре района , населением
около 20 тыс. человек. Владельцем торгового
предприятия является индивидуальный
предприниматель Калашникова
Магазин работает с 9:00 до 20:00 , без обеда и выходных (Приложение 1).
К основным видам деятельности ТК «Береговой» относится розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания имеются также отделы непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).
Общая численность работников торгового комплекса составляет 50 человек в т. ч. арендаторы. Круг обязанностей каждый работник выполняет по своей должности. Он определяется должностными инструкциями.
Общая площадь ТК «Береговой» 1143,9 кв. м.. На этой площади расположены 43 субъекта торговли (Приложение 2), из них:
Торговый комплекс достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже, то есть оборудование, внутренняя планировка и устройство во многом определяют работу магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, работу торгово-технологического процесса.
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
По методу обслуживания покупателей магазин относится к торговым предприятиям обслуживания покупателей через прилавок.
Закупка товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.
Коммерческая
деятельность торгового предприятия
охватывает вопросы изучения спроса
населения и рынка сбыта
Коммерческая деятельность в ТК «Береговой» состоит из следующих взаимосвязанных операций:
Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров, выявление наиболее выгодных поставщиков, схем завоза товаров, установление договорных отношений с поставщиками. Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, дегустаций непосредственно в магазине и материалы, предоставленные поставщиками в ходе изучения спроса населения. В последнее время крупные оптовые фирмы, заинтересованные в продажах своего товара (как правило, нового), также устраивают в магазине всевозможные акции, дегустации, розыгрыши призов, что тоже помогает выявить потребительские предпочтения.
Заключение
Коммерческая
работа в торговле - понятие более
широкое, чем простая купля-продажа
товара. Чтобы акт купли-продажи
состоялся, торговому предпринимателю
необходимо совершить некоторые
оперативно-организационные и
Проведенный
анализ деятельности ТК «Береговой»
позволяет сделать следующий вывод: наиболее
важными элементами коммерческой работы
розничного предприятия в силу его специфики
являются торгово-закупочная деятельность
и организация процесса розничной торговли,
особенно в плане обслуживания покупателей,
поэтому основным направлением повышения
эффективности и совершенствования коммерческой
деятельности предприятия должна быть
работа по оптимизации оптовых закупок
товаров и совершенствованию товарного
обслуживания населения.
Для повышения эффективности работы торгового
предприятия следует учитывать также
и результаты его хозяйственно - финансовой
деятельности и на этой основе принимать
коммерческие решения. Эффективность
коммерческой деятельности необходимо
оценивать не только с экономической,
но и с социальной стороны, так как функциональное
назначение торговли заключается в удовлетворении
спроса обслуживаемого населения.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли