Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 12:50, контрольная работа
Целью данного исследования поставлено изучение предпочтений потребителей, в возрасте от 18 до 23 лет в выборе ночных клубов г. Новосибирска.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1. Определить самый популярный ночной клуб
2. Оценить выбранные ночные клубы по различным критериям
3. Узнать основные цели посещения ночных клубов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский
государственный технический
Факультет гуманитарного образования
Кафедра
социально-массовых коммуникаций
Расчетно -графическая работа по дисциплине «Поведение потребителя»
На
тему «Изучение предпочтений
потребителей в выборе
ночных клубов г. Новосибирска»
Выполнила: студентка 5-го курса, гр. СО-62
Т. О. Гуцалюк,
А. О. Фирсова
Руководитель:
А. Ю. Колесникова
Новосибирск 2010
Описание объекта
С каждым годом в Новосибирске появляются все новые и новые ночные клубы. На сегодняшний день в Новосибирске работает около 10 крупных развлекательных клубов, расположенных в разных районах города и можно выбрать клуб на любой вкус и кошелек.
Сейчас клубы
могут удовлетворить
Целью данного исследования поставлено изучение предпочтений потребителей, в возрасте от 18 до 23 лет в выборе ночных клубов г. Новосибирска.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1. Определить самый популярный ночной клуб
2. Оценить выбранные ночные клубы по различным критериям
3. Узнать основные цели посещения ночных клубов
Предметом исследования является предпочтения данного сегмента в выборе ночного клуба.
Целевая аудитория: основными посетителями различных клубов считаются люди в возрасте от 18 до 35 лет. Это достаточно разношерстная публика по своему социальному статусу и по своим интересам. В зависимости от целевой аудитории ночные клубы можно условно разделить на три категории: клубы премиум класса, клубы с демократичной ценовой политикой и тематические заведения.
1. Методика маркетингового исследования
Для
проведения исследования были выбраны
следующие ночные клубы: «Бегемот», «Голд»,
«Правда», «Рублевъ» и «Сноб». Данные клубы
расположены в центральных районах города,
а так же рассчитаны на разный контингент
посетителей и это делает их равными при
опросе респондентов из разных округов
г. Новосибирска, и разных социальных статусов.
Для данного исследования было выбрано два метода:
1. Метод глубинного интервью (построение карт консенсуса)
В индивидуальном порядке было опрошено три респондента, по теме : «Выбор ночного клуба и ваши предпочтения». На основе полученных данных была построена карта консенсуса.
2. Модель Фишбейна
Оценка важности атрибутов. Респондента просили оценить важность каждой из характеристик ночного клуба.
Оценка выраженности атрибутов. Респондент оценивает, насколько каждый клуб соответствует той или иной характеристике. Необходимо узнать его мнение о каждой характеристике для каждой марки.
Расчет общей
оценки. Общая оценка рассчитывается
как сумма произведений мнения о
характеристиках клубов на значимость
этих характеристик для потребителя
Результаты исследования:
В результате глубинного интервью были выделены следующие метафоры:
1 респондент: «Покуражить», «отдохнуть», «найти парня», «общение», «немаловажно сколько денег в кармане»
2 респондент: «Большая компания», «все друзья», «очень весело», «хорошая музыка», «когда средства позволяют»
3 респондент: « со своим самоваром не ходим», «флирт», «кайфовый музон», «полный отрыв»
Общая карта
Модель Фишбейна
Осредненные показатели трех респондентов
№ | Название клуба | музыка | контингент | цена | внутренняя атмосфера |
1 | «Бегемот» | 1,7 | 1 | 5 | 2,4 |
2 | «Голд» | 1,7 | 2,3 | 1,7 | 1 |
3 | «Правда» | 2,7 | 3 | 1,4 | 3,4 |
4 | «Рублев» | 4 | 3,7 | 3,7 | 3,4 |
5 | «Сноб» | 5 | 5 | 3,4 | 5 |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Хорошая музыка | 5 | ||||
2 | В клубе достойный контингент | 3,7 | ||||
3 | Невысокие цены | 4,4 | ||||
4 | Очень хорошая внутренняя атмосфера | 2,7 |
Анализ критериев по выбранным респондентами ночным клубам показал:
«Бегемот» -40,68
«Голд»- 27,19
«Правда» -39,94
«Рублев»-59,96
«Сноб»- 71,96
Самые высокие оценки по предложенным характеристикам получил ночной клуб «Сноб», суммарная полезность 71,96 и ночной клуб «Рублев» - 59,96. Следовательно, данные клубы в большей степени удовлетворяет требованиям потребителей сферы услуг, но также можно предположить, что они являются прямыми конкурентами друг другу. По мнению респондентов, в этих клубах хорошая музыка и достойный контингент. Но все-таки клуб «Сноб» немного превосходит «Рублев» в этих характеристиках. Но в клубе «Рублев» цены более демократичны.
Примерно, одинаковые оценки получили ночные клубы «бегемот» и «Правда»
Что же касается ночного клуба «Голд», суммарная полезность которого 27,19, имеет самые низкие показатели по всем предложенным оценочным критериям. Респонденты отметили, что у данного клуба внутренняя атмосфера не соответствует их ожиданиям.
Выводы и рекомендации
Про критерии, которые
значимы для потребителя при выборе ночного
клуба можно сказать, что для большинства
важна музыка. Следовательно, всем клубам
необходимо в первую очередь обращать
внимание на то, какая музыка у них играет.
Также важен контингент посетителей, следовательно,
нужно пускать в клуб людей примерно одинакового
возраста и уровня дохода. Это повысит
популярность и посещаемость клуба. Затем
идет уровень цен, это значит что молодые
люди, скорее всего, выберут тот клуб, где
цены более демократичны. Внутренняя атмосфера
также важна для потребителей.
Разработка PR-программы для клуба «Бегемот»
Продвижение ночного
клуба - привлечение к нему внимания
со стороны потенциальных
1.Посетители ночных клубов это как правило молодые люди, большая часть из которых является активными пользователями интернета. Для того, чтобы привлечь внимание к ночному клубу нужно сделать такой видеоролик при просмотре которого люди будут жалеть, что пропустили такую вечеринку.
2.Выработка специфических отличительных черт
3.Работа со спонсорами
4.Мониторинг конкурентов
5.Генерация слухов
6.Эксклюзивность
7.Работа с лидерами мнений/групп
8.Введение системы клубных карт
9.Организация цикличной работы с прессой
10.Завуалированный PR
11.Использование эпатажа и скандала
12.Создание сайта и Интернет-промоушн
13.Блогосфера и социальные сети
14.Прямая реклама
15.Разработка и распространение приглашений
16.Выпуск брендированной
промо-продукции
Заключение
Проведенное исследование достигло цели, поставленной перед ним. Были изучены предпочтения потребителей в выборе ночных клубов г. Новосибирска, путем достижения поставленных задач. Мы определили самый популярный ночной клуб среди молодежи в возрасте от 18 до 35 лет, а так же оценили выбранные ими ночные клубы по различным характеристикам. Так же мы узнали основные цели посещения ночных клубов, наиболее значимые критерии при выборе клуба
На основе изученных данных были сделаны выводы и даны рекомендации руководству ночных клубов по усовершенствованию их работы.
Информация о работе Изучение предпочтений потребителей в выборе ночных клубов г. Новосибирска