Формирование ассортимента на розничных торговых объектах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Развитие товарного ассортимента является важнейшей функцией маркетинга на предприятии. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя в изделия и услуги, которые обладают определённой потребительской ценностью, удовлетворяют покупателя и приносят прибыль предприятию.

Оглавление

Введение

1. Товарный ассортимент, и факторы, определяющие построение торгового ассортимента

1.1 Понятие и классификация товарного ассортимента

1.2 Показатели, характеризующие ассортимент торгового объекта

1.3 Факторы, определяющие построение торгового ассортимента

2. Формирование ассортимента на розничных торговых объектах

2.1 Построение ассортиментной матрицы

2.2 Принципы, методы и этапы формирования ассортимента товаров магазина

2.3 Порядок разработки ассортиментных перечней

3. Формирование и контроль ассортимента товаров в ОАО ТД «1000 мелочей»

3.1 Характеристика ОАО ТД «1000 мелочей»

3.2 Ознакомление с ассортиментным перечнем ОАО ТД «1000 мелочей»

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

ь для объектов торговли предприятий, объединений, фирм республиканской собственности - заместителем министра торговли или лицом, уполномоченным им; 

ь для объектов торговли министерств, ведомств, предприятий  различных форм собственности, имеющих  торговые объекты в различных  регионах республики, ассортиментные перечни утверждаются местными органами государственной власти по месту нахождения объекта по представлению соответствующих субъектов хозяйствования; 

ь для объектов торговли предприятий, объединений, фирм коммунальной собственности областного уровня - руководителем органа управления торговли облисполкома Совета депутатов или лицом, уполномоченным им; 

ь для объектов торговли предприятий, объединений, фирм коммунальной собственности городского уровня, других форм собственности - руководителями органов управления торговли местных органов государственной власти, выдавших объекту торговли лицензию на ведение розничной торговли; 

ь для объектов торговли, обслуживаемых межрайбазами, - облпотребсоюзами ; для остальных  магазинов потребительской кооперации - райпотребсоюзами. 

Утверждение этих перечней производится по представлению  соответствующих субъектов торговли. Перечни разрабатываются и утверждаются на год и доводятся до предприятий  торговли не позже 10 дней до его наступления. При изменении ситуации перечни подлежат переутверждению. Перечень вывешивается на видном для покупателей месте и может иметь следующую форму: 

Наименование  отдела (секции, микрокомплекса) 

Наименование  товаров 

Количество разновидностей товаров 

Период торговли  
 
 

В системе потребкооперации используется упрощенная форма: 

Наименование  товаров, товарных групп, подгрупп 

Количество разновидностей (видов)  
 
 

Метод потребительского комплекса. В его основе лежит  принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определённых потребностей, обеспечивается экономия времени покупателей, облегчается выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсных покупок. 

2.3 Порядок разработки  ассортиментных перечней 

1. Определяется  ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учётом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе. 

2. Устанавливается  структура ассортимента (перечень  и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине. На этом этапе определяется количественное соотношение отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина. 

3. Осуществляется  подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади, т.е. определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе определённых групп и подгрупп товаров (в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов). 

4. Разрабатывается  конкретный ассортиментный перечень  товаров для данного магазина. 

3. Формирование  и контроль ассортимента товаров  в ОАО ТД «1000 мелочей» 

3.1 Характеристика  ОАО ТД «1000 мелочей» 

Магазин ОАО  ТД «1000 мелочей». 

Тип магазина - промтовары . 

Торговая площадь - 580 м2 . 

Адрес - г.Гродно, ул. Ольги Соломовой, д.36 

Телефон - 50-30-78. 

Директор - Путиловский  С.М. 

Зам директора - Юречко Ж.М. 

Товаровед - Лукашеня В.Ф. 

Экономист - Висящева Г.И. 

Бухгалтер - Полещук  Л.А. 

Магазин реализует  ассортимент следующих товаров: 

· Электротовары; 

· Метизохозяйственные  товары; 

· Товары хозяйственного обихода; 

· Стиральные моющие средства; 

· Минеральные  удобрения; 

· Парфюмерно-косметические  товары; 

· Канцелярские товары; 

· Прочие галантерейные  товары; 

В данном магазине используются методы продажи товаров: 

ь Через прилавок индивидуального обслуживания; 

ь Зал самообслуживания; 

ь По образцам; 

3.2 Ознакомление  с ассортиментным перечнем ОАО  ТД «1000 мелочей». 

ТД «1000 мелочей» формирует свой ассортимент на основании того, что: 

· В соответствие с указом Президента РБ, 92%, включенных в ассортиментный перечень, должны быть белорусского производства; 

· Торговая площадь, и техническая оснащённость магазина позволяет разместить достаточно широкий  ассортимент товаров; 

· В радиусе  пешеходной зоны находятся 2 торговых предприятия: магазин «Крыница»  и магазин «1000 мелочей. Стройматериалы», но так как магазин «Крыница»  является продовольственным, а магазин  «1000 мелочей. Стройматериалы» специализируется на продаже стройматериалов, они не являются прямыми конкурентами; 

· Важную роль в  формировании ассортимента играет место  расположения торгового предприятия. Магазин расположен в спальном районе , вблизи находится коттеджный посёлок, школы; 

· Учитываются денежные доходы населения; 

Коэффициент полноты  ассортимента. 

Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом  полноты и рассчитывается по формуле: 

где Кп - коэффициент  полноты ассортимента магазина на конкретную дату; Рф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки; 

Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренное  ассортиментным перечнем. 

Коэффициент устойчивости ассортимента. 

Для более объективной  оценки торгового ассортимента его  полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок ассортимента магазина. Для этого рассчитывают коэффициент устойчивости ассортимента по следующей формуле: 

где Ку - коэффициент  устойчивости ассортимента товаров  в магазине; 

- фактическое  количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; 

Рф - количество разновидностей товаров, предусмотренное  ассортиментным перечнем; 

n - количество  проверок; 

На основании  данной формулы рассчитываю коэффициент  устойчивости ассортимента электробытовых товаров: 

№ п.п 

Наименование  товаров 

На 15.10 

На 22.10 

На 29.10 

Ку ассортимента  

Холодильники  и морозильники 

12 

0.9  

Машины стиральные малогабаритные 

1.3  

Машины стиральные автоматические 

0.9  

Пылесосы 

0.9  

Микроволновые печи бытовые 

1.3  

Электроутюги 

1.1  

Электромиксеры 

0.6  

Электромясорубки 

 

Электроплитки 

 

10 

Электрочайники 

0.8  
 
 

Заключение 

На основании  произведённых расчётов можно сделать вывод, что ассортимент на данном торговом предприятии достаточно устойчив. Это свидетельствует о хорошей организации товароснабжения магазина, оптимизации товарных запасов. А на основании собственных наблюдений можно сказать, что магазин имеет широкий ассортимент товаров. 

Список используемой литературы: 

1. С.Н. Виноградова  «Организация коммерческой деятельности» 

2. Журнал «Торговля  и товаровед» № 15-16 

3. http://uchebnic.kz

Информация о работе Формирование ассортимента на розничных торговых объектах