Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:39, творческая работа
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
1. Резюме
Троицк является развивающимся городом, с населением 83 т.ч.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В дневное время все большее число людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы присутствовали развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание
путей создания организации,
- определение предполагаемого
места положения создаваемой
организации на рынке (
- описание услуг, которые
организация будет
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей
решения поставленных в бизнес-
- разработка конкретных
мероприятий, связанных с
Настоящий бизнес-план предусматривает
создание фирмы, способной эффективно
работать на открытом для всех, в
том числе и для конкурентов,
поле деятельности. Создание подобной
фирмы предполагает грамотный выбор
такой рыночной ниши, где фирма
могла бы строить свою долгосрочную
стратегию. Установив перспективную
схему налаживания деловых
Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим клиентам различные спортивные игры и приятную музыку.
Совокупная стоимость
предлагаемого настоящим
Денежные средства предназначенные для открытия:
60 000 – получены от биржи труда
100 000 – личные средства
98 000 – заимствованные средства без %.
Срок окупаемости проекта 2года.
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Местом, сочетающим в себе атрибуты отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
Для занятий всеми этими
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Троицке является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)
Таблица 1.
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры но преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к жилому комплексу 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги |
1. Отсутствие некоторых видов развлечений
|
1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности.
|
Создание клуба «Золотой кий» предполагает регистрацию ИП Сартаковой О. С.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Троицка в возрасте от 18 до 45 лет.
Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию.
Пояснение к диаграмме: 60 % - возраст от 18 до 30 лет
Предлагается, что этот вид услуг будет интересен практически всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл.2)
Таблица 2.
Оценка конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты |
|||||||
«Золотой Кий» |
«Сан Сити» |
"Гостинный двор" |
«Премьера»» |
||||||
1 |
Месторасположение |
16 мкр-он |
4,5 |
Ул. Советская 46 |
4,5 |
Советская 109 |
4,5 |
5 мкр, дом2 |
3,5 |
2 |
Время работы |
9.00-03.00 |
5 |
9.00-03.00 |
5 |
14.00-02.00 |
4 |
14.00-02.00 |
4 |
3 |
Кач-во стиль интерьера |
|
5 |
|
4 |
|
4,5 | ||
4 | |||||||||
4 |
Бильярд -цена |
140 р. час |
5 |
150 р. час |
4,5 |
190р. час |
3,5 |
170р. час |
4 |
7. |
Наличие рекламы |
вывеска, печать |
4,5 |
ТВ, печать |
5 |
Печать, вывеска |
4,5 |
печать |
4 |
8. |
Охрана |
«Варяг» |
4 |
«Варяг» |
4 |
«Варяг» |
4 |
«Варяг» |
|
19,5
Ю | |||||||||
9. |
ИТОГО: |
|
28 |
|
27 |
|
25 |
3. Маркетинг-план.
Целями и задачами являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г. Троицке.
- окупаемость капитальных
- получение дохода на вложенные средства не менее 70% в год.
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых фирмой
методов ценообразования,
выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 10 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов
2. Цены.
Таблица 3
Дни |
Стоимость (в час) |
|
С 9-18.00 |
С 18.00-03.00 | |
Пн |
100 |
150 |
Вт |
100 |
150 |
Ср |
100 |
150 |
Чт |
100 |
150 |
Пт |
100 |
150 |
Сб |
160 |
220 |
Вс |
160 |
220 |
Обучающие курсы (в месяц)
15 занятий – 1000 руб. (от 1 до 5 чел.)
10 занятий – 700 руб. ( от 1 до 5 чел.)
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо
отметить, что реклама очень тесно
связана с процессом
4. Организационный план
Таблица 4
Профессия |
Кол-во работников |
Описание выполняемой работы |
Уровень квалификации |
Средняя заработная плата |
Уборщица |
1 |
Осуществляет полную. уборку зала |
5 000 | |
Обслуживающий персонал |
2 |
Осущ-ет продажу билетов и пропуск клиентов. Следит за порядком. |
8 000 | |
Тренер |
1 |
Проводит обучающие курсы |
5 000 + 10% от курсов |
Режим работы клуба с 9.00 до 03.00 т.е. составляет 18 часов в сутки.
6. Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы
финансового обеспечения
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?
Всем сотрудникам
Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (26%), фонд соц. страхования (2,9%), фонд мед.страхования (2,1%). фонд занятости (3%) и составляют 34% затрат на з/п.
Ориентировочная численность персонала