Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы на примере ООО "Стейкир"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов, анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы, экономических отношений, складывающихся в процессе франчайзинга, а также рассмотрение франчайзинга на примере конкретных российских предприятий.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
сущьность франчайзинга и история его развития, виды франчайзинга, особенности договора франчайзинга и экономические основы развития, его преимущества и недостатки;
проанализировать особенности организации франчайзинга, а так же эффективности франчайзинговой схемы на примере коммерческой организации ООО "Стейкир".

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие, правовые и экономические основы франчайзинга, его преимущества и недостатки
1.1 Сущность франчайзинга и история его развития в России
1.2 Правовые основы франчайзинга в России
1.3 Особенности договора франчайзинга
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга в торговле
Глава 2. Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы на примере ООО "Стейкир"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Особенности организации франчайзинга в ООО "Стейкир"
2.3 Анализ эффективности франчайзинга для ООО "Стейкир"

Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом на тему Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы. 2.rtf

— 6.92 Мб (Скачать)

 

Определим условия, при выполнении которых может быть обеспечено устойчивое взаимодействие предприятий на основе франчайзинга. Их два:

1. Прибыль, образующаяся от взаимодействия франчайзера и франчайзи, должна быть в любом случае больше суммы прибыли, которые может обеспечить себе каждый из них, функционируя автономно (принцип индивидуальной рациональности).

2. Вся прибыль, образующаяся от взаимодействия предприятий в системе франчайзинга, должна быть поделена между ними пропорционально их издержкам и ожидаемым размером прибыли (принцип групповой рациональности).

 

При соблюдении перечисленных выше условий оба предприятия будут иметь прямые экономические стимулы к объединению и, как следствие, будет достигнуто устойчивое взаимодействие сторон.

Организуя систему франчайзинга, необходимо также учитывать, что, при всей полезности изучения внутренних экономических аспектов функционирования системы, франшизированная компания должна работать в рамках законодательного поля России, с учетом отраслевой, региональной специфики, а также психологического восприятия, сложившегося в обществе.[[12]]

 

Глава 2. Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы на примере ООО "Стейкир" (OGGI)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Oggi - это очень популярная, но еще очень молодая российская компания, выпускающая модную и стильную одежду для женщин. Многие модницы уже по достоинству оценили оригинальность и практичность моделей данной торговой марки, и не удивительно, что магазины под этим брендом никогда не остаются без покупателей.

Центральный офис OGGI расположен в Санкт-Петербурге:

 Россия, 196158, Санкт-Петербург, ул. Звёздная, д. 1, литер А

тел: +7(812) 346 59 69

факс: +7(812) 346 59 90

e-mail: frontoffice@ru.oodji.com, именно там появились и первые магазины.

Реквизиты:

Общество с ограниченной ответственностью «Август»

Адрес местонахождения: 196158, Санкт-Петербург, ул.Звездная, д.1, лит.А.

ИНН 7825099392 КПП 785050001

ОГРН 1037843082100

р/с 40702810812000002646

в Филиале ОПЕРУ ОАО Банк ВТБ в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург

Особую славу марка завоевала во многом благодаря необыкновенным, стильным и оригинальным силуэтам моделей, это и не удивительно, ведь все коллекции разрабатываются дизайнерской группой совместно с французскими и итальянскими художниками-модельерами. Наверное, именно поэтому одежда Oggi имеет особый шарм: тонкий французский изыск и итальянскую яркость.

OGGI ÿвляется лидирующей Компанией по производству и продаже одежды на рынке fashion-retail России. Сегодня сеть магазинов бренда oodji включает более 400 магазинов в России, странах СНГ, Восточной Европе и постоянно расширяется.

История Компании началась в 1998 году в Санкт-Петербурге, когда был открыт первый магазин под брендом OGGI. Благодаря гибкой политике Компании, позволяющей быстро реагировать на модные предпочтения покупателей и разнообразию регулярно пополняющихся коллекций, бренд oodji довольно быстро обрел поклонников в Северной Столице.

С выходом в 2010 году Компании на международный рынок, написание названия бренда изменилось на oodji. Смена названия открыла для Компании новую страницу в ее истории. Одновременно с началом развития сети магазинов в Европе, бренд oodji запустил в продажу новую мужскую линию одежды и аксессуаров, все модели которой полностью создаются в парижском дизайн-бюро марки. Запуск новой линии получил большой успех среди мужской аудитории.

2012 год ознаменовался для Компании запуском сразу двух новых линий: oodji kids - детская одежда и аксессуары - и oodji shoes - модная обувь для мужчин и женщин.

Весной 2013 года, следуя пожеланиям покупателей одежды бренда, был успешно открыт собственный интернет-магазин oodji. Поклонники бренда получили возможность быстро и удобно заказывать вещи любимой фирмы онлайн.

Философия бренда заключается в словах мир, сегодня (OGGI с итальянского языка переводится как «сегодня»). Чувствовать, наблюдать и подмечать оригинальные тенденции во всех областях жизни, чтобы затем первыми отразить их в коллекциях бренда - главный принцип работы Компании oodji.

Сегодня Компания зарегистрирована в более чем 10 странах мира и продолжает успешно завоевывать европейский рынок. Дизайнеры и байеры oodji каждый день вдохновляются свежими идеями трендсеттеров мировых fashion-столиц, следят за модными течениями в музыке и кинематографе и используют интересные решения в создании одежды марки. Поддержание демократичных цен, сочетание классических и оригинальных вещей в коллекциях бренда - всё это oodji.

Женская коллекция представлена линиями ULTRA (яркая молодежная коллекция), COLLECTION (стильная, благородная линия) и ELEGANCE (модная одежда 50-60 размера). 

Мужская коллекция - LAB (ультрамодная коллекция одежды и аксессуаров) и SELECTION (выдержанная, элегантная линия с преобладанием классической одежды для работы и отдыха). 

Детская коллекция - BOYS и GIRLS. Линия рассчитана на детей 3-12 лет. Включает в себя как классические модели для школы, так и повседневную одежду и аксессуары для отдыха и прогулок.

Филлиал офиса OGGI (ООО "Стейкир") расположен в Иркутске:

Город: Иркутск

Адрес:664003, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 32 ст1 (2-й этаж)

ИНН: 3808029581 КПП: 380801001

р/с40702810706120002641 БИК 042520760

Исполнительный директор Е. С. Довбыш

Телефон: (3952) 24-20-98

E-mail: oggi.irkutsk@gmail.com

 

2.2 Особенности организации франчайзинга в ООО "Стейкир"

OGGI -- это один из крупнейших операторов рынка модной одежды России и Украины. Магазины в крупных городах посещают ежемесячно около миллиона посетителей. Выпускается модная, современная, актуальная одежда, вобравшая в себя все самое лучшее от последних тенденций в мире моды. Продукция, которую продает филлиал, разработана Петербургскими дизайнерами, изготовлена по их лекалам, по их заказу и под ихним контролем на лучших и современнейших фабриках России и Китая. Благодаря этому OGGI выдерживает стоимость продукции на среднем ценовом уровне, что делает ее доступной для большинства покупательниц.

На предприятие гарантированы получение минимального размера оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Данная организация имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Зарегистрированные в установленном порядке товарный знак, собственная эмблема и другие средства индивидуализации. Предприятие осуществляет свою деятельность непосредственно франчайзинговым договором, а именно предоставляет партнеру:

*Право на использование в коммерческой деятельности партнера товарного знака и концепции бренда.

*Поставку товара и оборудования на распределительный склад по всей России (г. Санкт-Петербург).

*Информационную поддержку на стадиях организации и функционирования магазина oodji.

 

Условия сотрудничества

 

*Отсутствие паушальных взносов и роялти.

*Инвестиции в открытие магазина (средние показатели) - € 723 на 1 м2, из них:

                       Проектирование(дизайн-проект) - € 10-13/м2;

                       Ремонт и материалы- € 240/м2;

 

                       Инженерные сети- € 100/м2;

                       Торговое оборудование - € 200/м2;

 

                       Товарный запас - € 175/м2.        

 

*Ежемесячный оборот в региональных магазинах oodji в среднем составляет €79800.

      Все представленные показатели являются средними по сети.

 

Характеристики франшизы

 

Название франшизы: OGGI

Владелец франшизы: Август ООО

Год основания компании (владельца франшизы): 1999

Страна происхождения: Россия

Год начала франчайзинговой деятельности:  В мире: 1999

Регион распространения: Города России с численностью населения свыше 100 тыс. чел.

Основные группы товаров/услуг: одежда

Требования к потенциальному франчайзи: От 100 кв. м (в собственности или аренде). Расположение в центральной части города и/или вблизи оживленных городских транспортных и пешеходных потоков. Наличие парковки, удобных подъездных путией. Магазин должен располагаться не выше второго этажа (если это Торговый центр). Витринные окна, вывеска.

Требования к потенциальному партнеру:

*Зарегистрированная форма юридического лица или индивидуального предпринимателя.

*Опыт работы в розничной торговли. Приветствуется опыт работы по системе франчайзинга.

Вступ. взнос: Отсутствует

Инвестиции: от 4'000'000 руб.

Роялти: Отсутствует

Откуда: Россия

Куда: Россия 

Франшиза фирменных магазинов модной женской одежды, среднего ценового сегмента.

Характеристика фрашизы ООО "Стейкир" (OGGI):

Заинтересованные в этой франшизе: 54 чел. (подробнее, см.в приложении

Потенциальные покупатели этой франшизы: 461 чел.  

Дата добавления франшизы: 19/06/2009 

Последние изменения досье: 03/10/2011 

Альтернативные названия франшизы: Огги, Оджи, Оги 

Страна происхождения франшизы: Россия 

Регионы развития франшизы: Россия 

Владелец франшизы: ООО «Август» 

Год основания компании - владельца франшизы: 1998 

Сфера деятельности: Одежда и аксессуары 

Год начала франчайзинговой деятельности (в т.ч. планируемый) 

В России: 2005

 

Основные группы товаров / услуг 

Коллекции OGGI представлены в четырех направлениях:

 

Соllection (элегантная одежда для деловых активных женщин).

Ultra (для тех кто следит за модными тенденциями создавая свой неповторимый образ).

Knits (трикотажные изделия).

Accessories (линия современных изящных аксессуаров).

 

Средняя розничная цена товаров / услуг (средний чек) 20 руб. 

 

Страны и города, в которых представлены объекты сети: 

 

Количество собственных объектов (на текущий момент) Всего мире: 132

Из них в России: н/д

 

Количество франчайзинговых объектов Всего мире: 37

Из них в России: н/д

 

Вступительный взнос (паушальный взнос, стоимость франшизы) Отсутствует 

Во вступительный взнос входит 

Разработка индивидуального дизайн-проекта магазинов в соответствии с корпоративными стандартами.

Авторский надзор за выполнением работ.

Оказание консультационной и методической поддержки по стандартам обслуживания, технологии продаж.

Обучение фирменным стандартам мерчандайзинга.

Обучение методикам продаж и стандартам обслуживания.

Разработка и проведение рекламных кампаний сети магазинов OGGI.

Выезд специалистов компании с целью поддержки партнеров на всех этапах деятельности магазина.

Оказание помощи в формировании сбалансированного товарного ассортимента.

 

Дополнительные услуги,

не входящие в стоимость лицензии 

Поиск помещения.

Подбор персонала.

 

Срок окупаемости инвестиций от 6 до 12 мес. 

Минимальная сумма инвестиций 4'000'000 руб. 

В сумму инвестиций входит 

Разработка индивидуального архитектурного проекта.

Строительно-монтажные работы (включая материалы).

Торговое оборудование.

Техническое оснащение.

Лицензионное ПО.

Товарное наполнение.

 

Требования к потенциальному франчайзи и месту для франчайзингового объекта 

Наша компания тщательно подходит к выбору партнеров. От того, каким будет партнер, зависит репутация нашей торговой марки.

 

При выборе партнера компания в первую очередь учитывает следующие факторы:

 

Перспективность региона.

Наличие собственных или арендованных на длительный срок торговых площадей от 130 кв. м (в зависимости от численности населения города).

Наличие собственных или кредитных средств для открытия магазина.

Готовность партнера соблюдать условия сотрудничества, фирменного стиля и стандартов работы.

Магазины OGGI -- наша визитная карточка. Компания уделяет внимание не только самим магазинам, но и их месторасположению: они должны быть удобными с точки зрения досягаемости для покупателя, то есть располагаться в центральной части города, вблизи одной из оживленных городских автомагистралей или транспортных узлов города. 

Требования к площади от 130 кв. м 

Необходимое количество сотрудников: от 10 чел. 

Роялти: Отсутствует 

Рекламные отчисления:  Отсутствуют

 

Франшиза: описание компании

 

OGGI - безусловный лидер модной одежды для мужчин и женщин

 

Бренд модной женской одежды OGGI, основанный более десяти лет назад в г. Санкт-Петербурге, быстро завоевал популярность среди стильных и уверенных в себе горожанок.

 

Спустя некоторое время компания обратила на себя внимание своими мужскими коллекциями, а еще через какое-то время OGGI открывает сеть бутиков в Западной Европе , работающих под новым, несколько измененным, брендом - OODJI.

 

Каждый сезон коллекции OGGI / OODJI удивляют совершенно новыми моделями, еще более потрясающими линиями женской и мужской одежды, а также нижнего белья, купальников, обуви, сумок и прочих аксессуаров.

 

Сегодня OGGI / OODJI - это элегантное воплощение дизайнерских идей и последних тенденций мировой моды для людей со средним достатком.

 

Над моделями OGGI / OODJI работают как отечественные, так и зарубежные (итальянские и французские) дизайнеры. Вся одежда OGGI / OODJI производится в Индии и в Китае.

 

Франчайзинг предложение

 

Сети OGGI / OODJI уже активно работают во многих странах Западной и Восточной Европы, а также в республиках Ближнего Зарубежья (Украина, Армения, Казахстан, Белоруссия). OGGI продолжает активно экспансировать и на региональном рынке.

 

Будущий партнер-франчайзи, решивший открыть свой бутик модной одежды под известным молодежным брендом OGGI, приобретает следующие преимущества:

 

известная марка модной одежды;

хорошо развитые сети франчайзинговых магазинов OGGI по всей стране;

право пользования товарным знаком и бизнес-технологией компании-франчайзера OGGI на оговоренной территории;

многолетний опыт на рынке моды;

отработанные стратегии мерчандайзинга, рекламы и оптимального развития ассортимента;

жесткий контроль качества, соответствующий высоким международным стандартам;

модный дизайн и современные технологии, постоянное обновление коллекций;

широкий выбор элегантной верхней одежды, белья и обуви мужской и женской линий;

отсутствие роялти и рекламных отчислений;

постоянная всеобъемлющая поддержка со стороны франчайзера (организация бизнеса, рекламная стратегия, консультации) на протяжении всего срока договора о франшизе.

Информация о работе Анализ роли франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы на примере ООО "Стейкир"