Оцінка якості зображень

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Цифровая печать особенно популярна в оперативной полиграфии благодаря скорости выполнения заказов, экономичности при малых тиражах и печати переменных данных. В числе достоинств — простота эксплуатации ЦПМ, копиров и лазерных принтеров. Поэтому их операторами (выполняющими и роль печатника) часто становятся специалисты по ИТ-технологиям или верстальщики, из-за отсутствия специального образования и опыта не всегда способные оценить качество своей продукции. Проблема оценки качества актуальна и при выборе ЦПМ — порой это определяет успех или неудачу в бизнесе.

Оглавление

Введение.....................................................................................................4
1 Понятие растровой и векторной графики…………...…….…..6
2 Параметры для оценки качества………………………….…....….9
2.1 Как работает методика
2.2 Кому важна оценка качества цифровой печати
3 Критерии и методы укрупнённой оценки качества изображений в растровых графических форматах…..….15
3.1 Оценка яркости изображения
3.2 Оценка контрастности изображения
3.3 Оценка тоновой насыщенности
3.4 Оценка резкости изображения
ВЫВОД………………………………………………………….………………....30
Список используемой литературы…………………………….…..32

Файлы: 1 файл

Курсовая_Компьютеризация допечатной подготовки изданий.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

МІНІСІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

 

УКРАЇНСЬКА  ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ 

КАФЕДРА ПОЛІГРАФІЧНОГО ВИРОБНИЦТВА 

ТА КОМПЮТЕРНОЇ  ГРАФІКИ 
 
 
 

Навчальна дисципліна

Комп’ютеризація додрукарської підготовки видань 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВИЙ ПРОЕКТ

на  тему: 

Оцінка  якості зображень 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Виконала:

                                                    Лавренова А. А.

                                                    ст. гр. ЗТ-ПГ1-МАГ 

                    Науковий  керівник:

                                                    доц. Островський О.С. 
 
 

Харків

2011 р.

РЕФЕРАТ 

      Отчет Лавреновой Алисы Андреевны на тему «Оценка качества изображений»: 34 с., 5 рис., 7 источников литературы.

      Объект  исследования – растровые и векторные  изображения.

      Цель  работы – определить главные отличия между разными типами изображений, а также дать визуальную оценку качеству изображений.

      Метод исследования – структурированный анализ характеристик оценок качества печати.

      На  сегодняшний день актуальность вопроса оценки качества цифровых изображений очень высока, так как в отрасли нет однозначных стандартов. С появлением цифровых технологий многое изменилось и старые подходы требуют кардинального пересмотра. Для оценки цифровой печати в основном применяют структурированный подход, основанный на анализе отдельных элементов изображения

      Подобные исследования направлены на анализ качества расходных материалов и механизмов оборудования, и не позволяют анализировать качество конкретного отпечатка. Таким образом, актуальность темы оценки качества цифровых изображений дополняется новым комплексным подходом.

      Ключевые  слова: Растровая графика, Параметры, контрастностЬ, оценка качества, векторная графика, яркостЬ 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

Введение.....................................................................................................4

1 Понятие растровой и векторной графики…………...…….…..6

2 Параметры для оценки качества………………………….…....….9

2.1 Как работает методика

2.2 Кому важна оценка качества цифровой печати

3 Критерии и методы укрупнённой оценки качества изображений в растровых графических форматах…..….15

3.1 Оценка яркости изображения

3.2 Оценка контрастности изображения

3.3 Оценка тоновой насыщенности

3.4 Оценка резкости изображения

ВЫВОД………………………………………………………….………………....30

Список  используемой литературы…………………………….…..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Цифровая  печать особенно популярна в оперативной  полиграфии благодаря скорости выполнения заказов, экономичности при малых тиражах и печати переменных данных. В числе достоинств — простота эксплуатации ЦПМ, копиров и лазерных принтеров. Поэтому их операторами (выполняющими и роль печатника) часто становятся специалисты по ИТ-технологиям или верстальщики, из-за отсутствия специального образования и опыта не всегда способные оценить качество своей продукции. Проблема оценки качества актуальна и при выборе ЦПМ — порой это определяет успех или неудачу в бизнесе.

      Количество  инсталляций цифрового печатного  оборудования растёт, улучшается и качество цифровой печати, что подтверждают многочисленные исследования и публикации в области квалиметрии (наука о качестве) цифрового и печатного изображений. Несмотря на актуальность вопроса, в отрасли нет однозначных стандартов оценки качества цифровой печати. Поэтому и в статьях о тестировании цифровой техники не предложено стандартизованных методик и унифицированных подходов. Вопрос открыт…

      В истории полиграфии не раз предпринимались  попытки разработать комплексную  методику оценки качества печати. О комплексной оценке говорится в справочнике «Оформление изданий» под ред. Ивановой и в научно-исследовательских работах преподавателей МГУП. Зарубежные методики по квалиметрии печатного изображения представлены QATAP (США), «Центраг» (ГДР) и др. Но с появлением цифровых технологий многое изменилось, старые подходы требуют кардинального пересмотра.

      Для оценки цифровой печати в основном применяют структурированный подход, основанный на анализе отдельных  элементов изображения (точки, линии и плашки или заливной области). Как правило, подобные исследования направлены на анализ качества расходных материалов (тонера, фоторецептора и др.) и механизмов оборудования и не позволяют анализировать качество конкретного отпечатка. А ведь оно особенно важно для конечного пользователя, не вникающего в тонкости технологии, или для сотрудников печатного салона, которые также ориентированы на результат печати. Такой подход актуален в эру ноу-хау и коммерческих тайн, когда производитель не раскрывает особенности процесса печати и поэтому допускает минимум вмешательства в работу техники (начальный уровень обслуживания техники: добавить бумагу, заменить картридж и др.).

      Таким образом, актуальность темы оценки качества цифровой печати дополняется новым  комплексным подходом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Понятие растровой и векторной графики 

      Чтобы изображение можно было хранить, просматривать и обрабатывать на компьютере, оно должно быть представлено в так называемом цифровом виде. Такое представление или, другими словами, описание изображения можно выполнить различными способами. Самый простой (по крайней мере, для понимания) способ состоит в том, чтобы каждый элемент изображения (точку или, как принято говорить, пиксел) описать отдельно. Описание точки это описание ее цвета. Все изображения, представленные таким способом, называют растровыми. Фотографии, произведения живописи, картинки с плавными переходами цветов обычно представляются в компьютере как растровые изображения. Для редактирования растровых изображений существуют специальные программные средства — графические растровые редакторы. Многие из них предназначены только для просмотра изображений и, возможно, некоторой коррекцией (яркости, контрастности, цветового баланса). Другие же являются мощными средствами не только для коррекции, но и для комбинирования фрагментов различных изображений (создания коллажей), а также для собственно рисования. Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop. Однако следует заметить, что рисование «от нуля» в редакторах растровой графики, хотя это и возможно, является довольно сложным делом. Для этой цели лучше подходят редакторы так называемой векторной графики.

      Векторные изображения описываются математическими  формулами. В них элементами являются не пикселы, а объекты (линии, фигуры и т. п.). Например, чтобы описать такой объект, как отрезок прямой линии, требуется указать координаты его начала и конца, толщину и цвет линии. При растровом описании линии нам пришлось бы описывать каждую ее точку, причем чем толще линия, тем больше точек она содержит и тем объемнее ее общее описание. Рисовать картинки от руки в редакторах векторной графики существенно удобнее, чем в растровых. В частности, схемы и чертежи, а также рисунки типа плакатов (т. е. без плавных переходов цветов), несомненно, надо делать с помощью векторных редакторов. Однако они являются не очень хорошими помощниками при создании изображений с качеством фотографий или произведений живописи. Лидер среди векторных редакторов — CorelDRAW, хотя есть множество других векторных графических программ, например, Macromedia FreeHand и Macromedia Flash. Простейший векторный графический редактор входит в состав текстового процессора Word.

      Растровые изображения плохо переносят  масштабирование. Увеличение размеров картинки обычно приводит к ухудшению ее качества (проявляется зернистость). Если же требуется сохранить качество при увеличении размеров изображения, за что платят увеличением объема занимаемого места на диске. Качество векторного изображения практически не зависит от масштаба его представления и, следовательно, изменение масштаба не сказывается на объеме занимаемого места на диске. Это — одно из главных достоинств векторной графики.

      Тенденция развития графических программ состоит  в завоевании тех областей, для работы с которыми они изначально не предназначались. Таким образом, растровые и векторные редакторы стремятся сблизиться друг с другом по широте охвата и мощности своих средств. Photoshop сейчас не является чисто растровым редактором, a CorelDRAW имеет довольно развитые средства работы с растровой графикой. В настоящее время документ, создаваемый в мощном графическом редакторе, обычно является комбинированным, состоящим из множества объектов, различающихся способами описания (например, растровые и векторные изображения, текстовые поля). Документ может содержать информацию о слоях, прозрачности областей изображения и другую информацию. Таким образом, графический документ может иметь сложную объектную структуру.

      Большинство начинающих заниматься компьютерной графикой обычно плохо разбирается, в каких случаях следует использовать тот или иной редактор. Часто бывает и так, что они пытаются в векторных редакторах применить технологии, естественные для растровых редакторов, и наоборот. Опытный специалист по компьютерной графике легко выберет наиболее подходящий редактор в зависимости от стоящей перед ним задачи. У него всегда под рукой и растровый, и векторный редактор.

      Итак, мы полагаем, что основные различия между растровой и векторной  графикой ясны. Вместе с тем заметим, что обычно векторные редакторы могут импортировать растровые изображения в векторную графическую композицию и, наоборот, экспортируют векторные изображения в растровые. Например, Flash позволяет это делать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Параметры для оценки качества 

      Комплексная методика подразумевает несколько  стадий, в результате которых вырабатывается единая концепция с расчётом комплексного показателя. Он и описывает уровень  качества исследуемого отпечатка, следовательно  — печати тестируемого оборудования. Не вдаваясь в подробности основ теоретической квалиметрии, приведём основные шаги и правила, которым нужно следовать, чтобы построить логическую схему оценки качества печати.

      Сначала надо выбрать и обосновать перечень параметров, по которым производится оценка. Для цифровой печати после анализа зарубежной и отечественной литературы, а также на основании собственного опыта я предложила 11 показателей, участвующих в комплексной оценке. Каждому назначены единица измерения, эталонное значение и критерий оценки. Проще говоря, нужно чётко представлять, что оценивать, как измерять и с каким эталоном сравнивать.

      Очевидно, что измерения параметров проводятся по тест-объектам на тестовой полосе. Удобно, когда кроме них на тестовой полосе есть субъективные элементы — растровые и векторные изображения, качество воспроизведения которых можно оценить на глаз. 

      

 

      Рисунок 2.1 – Тестовый файл для комплексной оценки качества цифровой печати 

      В курсовой работе внимание акцентировано на принципе комплексной оценки с использованием весовых коэффициентов. То есть мы рассмотрим упрощённый метод комплексной оценки качества отпечатка, полученного на цифровом печатном оборудовании.

      Каждый  показатель оценивается баллами  от 1 до 5: для сложных показателей  используется вся шкала, а для простых — 0 и 1 или 1–3. Такая оценка параметров сводится исключительно к визуальному (субъективному) анализу и рассматривается здесь, чтобы сформировать начальные знания о комплексной оценке.

Информация о работе Оцінка якості зображень