Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Цифровая печать особенно популярна в оперативной полиграфии благодаря скорости выполнения заказов, экономичности при малых тиражах и печати переменных данных. В числе достоинств — простота эксплуатации ЦПМ, копиров и лазерных принтеров. Поэтому их операторами (выполняющими и роль печатника) часто становятся специалисты по ИТ-технологиям или верстальщики, из-за отсутствия специального образования и опыта не всегда способные оценить качество своей продукции. Проблема оценки качества актуальна и при выборе ЦПМ — порой это определяет успех или неудачу в бизнесе.
Введение.....................................................................................................4
1 Понятие растровой и векторной графики…………...…….…..6
2 Параметры для оценки качества………………………….…....….9
2.1 Как работает методика
2.2 Кому важна оценка качества цифровой печати
3 Критерии и методы укрупнённой оценки качества изображений в растровых графических форматах…..….15
3.1 Оценка яркости изображения
3.2 Оценка контрастности изображения
3.3 Оценка тоновой насыщенности
3.4 Оценка резкости изображения
ВЫВОД………………………………………………………….………………....30
Список используемой литературы…………………………….…..32
Тогда
Y
будет
лежать в диапазоне [0,1]. Значение 0 будет
соответствовать абсолютно чёрному изображению,
а значение 1 – абсолютно белому. Изображение
оптимальной яркости должно иметь значение
Y
близкое
к 0.5.
3.2
Оценка контрастности
изображения
Контрастность изображения бывает яркостная и тоновая.
Яркостная
контрастность представляет собой
разницу между физической или
видимой яркостью отдельных участков
изображения. Вообще говоря, вычисление
физической или видимой яркости
можно рассматривать как
Если проанализировать RGB-гистограммы, то можно сделать вывод, что у контрастного изображения количество тёмных и светлых пикселей должно быть приблизительно одинаковым, разница в их яркости — значительна, а основное место сосредоточения пикселей — возле границ диапазона.
Хорошим
критерием оценки яркостной контрастности
будет дисперсия яркости
Более
универсальный безразмерный критерий
оценки яркостной контрастности
— отношение средне-
C изменяется в диапазоне [0,1]. Значение 0 соответствует однотонному изображению, значение 1 — максимально контрастному. Оптимальное значение контрастности зависит от типа объекта, представленного на изображении.
Более сложный случай представляет тоновая контрастность. Конвертированные в оттенки серого цвета могут иметь одинаковую яркость, но визуально чётко различаться.
Можно
вычислить «средний тон» пикселя
для всего изображения. Его удобно
выразить через средние значения
RGB:
Расстояние
в RGB кубе между пикселями изображения
и «средним тоном» определяется по формуле:
В
качестве оценки тоновой контрастности
изображения можно взять
В
RGB-кубе максимальное расстояние между
двумя точками равно длине главой
диагонали:
Хорошую
тоновую контрастность будут
иметь пиксели, расположенные на
расстоянии R
, G
или B
(длины ребра RGB - куба):
3.3
Оценка тоновой насыщенности
Тоновая
насыщенность — это отличие цвета
от ахроматического при их одинаковой
яркости. В RGB-кубе тоновую насыщенность
пикселя можно выразить как расстояние
до диагонали ахроматических цветов:
Для
всего изображения оценка тоновой насыщенности
может быть выражена как среднее значение
тоновой насыщенности для всех пикселей:
3.4
Оценка резкости изображения
Понятие резкость, как характеристику аппаратных средств и технологий, можно разделить на три составляющие:
- резкость, как характеристика фокусировки объектива на объект;
- резкость как характеристика оборудования, позволяющая воспроизводить без искажений яркостный переход максимального контраста;
- резкость как результат специальной обработки исходного изображения.
Идеальное оборудование должно обеспечить вывод информации о смене цвета в элементе изображения таким образом, чтобы никакого промежутка между цветами не было.
С физической точки зрения нерезкий переход можно рассматривать как диффузное смешение двух контрастных цветов.
С точки зрения человеческого восприятия резкость - это наличие контура контрастного перехода (яркостного или тонового) между двумя соседними частями изображения.
Для
оценки резкости изображения в ахроматических
цветах удобно использовать яркость пикселей.
Такое изображение может быть представлено
прямоугольной матрицей (размерностью
соответствующей размерам изображения
в пикселях), элементами которой являются
значения яркости пикселя.
Рисунок
11.1 – Контрастный (сверху) и неконтрастный
(снизу) переходы между цветами
Поскольку
в настоящее время в
Значения
элементов матрицы
если яркость следующего
, если яркость следующего пикселя больше яркости предыдущего;
, если яркость следующего
, если изменение яркости
,если имеется резкий
Далее осуществляется сканирование строк для разностей по горизонтали (столбцов для разностей по вертикали) матрицы яркостных контрастов. Строка (столбец) разбивается на участки, в которые входят элементы, имеющие одинаковый знак (переходые участки) или участки со значениями элементов равными 0.
Для каждого переходного участка оценивается:
- длина m (количество элементов матрицы контрастов);
- крутизна
участка k, то есть, соотношение суммарного
изменение яркости на участке к длине
участка:
Для проведения анализа матрицы яркостных контрастов необходимо определить критерии и их значения: какое значение элемента матрицы считать контрастным переходом, а какое — нет.
Порог
«минимальной заметной разницы» контрастной
чувствительности (JND) или дифференциальный
порог определяют согласно закона Вебера-Фехнера,
который формулируется следующим образом:
субъективная величина ощущения, измеренная
в единицах минимальной заметной разницы,
пропорциональна логарифму физической
величины стимула:
где:
p — субъективная величина ощущения;
k — коэффициент пропорциональности;
X — значение интенсивности стимула;
X — граничное значение интенсивности стимула;
Закон
утверждает: ощущение разницы между
близкими по величине стимулами пропорциональна
величине стимулов, т.е.:
где:
— изменение интенсивности стимула.
Это отношение называется пороговым контрастом, а — дифференциальным порогом. В средине дифференциального порога изменения интенсивности стимула не ощутимы.
Отношение Вебера-Фехнера (пороговый контраст) составляет 1-3%.
Таким
образом, для каждого переходного
участка матрицы яркостных
Поскольку
критерии оценки резкости связаны с
локальными участками изображения,
общая оценка резкости по этим критериям
будет сильно зависеть от типа объекта
на изображении (документ, пейзаж и т.д.).
И всё же в качестве оценки резкости всего
изображения можно предложить средние
значения длины и крутизны для всех n
переходных участков.
Для оценки резкости цветных изображений вместо разности яркости соседних пикселей можно использовать расстояние в RGB-кубе между цветами этих пикселей:
При
сканировании матрицы тоновых контрастов,
подобно сканированию матрицы яркостных
контрастов, необходимо контролировать
тенденцию изменения тона: отрезки, соединяющие
пиксели в RGB-кубе должны лежать на одной
прямой. Реально они могут иметь некоторое
незначительное отклонение ε. Осуществить
такой контроль можно сравнивая сумму
длин расстояний между цветами в RGB-кубе
с расстоянием между крайними точками
этой ломаной линии:
Прекращение выполнения данного условия можно считать границей участка.
Далее
оценка резкости цветного изображения
проводится подобно оценке резкости
ахроматического изображения. Крутизна
участка будет вычисляться через расстояния
между цветами пикселей в RGB-кубе:
и для всего цветного изображения вычисляются также, как и для ахроматического изображения.
Несмотря
на грубость и приблизительность предложенных
критериев и методов оценки, их можно успешно
использовать для предварительного отбора
изображений из больших массивов в автоматическом
режиме; для предварительной оценки качества
изображений с целью выбора более детальных
методов оценки и т.п.
ВЫВОД
В
данной работе мы научились оценивать
качество изображений, сформировали понятие
о растровой и векторной
Таким
образом можно перечислить
К достоинствам растровой графики относится:
- Простота вывода. Отображение растровой графики не "нагружает" слишком сильно процессор компьютера, вывод изображения происходит очень быстро. Какая-либо дополнительная обработка при этом отсутствует, за исключение подстройки цветов.
- Размер массива пикселов, а значит и графического растрового файла, зависит от геометрических размеров самого изображения и от его цветности. Размер растрового изображения не зависит от его сложности. Это значит, что маленькие черно-белые изображения занимают меньше места, чем большие полноцветные.
- Высокая точность и достоверность передачи полутоновых изображений, например, сканированных картин и фотографий.
Недостатки растровой графики:
- Размер массива пикселов зависит от геометрических размеров самого изображения и от его цветности. Если сохранить в растровом формате простое, полноцветное и большое по размерам изображение, оно может занять на диске десятки мегабайт.
- Растровая графика зависит от разрешения устройства вывода: монитора или принтера.