Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
Внешняя политика неразрывно связана с внутренним положением государства.
ее характер и направленность зависит от внутреннего положения гос-ва, тесно связана с внутренней политикой и ситуацией на международной арене. Внешняя политика, в отличие от внутренней, осуществляется в другой среде, гораздо более сложной и разнородной, в значительно меньшей мере управляемой и контролируемой со стороны внутренних политических сил.
В мировой полит. мысли существует несколько концепций внешней политики. Одна из них — теория полит. реализма, связанная с именем известного американского политолога Г. Мор-гентау, разработана им сразу же после окончания второй мировой войны. Подчеркивая важнейшую роль «национальных интересов» во внешней политике государств, Ганс Моргентау и др. представители теории полит. реализма попытались классифицировать их.
С одной стороны, они выделяли постоянные, основополагающие интересы:
• защита территории, населения, государственных институтов от внешней опасности;
• развитие внешней торговли и рост инвестиций;
• защита интересов частного капитала за границей;
• взаимоотношения с союзниками и выбор внешнеполит. курса;
С другой стороны, они различали промежуточные интересы:
• интересы выживания (угроза самому существованию гос-ва);
• жизненные интересы (возможность нанесения серьезного ущерба безопасности благосостояния наций);
• важные интересы (потенциально серьезный ущерб для страны);
• периферийные или мелкие интересы (интересы локального характера).
Прогнозирование практикуется во всех сферах жизни общества. Одним из его направлений является политическое прогнозирование, объектом которого выступает политика. Как известно, различают политику внутреннюю и внешнюю. Каждая из двух основных областей политики имеет свою специфику. Поэтому прогнозирование в области политики выступает в двух видах: внутриполитическое и внешнеполитическое.
Для выявления сущности политического прогнозирования необходимо охарактеризовать его особенности, специфику. Эта специфика прежде всего проявляется в своеобразии объекта прогнозирования, а затем связанных с ним особенностях целей и задач разработки прогнозов, а также подхода к выбору методов прогнозирования.
Объект политического прогнозир
Типологизация политических прогнозов строится на различных критериях в зависимости от цели, задач, объектов, характера периода упреждения, методов и других факторов.
На основе проблемно-целевого критерия, то есть в зависимости от того, для чего разрабатывается прогноз, различают прогнозы
По периоду упреждения – промежутку времени, на который рассчитан прогноз – различают:
Принцип альтернативности в данном случае означает, что при разработке прогноза должны быть предусмотрены, обоснованы все вероятные направления развития объекта, разные варианты превращения имеющейся возможности в действительность.
Принцип верификации (проверяемости) означает, что прогноз должен содержать в себе возможность его подтверждения или опровержения. Прогноз, который не может быть ни подтвержден, ни опровергнут, бесполезен. Верификация – это эмпирическая проверка теоретических положений путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами.
Сравни́тельная политоло́гия — одно из направлений политологии( политической науки ). Основным методом сравнительной политологии выступает метод сравнения. Отсюда происходит еще одно название этого направления — компаративистика (от англ. — compare — сравнивать). Сравнительная политология занимается изучением политики путем сравнения и сопоставления однотипных политических явлений в различных политических системах. Среди таких явлений в первую очередь подвергаются изучению политические процессы, политические отношения, политические институты, политические режимы, политическая культура, политические партии, движения и т. п.
1 Watts R. Comparing Federal Systems in the 1990-s. Institute of Intergovernmental Relations, 1996. P. 4.