Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
2) консервативная
3) социалистическая (социал-демократическая)
4) националистическая
Характерным современным явлением стало обновление традиционных идеологий, появление их неоклассических форм: неомарксизма, неолиберализма, неоконсерватизма. Они сохраняют основные установки прежних течений, но в некоторых отношениях способны радикально перестраиваться, например, в оценке экономической деятельности государства.
С точки зрения либералов, государство существует лишь для того, чтобы защищать человека от насилия со стороны других людей или групп и расширять рамки осуществления индивидуальной свободы.
Консервативная идеология
Стержнем социал-
национализм есть «идеология, оправдывающая национальное государство, с обществом, где состояние ума, характерное для определённой группы людей с однородной культурой, проживающих в тесной ассоциации на данной территории, разделяющих веру в собственную отличительность от других и в общую для них судьбу». А также – это «чувство, объединяющее группу людей, имеющих реальный или воображаемый общий исторический опыт и проявляющих стремление жить в будущем в качестве отдельной группы»
Политическая модернизация
— это часть более общего процесса социальной модернизации, когда преобразования происходят во всех основных компонентах социальной системы: экономике, социальных отношениях, культуре, образовании и т. д. Но выбор пути модернизации происходит и начинается именно в сфере политики, с проявления политической воли к изменениям. Последовательно проведенная политическая модернизация служит фактором, гарантом обеспечения последовательности модернизации других сфер общественной жизни.
Объективным основанием и потребностью модернизации служит реальная целостность человечества, многообразие форм взаимозависимости различных его частей, оборачивающаяся в определенных случаях и тем, что отсталые, реликтовые его части, образования начинают негативным образом влиять на передовые фрагменты, сдерживать их развитие.
Основные направления
— индустриализация и информатизация общества;
— формирование экологического общества, основанного на внедрении природосберегающих технологий;
— демократизация, расширение участия населения в управлении общественными делами, подконтрольность политической власти и ее ответственность перед обществом;
— радикальное изменение
— обеспечение доступности
социальных отношений;
— расширение сферы свободы человека, рост возможности выбора и независимости от давления традиций, среды, места проживания.
По мнению В.И. Пантина, процесс политической модернизации в России можно в целом отнести к эндогенно-экзогенному типу. Характерной особенностью этого типа модернизации является сочетание различных собственных и заимствованных институтов и традиций. Из-за слабости гражданского общества и исключительной роли, которую играет государство в России, модернизация общества постоянно подменяется модернизацией государства - его военно-индустриальной мощи, бюрократического аппарата, репрессивных органов, государственного сектора экономики и т. п. В итоге задачи форсированной военно-индустриальной модернизации государства, усиления его как мировой державы часто решались за счет антимодернизации, частичной архаизации и деградации общества.
Одна из трудностей анализа современной российской политической реальности заключается в том, что на жизненную активность гражданского общества влияют противоречия, возникающие в процессе государственного управления в условиях затяжного структурного кризиса. Серия правительственных кризисов 1998-1999 гг. в России обозначила следующие основные проблемы, отсутствие прогресса в решении которых способно и в дальнейшем усиливать напряжение в обществе и политической системе:
- разработка средне- и долгосрочной стратегии развития общества, целью которой станет устойчивое преобразование существующей социально-экономической структуры и создание предпосылок для органической интеграции России в мировое хозяйство;
- установление отвечающего
- приведение профессионально-
- качественное обновление
Для современной России смена модели политического развития означает возникновение нескольких принципиально новых явлений.
1. Наблюдается наложение друг
на друга двух процессов:
2. Сохраняется избыточная
3. В России еще социально не
оформилась сила, способная самостоятельно
возглавить процесс
Особенностью отечественного цивилизационного развития является тот факт, что российское общество не испытало таких фундаментальных духовно-интеллектуальных переворотов, какими на Западе были Ренессанс, Реформация, движение за права человека, заложившие основы рационалистических форм хозяйственной деятельности и современной системы политического представительства. Кроме этого, некоторые сегменты социальной структуры постсоветской России обладают специфическими чертами, возникшими в результате сложнейшего взаимодействия историко-психологических, этнических, демографических и культурно-религиозных факторов.
А. Ахиезер считает российское общество обществом промежуточной цивилизации, которое "вышло за рамки традиционности, но так пока и не смогло перешагнуть границы либеральной цивилизации".
С точки зрения В.А. Ачкасова главным способом проведения российской догоняющей модернизации является грандиозная "имитация". Создается лишь видимость полной вовлеченности социума в процессы реформ, всегда инициируемых сверху, в то время как общество в целом ни по своей структуре, ни по доминирующим настроениям не готово к навязываемым радикальным переменам. В итоге резкий символический разрыв с прошлым в России зачастую оборачивается тем, что символика и форма подменяют реальное изменение содержания и тогда старая сущность незаметно возвращается.
Российское общество соответствующим образом реагирует на модернизационные импульсы, идущие сверху. Среди основных характерных черт можно выделить неприятие, пассивное сопротивление новациям, медленное накопление противоречий и потенциала недовольства, кризис самоидентификации, народный протест, обращенный в прошлое.
Сегодняшняя Россияоссии является
разрушающимся традиционным обществом,
но ни у кого нет уверенности в
том, что предлагаемые политической
элитой цели, идентичности и стандарты
поведения соответствуют
+лекции
Международные отношения
– это совокупность всех связей и отношений, выступающих на мировой арене национальных государств и межгосударственных объединений, а так же экономических и политических организаций и движений. Международные отношения – это механизм взаимодействия государственных и надгосударственных интересов, их защиты и реализации.
Типы международных отношений:
1) Глобальные международные
2) Межрегиональные международные отношения. 3) Региональные международные отношения.
4) Локальные международные отношения.
5) Двусторонние международные
Распад СССР имел серьезные
геополитические последствия.
Россия в этом смысле решала те же задачи, что и другие ведущие страны. Но масштаб, сложность, характер стоящих перед российской внешней политикой проблем уникальны.
В 1992 г. Российская
Федерация добилась
– СНГ
– В марте 1996 г. Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия подписали договор «Об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях».
– Отношения со странами Прибалтики омрачаются проблемами статуса и правового положения русскоязычного населения.
– Украина
– Белоруссия – на пути к союзному государству
– заключение договора с США об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2) 1991-1993
– Россия стала полноправным членом «большой восьмерки» развитых стран мира (с 1997 г.).
– В 1996 г. наша страна стала полноправным членом Совета Европы.
– В 1999г. отношения России с США и странами Запада обострились. Россия заняла резко негативную позицию в связи с военной операцией НАТО против Республики Югославия в Косово.
– Чечня
– Путин
– Погашение долгов
– ОДКБ, ШОС, БРИК
– Ю.Осетия
Внешняя_политика
– это общий курс государства
в международных делах. Внешняя
политика регулирует отношения данного
государства с другими
Внешняя политика является прерогативой
государства. Она осуществляется соответствующими
органами и представителями