Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:00, реферат
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть общее представление о PR;
- сопоставить PR с другими видами саморекламы;
- изучить методы построения наиболее выгодного PR для проведения предвыборного тура избирательных партий;
- изучить законодательное обеспечение деятельности в PR.
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………….3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О PR…………………………………………..4
1.1 Что такое PR?...............................................................................................4
1.2 История PR как науки……………………………………………………5
1.3 Виды, преимущества и недостатки PR………………………………….6
2. PR И ДРУГИЕ ВИДЫ САМОРЕКЛАМЫ………………………………..11
2.1 PR и смежные понятия: маркетинг, реклама, паблисити……………11
2.2 PR и средства массовой информации………………………………….12
3. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНОГО PR ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОГО ТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………………………………………………………………...13
3.1 С чего начинать?....................................................................................13
3.2 Типы текстов, используемых в PR-коммуникациях…………………..17
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В PR……...21
4.1 Сертификация PR-деятельности………………………………………..21
4.2 Аккредитация PR-деятельности………………………………………...22
4.3 Лицензирование PR-деятельности……………………………………...22
4.4 Сферы PR, которые должен знать работник…………………………...23
5. ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.26
5.1 Югославия: «Бархатная революция»…………………………………..26
5.2 Украина: «Оранжевая революция»……………………………………..27
5.3 Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................34
Перед началом действий следует
тщательно рассмотреть уже
После тщательного изучения
имеющихся ресурсов нужно определить,
каких необходимых для
Каковы могут быть краткосрочные простые цели или проекты, которые могут помочь собрать нужных людей, с которыми можно сделать следующие шаги?
В любом крупном путешествии нужно время от времени сверять курс. Стратегию нужно уточнить, заново рассмотрев все вышеуказанные вопросы (например, с нужной ли аудиторией партия работает). Очень важно оказаться способным уточнять свои действия в середине пути и отказываться от тех из них, которые не работают.
Таким образом,
взяв за основу ответы на
эти вопросы, партия может
2. Разработать
комплекс мероприятий,
Одной из основных
задач предвыборных туров
Рекламирование
встреч, поручаемое представителям
кандидата в данной местности,
помимо бюджетной рекламы в
СМИ, организовывается
3. Разработать технологию проведения самих встреч.
Ввиду того, что встреча
кандидата с избирателями должна
привлекать наибольшее кол-во людей, сама
встреча должна быть интереса. Для
этого при организации
При этом
надо иметь в виду следующее.
Основной причиной того, что творчество
обязательно должно быть
Второй причиной
является то, что выступления
артистов, нанятых по контракту
может быть расценено юристами
оппонентов или ИК, как нарушение
статьи “Недопустимость
На практике
отработан оптимальный вариант
проведения встречи, когда
Поводом для возникновения подобного “отдельного” графика может служить “плановый” концертный тур по региону в честь какого-либо народного или календарного праздника. Например, это может выглядеть следующим образом: проведение концертного тура по области в честь празднования “Дня нефтяника”.
Всем юридическим
вопросам следует оказывать
Следующий этап – это подготовка выступление самого кандидата. Оно должно быть актуальным и интересным для того слоя избирателей, перед которым выступает кандидат.
Здесь важны следующие факторы:
- возрастная категория избирателей;
- настрой избирателей на данного кандидата;
- преобладание политических взглядов в данной местности;
- преобладающая классовая принадлежность (рабочие, крестьяне, интеллигенция, пенсионеры);
Причин, почему должны учитываться все эти факторы несколько, и основываются они на социологических данных. Например, согласно статистике основной массой избирателей явившихся на выборы являются пенсионеры. Самым пассивным слоем населения на выборах является молодежь. Активнее всего в выборах участвуют женщины, становясь при этом еще и агитаторами. Самым трудно агитируемым слоем является интеллигенция. Учитывая, в том числе и эту информацию, необходимо грамотно построить выступление.
Для осуществления выездного тура нужно составить график передвижения и план проведения мероприятий. Т.к. посетить все без исключения населенные пункты невозможно, то, прежде всего, посещать рекомендуется населенные пункты, обладающие следующими характеристиками:
1. наибольшим количеством
жителей среди населенных
2. имеющие известность
(достопримечательности,
3. населенные пункты в
районах, поддерживающих
4. районы, поддерживающие
оппонентов. В этом случае имеет
смысл не переубеждать
Администрирование тура.
Как любое
массовое мероприятие
Основная административная
структура туров может иметь
следующий вид. Рабочий регион (область,
в которой проводятся выборы) условно
делится на несколько районов. Обычно
это деление совпадает с
В задачи ответственных входит:
1. урегулирование всех
вопросов, касающихся организации
встреч с местной
2. расклеивание афиш и плакатов, распространение агитационной литературы;
3. организация анонса встреч в местных СМИ;
4. подготовка помещения
для встречи, подбор персонала
проводящего работу с
5. обеспечение питания
для кандидата и группы
6. обеспечение готовности
гостиницы, в случае
7. составление отчета о проведенной встрече.
В административной
группе центрального штаба
- знать план, график и маршрут передвижений,
- иметь связь с контактными лицами на местах встреч,
- предварительно проверять готовность приема кандидата и сопровождающей его группы,
- иметь запасные варианты
при возникновении
- знать дорогу до пункта проведения встречи и места встреч с контактными лицами на местах.
Под готовностью
встречи на местах
1. анонсирование встречи
штабом ответственного на
2. подготовленность помещения,
технического оборудования и
персонала; Согласно статьи "Условия
проведения агитации
3. возможность предоставления
питания, гостиницы, стоянки,
3.2 Типы текстов,
используемых в PR-
Бэкграундер (дословно — «фоновик») содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной. Это не сенсация, не новость, а дополнение, подробности, что отражается как на форме изложения, так и на структуре текста. Как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную «историю», написанную в повествовательном ключе. Бэкграундер освещает какую-то одну тему или же анализирует различные аспекты, обстоятельства, связанные с событием и предназначенные для освещения журналистами.
Факт-лист можно назвать одной из разновидностей бэкграундера. Отличие здесь в том, что факт-лист не является единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенных для использования и цитирования журналистами. Это своего рода справка. Очень часто мы используем эту форму при подготовке информации для пресс-кита на пресс-конференции.
Форму «вопрос – ответ» можно также считать одной из разновидностей бэкграундера, поскольку она применяется в тех же ситуациях, что и бэкграундер, и сопровождает определенное мероприятие. Однако функции данного типа текста в PR не ограничиваются сообщением дополнительной информации или информации о фоне. Эту форму принято выделять как отдельный тип текста в PR, потому что она используется для освещения вопросов, которые находятся в фокусе общественного интереса.
Один из любопытных типов
текста в PR — форма « вопрос –
ответ», создающая иллюзию
Ньюслеттер содержит полезную информацию и предназначен для регулярной рассылки представителям целевых аудиторий. Это своего рода «письмо о новостях». Оно не имеет жесткого формата и к его структуре и содержанию не предъявляются обязательные требования, в отличие от пресс-релиза. Для данного типа текстов характерно представление в кратком виде основной информации (аспектов новостного события, фактов).
Кейс-история используется, когда информационным поводом является опыт (позитивный или негативный) решения конкретной проблемы, актуальной для всех. Кейсы охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку эти материалы несут в себе и образовательный аспект, а издание как бы помогает своим читателям, которые сталкиваются с подобными проблемами и ситуациями.
«Именная» статья — бай-лайнер. Когда-то бай-лайнерами назывались публикации ведущих и авторитетных журналистов, имя которых ставилось не в конце, а в самом начале статьи. Этот термин применим и к материалам, специально написанным известными людьми для того или иного издания. Понятно, что знаменитое авторство повышает доверие к информации. На самом же деле бай-лайнер, как правило, только подписывается «звездой», а составляется (или редактируется) PR-отделом компании. Однако доверие читателей к подобным публикациям по-прежнему высоко.
Обзорная и аналитическая