Public Relations как основной инструмент при проведении предвыборного тура политических партий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:00, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть общее представление о PR;
- сопоставить PR с другими видами саморекламы;
- изучить методы построения наиболее выгодного PR для проведения предвыборного тура избирательных партий;
- изучить законодательное обеспечение деятельности в PR.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………….3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О PR…………………………………………..4
1.1 Что такое PR?...............................................................................................4
1.2 История PR как науки……………………………………………………5
1.3 Виды, преимущества и недостатки PR………………………………….6
2. PR И ДРУГИЕ ВИДЫ САМОРЕКЛАМЫ………………………………..11
2.1 PR и смежные понятия: маркетинг, реклама, паблисити……………11
2.2 PR и средства массовой информации………………………………….12
3. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНОГО PR ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОГО ТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………………………………………………………………...13
3.1 С чего начинать?....................................................................................13
3.2 Типы текстов, используемых в PR-коммуникациях…………………..17
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В PR……...21
4.1 Сертификация PR-деятельности………………………………………..21
4.2 Аккредитация PR-деятельности………………………………………...22
4.3 Лицензирование PR-деятельности……………………………………...22
4.4 Сферы PR, которые должен знать работник…………………………...23
5. ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.26
5.1 Югославия: «Бархатная революция»…………………………………..26
5.2 Украина: «Оранжевая революция»……………………………………..27
5.3 Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПОЛИТОЛОГИИ (Автосохраненный).docx

— 86.71 Кб (Скачать)

     Такова ситуация на политическом PR-рынке накануне предвыборной гонки.

 

Электоральные рейтинги политиков на Декабрь 2003 г.

2003 Фонд "Общественное  мнение".

     
     

     Партия "Единая Россия" позиционируется в первую очередь как партия, которую выбирает президент. Их лозунг "Вместе с президентом голосуй за "Единую Россию". Немаловажное значение в имидже партии имеет тот факт, что члены "Единой России", возглавляющие её, занимая высокие государственные посты, ведут активную деятельность и, естественно, используют это в создании своего имиджа. Это Борис Грызлов (глава МВД), Сергей Шойгу (глава МЧС), Юрий Лужков (мэр Москвы), М. Шаймиев (президент республики Татарстан), к которым народ относится с симпатией. Наиболее чётко эту линию определил президент в своём выступлении на съезде партии: "В стране появились партии, способные не только влиять на формирование и принятие государственных решений. Они стали принимать эти решения, не юлить перед обстоятельствами, а брать на себя ответственность, и могут уже контролировать деятельность исполнительной ветви власти. Это уже принципиально новый фактор и для политической системы в целом, и для партийной жизни страны. И среди таких влиятельных партий, безусловно, лидирует "Единая Россия". То есть, имидж партии "Единая Россия" можно сформулировать таким образом: это партия, которую поддерживает президент и которая действует, когда другие ведут дискуссии. Поддерживается этот образ освещением деятельности лидеров партии, подчёркивается их принадлежность к ней, а также с помощью использования имиджа президента России.

                                         

Анализ освещения  деятельности политической партии "Единая Россия" по центральному телевидению:

 

 

      Анализ распечаток программ центрального телевидения за период с 3 октября по 9 ноября 2003 г. свидетельствует о явно преобладающем освещении деятельности партии "Единая Россия". Характер распространяемой информации свидетельствует о создании только положительного образа партии "Единая Россия". Так, полученные по электронной почте материалы распечатки программ центрального телевидения свидетельствуют о следующем:

 

1. В период с 3 октября  по 5 октября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминалась 6 раз. Так, 03.10.2003 г. в новостных передачах  "Вести" - ГТРК "Россия", и  "Время" - "I канал" был передан  сюжет о рабочей поездке Президента  России В.В. Путина в г. Краснодар,  в ходе которой он выразил  благодарность центристским партиям  и персонально "Единой России" за поддержку, оказанную ему  в вопросах развития АПК. Сюжет  был распространен повторно 5 октября  2003 г. в передаче "Вести недели". Характер транслируемой информации  можно определить как PR - деятельность  партии "Единая Россия" с использованием  в качестве основы популярности  Президента России у населения  страны.

Особенностью транслируемых  передач является освещение деятельности Б.Грызлова как Министра внутренних дел Российской Федерации с одновременным  упоминанием о нем и как  о председателе Высшего Совета "Единой России". Поводом для освещения  деятельности Б.Грызлова явились факты  текущей деятельности руководителя МВД: вручение наград, принятие присяги, борьба с преступностью. Эту информацию тоже можно определить как агитацию за партию "Единая Россия".

 

2. За период с 6 октября  2003 г. по 12 октября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминалась  9 раз. Во всех случаях информация  носит положительный характер  и направлена на создание положительного  образа партии и ее лидеров.

 

3. За период с 13 октября  2003 г. по 19 октября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминается  4 раза. В основном освещаются  поездки и встречи лидера "Единой  России" Б.Грызлова.

За указанный период КПРФ упоминается 9 раз. Случаев положительного упоминания не выявлено. Информация носит  агрессивный характер. Направленность - создание стойкого отрицательного отношения  у населения. Способы - критика формирования избирательного списка, дискредитация  лидера КПРФ Г.А.Зюганова в глазах избирателей  посредством распространения сведений, не соответствующих действительности, о приобретении в собственность земли в Орловской области, ухудшение условий жизни в Тульской области с демонстрацией губернатора В. Стародубцева.

 

4. За период с 20 октября  2003 г. по 26 октября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминается  4 раза. Информация носит только  положительный характер.

 

5. За период с 27 октября  2003 г. по 2 ноября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминается 10 раз. Сведения  носят только положительный характер. Положительный образ создается  посредством комментариев лидеров  партии снижения тарифов на  электроэнергию, критике Чубайса,  освещения поездок по регионам  России Б.Грызлова С.Шойгу и  др.

 

     "Единой России" по времени каналы центрального телевидения уделили в общей сложности 17 минут 35 секунд, содержащих о ней исключительно положительную информацию.

За указанный период КПРФ упоминается 6 раз. Информация направлена на создание отрицательного образа КПРФ и ее лидеров у населения. Способы - указание на сотрудничество с Б.Березовским, использован комментарий депутата Маевского, распространение сведений о выявленных Счетной палатой  финансовых нарушениях в корпорации "Росагропром" с обязательным указанием на В.Видьманова как на "спонсора" КПРФ, репортаж о срыве  отопительного сезона губернатором-коммунистом  М.Машковцевым.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение.

 

Стратегический образ, построенный  для кандидата в избирательной  компании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния  на решения при голосовании в  пользу данного политика. Именно поэтому  имидж политика и выстраивается  таким образом, чтобы люди увидели  в нём всемогущую силу.

Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать  с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для  победы на выборах, для того, чтобы  за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании – негативный стратегический образ кандидата  оппонента.

Избиратель должен иметь представление  не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему  не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной  компании собственного представителя.

Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся  корректировке для доступности  большинству электората политической программы, то другие - на создание внутреннего  имиджа, стиля, класса, нестандартности  и привлекательности внешнего облика.

Таким образом, необходимо постоянно  придерживаться определённых рамок, которые  помогут, как создать удачный  положительный образ своего кандидата, так и выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.

Методы политического PR почти универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного  политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты  и события, имеющие отношение  к кандидату или к выборам.

Основой успешной деятельности определенной политической партии  является эффективная  коммуникация со средствами массовой информации, медиа – важный канал  обращения к потенциальной аудитории  кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и  другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений  со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Алифанова И. А. «Социально-гуманитарные знания» Орехово-Зуево 2005г.
  2. Гришина Е. «Правозащитная информация NON-Stop» Москва 2006г.
  3. Дзодзиев В. «Власть» Москва № 07’2007г.
  4. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" Москва 2000г.
  5. http://revolution.allbest.ru/political/00000596_1.html  
  6. http:// pr-chance.kiev.ua
  7. www.ucrp.ru
  8. www.pr-on-line.ru/pravo/zakony-i-normativnye…pr…

 

1 [Гришина Е. «Правозащитная информация NON-Stop» Москва 2006г. c.17-18]

2 [http://Pr-chance.kiev.ua]

3 [http://Pr-chance.kiev.ua]

4 [Гришина Е. «Правозащитная информация NON-Stop» Москва 2006г.]

5 [http://Pr-chance.kiev.ua]

6 [www.ucrp.ru]

7 [www.pr-on-line.ru/pravo/zakony-i-normativnye…pr…]

8 [Алифанова И. А. «Социально-гуманитарные знания» Орехово-Зуево 2005г. c.34-36]

9 [Алифанова И. А. «Социально-гуманитарные знания» Орехово-Зуево 2005г. c.37-41]

10 [http://revolution.allbest.ru/political/00000596_1.html]

 


Информация о работе Public Relations как основной инструмент при проведении предвыборного тура политических партий