Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:00, реферат
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть общее представление о PR;
- сопоставить PR с другими видами саморекламы;
- изучить методы построения наиболее выгодного PR для проведения предвыборного тура избирательных партий;
- изучить законодательное обеспечение деятельности в PR.
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………….3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О PR…………………………………………..4
1.1 Что такое PR?...............................................................................................4
1.2 История PR как науки……………………………………………………5
1.3 Виды, преимущества и недостатки PR………………………………….6
2. PR И ДРУГИЕ ВИДЫ САМОРЕКЛАМЫ………………………………..11
2.1 PR и смежные понятия: маркетинг, реклама, паблисити……………11
2.2 PR и средства массовой информации………………………………….12
3. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНОГО PR ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОГО ТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………………………………………………………………...13
3.1 С чего начинать?....................................................................................13
3.2 Типы текстов, используемых в PR-коммуникациях…………………..17
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В PR……...21
4.1 Сертификация PR-деятельности………………………………………..21
4.2 Аккредитация PR-деятельности………………………………………...22
4.3 Лицензирование PR-деятельности……………………………………...22
4.4 Сферы PR, которые должен знать работник…………………………...23
5. ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.26
5.1 Югославия: «Бархатная революция»…………………………………..26
5.2 Украина: «Оранжевая революция»……………………………………..27
5.3 Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................34
Это лишь малая доля правовых норм непосредственно определяющих рамки тех или иных PR-действий. Большое число норм права содержится в других законах Российской Федерации, имеющих межотраслевой характер: “О сертификации продукции и услуг”, “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” и др.
Некоторые PR-специалисты уповают на то, что при возникновении правовых коллизий они могут обратиться к корпоративному или стороннему юристу. Однако правоведов, способных оказать квалифицированную помощь в решении всех вопросов, возникновение которых вероятно в процессе многогранной PR-деятельности, в России пока немного. Кроме того незнание законов может привести к тому, что PR-специалист и не заметит, как нарушит какую-либо правовую норму и окажется, что консультироваться поздно. Поэтому так важно знание основ правового регулирования PR в Российской Федерации для практиков отрасли.[7]
В начале
октября 2000 г. в Югославии прошли
выборы президента, в первом туре
которых 24 сентября 2000 г. большинство
голосов получил кандидат от
оппозиции В. Коштуница.
Никогда прежде
в истории выборы президента
не проходили в условиях
Российские СМИ
отмечали, что с точки зрения
формального права законность
избрания Коштуницы
И вот в этих
условиях 6 октября 2000г. состоялась
встреча Милошевича с
По поводу югославских
выборов заместитель
5.2 Украина: «оранжевая» революция.
Осенью 2004г.
Украина жила грядущими
В первом
туре претенденты не набрали
необходимого числа голосов,
Третий тур
показал, что у Ющенко во
втором туре не было украдено
ни 4млн., ни 2млн. голосов. 26 декабря
2004г. он прибавил к прежнему
показателю всего 870тыс.
Корреспондент
Дж. Стил писал, что благодаря
поддержке Запада «деньги
Во втором
туре выборов Ющенко проиграл
с разницей в 3%. А незадолго
до второго тура в Киеве
на Крещатике появились
И эта
подготовленная толпа, уже
По словам
Лафлэнда, символ «Поры» - это сапог,
давящий жука. Если США действительно
вмешиваются в дела Украины,
чтобы добиться избрания
По мнению
некоторых западных СМИ,
5.3 Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия".
Данные партии.
Федеральная организация "Единая Россия" (полное название: Всероссийская политическая партия «Единство и отечество» - Единая Россия) зарегистрирована 18 декабря 2001 года.
Руководство: Председатель Высшего совета партии - Борис Грызлов. Сопредседатели - Юрий Лужков, Минтимер Шаймиев, Сергей Шойгу.
Численность: около 550 тысяч членов.
Фракция в Думе: Партия представлена в Думе двумя фракциями, соответствующими партиям, которые избирались в парламент в 1999 году. Фракция «Единство» насчитывает 82 депутата, фракция «Отечество - Вся Россия» - 52 депутата.
Результаты предыдущих выборов Госдуму (1999): партия "Единство" - 23,32%; блок "Отечество - Вся Россия" - 13,33%.
Обзор политической ситуации накануне предвыборных компаний.
Кто же окажется основными участниками на предстоящих в конце 2003 года парламентских выборах?
На прошлых выборах на звание партии власти претендовали партии "Отечество-Вся Россия" и "Единство", а "Единая Россия", возникшая после того, как "Медведь" (МЕжрегиональное ДВижение ЕДинство) объединился с ОВР при правильной PR-политике имеет самые большие шансы.
Хуже ситуация у КПРФ. Дело в том, что принцип "оппозиционность - любой ценой" сужает поле для маневра, и соответственно - для привлечения нового электората.
Либеральный фланг пытался усилить свои позиции при помощи объединения "Яблока" и СПС. Но этому помешали определённые проблемы.
Лидеры СПС, позиционируя
себя как партия либерально-буржуазная,
сама себе отрезала многие пути: редко
какая ультра-право-буржуазно-
По мнению специалистов, ЛДПР делает успехи. Из всех тех избирателей, которые твердо решили пойти голосовать, 10 процентов склоняются в сторону партии Жириновского. Жириновский - безусловно, самый яркий из российских публичных политиков, он оттягивает на себя значительную часть протестного электората.
Четырнадцатого декабря этого года граждане Российской Федерации должны будут придти на избирательные участки и отдать свои голоса за тех кандидатов в депутаты Государственной Думы, чьи программы окажутся им наиболее близкими.