Public Relations как основной инструмент при проведении предвыборного тура политических партий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:00, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть общее представление о PR;
- сопоставить PR с другими видами саморекламы;
- изучить методы построения наиболее выгодного PR для проведения предвыборного тура избирательных партий;
- изучить законодательное обеспечение деятельности в PR.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………….3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О PR…………………………………………..4
1.1 Что такое PR?...............................................................................................4
1.2 История PR как науки……………………………………………………5
1.3 Виды, преимущества и недостатки PR………………………………….6
2. PR И ДРУГИЕ ВИДЫ САМОРЕКЛАМЫ………………………………..11
2.1 PR и смежные понятия: маркетинг, реклама, паблисити……………11
2.2 PR и средства массовой информации………………………………….12
3. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНОГО PR ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОГО ТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……………………………………………………………………...13
3.1 С чего начинать?....................................................................................13
3.2 Типы текстов, используемых в PR-коммуникациях…………………..17
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В PR……...21
4.1 Сертификация PR-деятельности………………………………………..21
4.2 Аккредитация PR-деятельности………………………………………...22
4.3 Лицензирование PR-деятельности……………………………………...22
4.4 Сферы PR, которые должен знать работник…………………………...23
5. ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.26
5.1 Югославия: «Бархатная революция»…………………………………..26
5.2 Украина: «Оранжевая революция»……………………………………..27
5.3 Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПОЛИТОЛОГИИ (Автосохраненный).docx

— 86.71 Кб (Скачать)

     Это лишь малая доля правовых норм непосредственно определяющих рамки тех или иных PR-действий. Большое число норм права содержится в других законах Российской Федерации, имеющих межотраслевой характер: “О сертификации продукции и услуг”, “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” и др.

     Некоторые PR-специалисты уповают на то, что при возникновении правовых коллизий они могут обратиться к корпоративному или стороннему юристу. Однако правоведов, способных оказать квалифицированную помощь в решении всех вопросов, возникновение которых вероятно в процессе многогранной PR-деятельности, в России пока немного. Кроме того незнание законов может привести к тому, что PR-специалист и не заметит, как нарушит какую-либо правовую норму и окажется, что консультироваться поздно. Поэтому так важно знание основ правового регулирования PR в Российской Федерации для практиков отрасли.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прикладной политический характер PR деятельности.

 

    1. Югославия: «бархатная» революция.

 

     В начале  октября 2000 г. в Югославии прошли  выборы президента, в первом туре  которых 24 сентября 2000 г. большинство  голосов получил кандидат от  оппозиции В. Коштуница. Однако  этого большинства- 48% голосов –  оказалось недостаточно, чтобы считать  Коштуница избранным президентом  страны, а избирательная комиссия  постановила провести второй  тур выборов 8 октября.

    Никогда прежде  в истории выборы президента  не проходили в условиях такого  прессинга извне, как в Югославии  в 2000г. Оперативно сколоченная  коалиция демократических партий  была не чем иным, как инструментом  влияния Запада и НАТО, которых  не устраивал последний в Европе  политический режим, проводивший  самостоятельную и независимую  политику. В свою очередь корреспондент  Би-Би-Си в Нью-Йорке В. Козловский  свидетельствовал о происходящем  так: «Начиная с президента  Трумэна, который с 1948г. субсидировал  итальянские коммунистические партии, Вашингтон  помогал оппозиции  совершенно открыто, но не броско, чтобы не давать Милошевичу  повода изобразить своих недругов  американскими марионетками. За  последние два года США истратили  более 35млн. долл. на поддержку  независимых СМИ и различных  демократических организаций в  Югославии.»

    Российские СМИ  отмечали, что с точки зрения  формального права законность  избрания Коштуницы президентом  весьма сомнительно, ибо он  принял власть без необходимых  процедур. Как отметила «Независимая  газета», Милошевич «не отдал  власть». Но выпустил ее, а Коштуница  даже не подобрал власть. Ему  ее всучили. Конституционный суд  страны трижды менял свое решение:  вначале он признал итоги первого  тура выборов и назначил второй  тур на 8 октября, потом аннулировал  итоги выборов вообще и, наконец,  объявил Коштуницу избранным  уже в первом туре голосования.  Конституционный суд менял свои  решения под давлением извне  в угоду оппозиции, которая  использовала толпу для устрашения  суда. А толпа вела себя на  улицах Белграда агрессивно: устраивала  погромы, грабежи общественных  зданий, подожгла здание парламента  и государственного телевидения.

    И вот в этих  условиях 6 октября 2000г. состоялась  встреча Милошевича с Коштуницей, и на другой день Милошевич,  выступая по телевидению, поздравил  Коштуницу с победой на выборах  и заявил о своем намерении  и дальше участвовать в политической  жизни страны в качестве лидера  крупнейшей политической партии  – Социалистической партии Сербии. Но Милошевичу так и не дали  возможности осуществить это  намерение.

    По поводу югославских  выборов заместитель председателя  комитета по обороне Госдумы  России Н. Безбородов тогда  сказал: «Когда Запад накануне  выборов цинично заявляет: если  изберете Милошевича, будут продолжаться  блокада и санкции, если изберете другого президента - санкции будут сняты и Югославия получит кредит в размере 5млрд. долл. – это играет роль».[8]

 

5.2 Украина: «оранжевая» революция.

 

     Осенью 2004г.  Украина жила грядущими очередными  президентскими выборами. Накал  предвыборной борьбы разделил  украинское общество практически  пополам: на прозападных националистов  и пророссийских настроенных  граждан. Сторонники кандидата  в президенты от «партий власти»  В. Януковича обвиняли кандидатов  в президенты от оппозиции  В. Ющенко в том, что он  ставленник Вашингтона. В. Янукович  обогнал Ющенко в предвыборных  рейтингах только после того, как пообещал сделать русский  язык чуть ли не вторым государственным.  В это время множество PR- специалистов, политтехнологов и консультантов съехались в Киев из США и России.

     В первом  туре претенденты не набрали  необходимого числа голосов, чтобы  определить победителя. Во втором  туре В. Янукович обошел соперника  почти на 3% голосов, с чем оппозиция  не согласилась и ее лидеры  вывели людей на улицы. Начался  затяжной политический кризис. Запад  и центр Украины фактически  проголосовали за Ющенко. Южные  и восточные области Украины  поддержали Януковича. Председатель  сенатского комитета по иностранным  делам Конгресса США Р. Лугар  призвал провести новый тур  выборов: иначе «мы станем свидетелями  реинтеграции новых независимых  государств в состав России».  После переговоров с участием  действующего президента Кучмы  и международных посредников  Янукович и Ющенко объявили, что  будут дожидаться решения Верховного  суда. Суд решил, что необходим  третий тур президентских выборов,  который и состоялся 26 декабря  2004г. По итогам этого тура  президентам Украины стал Ющенко, обошедший Януковича почти на 8% голосов.

     Третий тур  показал, что у Ющенко во  втором туре не было украдено  ни 4млн., ни 2млн. голосов. 26 декабря  2004г. он прибавил к прежнему  показателю всего 870тыс. голосов.  И это в условиях тотального  давления на избирателей и  административного ресурса теперь  уже в его пользу. Янукович  потерял 2млн. голосов, причиной  чему стал дискриминационный  Закон «Об особенностях применения  Закона Украины  «О выборах  Президента Украины» при повторном  голосовании 26 декабря 2004г.»

     Корреспондент  Дж. Стил писал, что благодаря  поддержке Запада «деньги рекой  протекли в различные организации,  начиная с молодежного движения  «Пора» и заканчивая различными  сетевыми ресурсами оппозиции.  Еще более провокационный характер носили действия американских и западных посольств, плативших деньги за проведение опросов избирателей на выходе из участков…». Эти опросы показали, что Ющенко шел с перевесом в 11%. Их результаты деморализовали политических оппонентов Ющенко и убедили большинство украинцев, что именно он из будущий президент.

      Во втором  туре выборов Ющенко проиграл  с разницей в 3%. А незадолго  до второго тура в Киеве  на Крещатике появились грузовики,  из которых выгрузили десятки  палаток, сотни спальных мешков, поролоновые подкладки под них,  стандартные клетчатые одеяла  и пледы, валенки с галошами, рукавицы. Организованные молодые  люди начали профессионально  возводить палаточный городок,  который сразу же окружили  на манер крепостной стены  заслонами из парковых скамеек  и деревянных щитов. В это  же время десятки тысяч людей,  приехавших в Киев, размещались  на постоянных квартирах. Эти  люди толпы – иногородние и  киевляне – обеспечивались горячей  пищей из полевых кухонь, для  них организовали и медицинское  обслуживание. Потом аналитики признали, что по степени организованности, по уровню подготовки к длительному  противостоянию с властями инициаторы  украинской PR-революции превзошли своих предшественников в других странах.

      И эта  подготовленная толпа, уже обжившая  Крещатик, после второго тура  заполнила центральную площадь  Киева и прилегающие улицы  и стала кричать об обмане  и требовать признания Ющенко  президентом. По сути толпа  оккупировала украинскую столицу  и начала оказывать морально-психическое  давление на граждан Украины.  Все закономерности, по которым  живет и действует толпа, были  продемонстрированы в те дни.  Толпа действовала как один  организм, подчиненный вождям и  их агентам в толпе. Несколько  тысяч поднятых по тревоге  бойцов спецподразделений украинского  МВД должны были силовым путем  подавить «оранжевых революционеров»,  митингующих на центральной площади  в Киеве, и освободить подходы  к зданиям правительства и  Верховной Рады, заблокированным  толпой. Против МВД выступила  Служба безопасности Украины  (СБУ). СБУ предприняло ряд шагов,  направленных на предотвращение  столкновения. СБУ сообщила о  готовящейся акции руководству  оппозиции, поддерживающий Ющенко, которое связалось с послом  США в Киеве Дж. Хербстом. В  свою очередь Хербст позвонил  зятю президента Кучмы, известному  олигарху Пинчуку, который немедленно  связался с главой президентской  администрации Медведчуком. А  Медведчук позвонил главе МВД  Билоконю, после чего спецоперация  МВД была отменена. Возможно, этим  шагом СБУ дала понять кандидату  в президенты Януковичу, что  он не тот лидер, под началом  которого служба хотела бы  работать. А «спасенная» СБУ толпа  продолжала натиск, запугивала парламент,  президента Кучму и судебную  власть. И тогда власть объявила  результаты выборов недействительными.  Все эти колебания власти и  давления «оранжевой» толпы происходили  при пропагандистской поддержке  западных СМИ.

      По словам  Лафлэнда, символ «Поры» - это сапог,  давящий жука. Если США действительно  вмешиваются в дела Украины,  чтобы добиться избрания президента, который склонится под руку НАТО вопреки стараниям Москвы, то они «играют с огнем». Как пишет Стил, «Украина – это не только страна, в которой общество географически и культурно расколото на две части, это еще и ближайшая соседка России. …Украина превратилась в объект геостратегического значения не из-за России, а скорее благодаря американским политикам, которые не в состоянии избавится от менталитета «холодной войны» и стремятся зажать Россию в клещи, перетянув на свою сторону каждую из бывших советских республик».

      По мнению  некоторых западных СМИ, американскому  Конгрессу следует провести расследование  деятельности Национального фонда  за демократию и прочих организаций,  использующих тайные деньги и  агентов для направления украинских  выборов в нужное для них  русло, поскольку американские  средства массовой информации  так же рьяно ринулись в  бой за глобальную демократию, как они ратовали за войну  в Ираке.[9]

 

5.3 Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия".

Данные партии.

     Федеральная организация "Единая Россия" (полное название: Всероссийская политическая партия «Единство и отечество» - Единая Россия) зарегистрирована 18 декабря 2001 года.

     Руководство: Председатель Высшего совета партии - Борис Грызлов. Сопредседатели - Юрий Лужков, Минтимер Шаймиев, Сергей Шойгу.

     Численность: около 550 тысяч членов.

     Фракция в Думе: Партия представлена в Думе двумя фракциями, соответствующими партиям, которые избирались в парламент в 1999 году. Фракция «Единство» насчитывает 82 депутата, фракция «Отечество - Вся Россия» - 52 депутата.

     Результаты предыдущих выборов Госдуму (1999): партия "Единство" - 23,32%; блок "Отечество - Вся Россия" - 13,33%.

 

Обзор политической ситуации накануне предвыборных компаний.

 

     Кто же окажется основными участниками на предстоящих в конце 2003 года парламентских выборах?

     На прошлых выборах на звание партии власти претендовали партии "Отечество-Вся Россия" и "Единство", а "Единая Россия", возникшая после того, как "Медведь" (МЕжрегиональное ДВижение ЕДинство) объединился с ОВР при правильной PR-политике имеет самые большие шансы.

Хуже ситуация у КПРФ. Дело в том, что принцип "оппозиционность - любой ценой" сужает поле для  маневра, и соответственно - для привлечения  нового электората.

     Либеральный фланг пытался усилить свои позиции при помощи объединения "Яблока" и СПС. Но этому помешали определённые проблемы.

     Лидеры СПС, позиционируя себя как партия либерально-буржуазная, сама себе отрезала многие пути: редко какая ультра-право-буржуазно-капиталистически-консервативная партия на Западе не может себя позиционировать как "капиталистическая" или "буржуазная", она все равно старается объяснить, чем ее установки и постулаты полезны и выгодны для всего народа и общества. То есть, удаляясь от интересов народных масс, партии "Яблоко" и "СПС" рискуют, по мнению аналитиков, не набрать нужного количества голосов избирателей.

     По мнению специалистов, ЛДПР делает успехи. Из всех тех избирателей, которые твердо решили пойти голосовать, 10 процентов склоняются в сторону партии Жириновского. Жириновский - безусловно, самый яркий из российских публичных политиков, он оттягивает на себя значительную часть протестного электората.

     Четырнадцатого декабря этого года граждане Российской Федерации должны будут придти на избирательные участки и отдать свои голоса за тех кандидатов в депутаты Государственной Думы, чьи программы окажутся им наиболее близкими.

Информация о работе Public Relations как основной инструмент при проведении предвыборного тура политических партий