Политические конфликты и технология их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является знакомство с основными направлениями Шанхайской Организации Сотрудничества.
К задачам можно отнести следующее:
• Определить основные этапы развития ШОС
• выделить органы управления ШОС
• охарактеризовать основные проблемы и перспективы организации
• провести анализ значимости ШОС в мировой экономике

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Основные этапы развития ШОС......................................................................4
2. Основные органы ШОС....................................................................................7
3. Проблемы и перспективы ШОС......................................................................8
4. Значимость ШОС..............................................................................................9
Заключение............................................................................................................10
Список литературы...............................................................................................13
Приложение 1. Руководящий состав организации
Приложение 2. Функции секритариата организации ШОС
Приложение 3. Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры
Приложение 4. Итоги заседания Совета глав правительств государств-членов ШОС в Душанбе (25 ноября 2010года)

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 60.67 Кб (Скачать)

1997 -1998 гг. – сотрудник   Отдела дальнего зарубежья Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан;

1998 - 1999 гг. –  второй секретарь Консульского  управления МИД Республики Таджикистан;

1999 - 2002 гг. –  первый секретарь, советник Договорно-правового  управления МИД Республики Таджикистан;

2002-2005 гг. – сотрудник  Посольства Республики Таджикистан  в Российской Федерации;

2005 – 2010 гг. –  заместитель, начальник Договорно-правового  управления МИД Республики Таджикистан;

С 2010 г. - заместитель  Генерального секретаря ШОС, руководитель административно-правовой секции;

Женат, имеет  троих детей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

    Функции секритариата организации ШОС

    Секретариат является основным постоянно действующим  исполнительным органом ШОС и  выполняет следующие функции: 
1. Осуществляет координацию, информационно-аналитическое, юридическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Организации, во взаимодействии с РАТС ШОС разрабатывает предложения по развитию сотрудничества в рамках ШОС и международных связей Организации, контролирует выполнение решений органов ШОС. 
2. Во взаимодействии с постоянными представителями на основании предложений государств - членов разрабатывает и по согласованию с Советом национальных координаторов рассылает государствам-членам проекты документов, вносимых на рассмотрение органов ШОС, включая проекты повестки дня предстоящих заседаний и/или совещаний органов ШОС, а также необходимые справочные материалы, осуществляет согласование сроков и места проведения заседаний и/или совещаний органов ШОС. 
Материалы и документы, указанные в настоящем пункте рассылаются государствам - членам, как правило, не позднее, чем за 20 дней до начала заседаний и/или совещаний органов ШОС, если не установлен иной срок. 
3. Во взаимодействии с Советом национальных координаторов организует консультации экспертов государств - членов по проектам документов, представляемых для рассмотрения на заседаниях и/или совещаниях органов ШОС. 
4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний и/или совещаний органов ШОС в соответствии с установленными ими регламентами и во взаимодействии с государством, на территории которого проводится встреча. 
5. Осуществляет функции депозитария документов, принятых в рамках ШОС, заверяет и обеспечивает направление государствам - членам, а также РАТС ШОС в части, ее касающейся, заверенных копий таких документов. 
Заверенные копий документов, принятых в рамках ШОС, передаются постоянным представителям в течение не более 7 рабочих дней после получения Секретариатом оригиналов документов. 
6. Готовит и выпускает информационный бюллетень Секретариата, поддерживает веб-сайт Секретариата и обеспечивает его скоординированность с веб-сайтом РАТС ШОС и веб-сайтом регионального экономического сотрудничества ШОС. 
На регулярной основе устраивает брифинги для представителей печатных и электронных средств массовой информации. 
7. Обеспечивает предварительную юридическую и финансовую экспертизу договорных и нормативных документов, разрабатываемых в рамках ШОС. 
8. Совместно с РАТС ШОС готовит сводные планы деятельности Организации на полугодие. 
9. Вправе запрашивать у государств - членов открытые информационно-справочные и другие материалы, необходимые для обеспечения работы органов ШОС. 
10. Осуществляет протокольное обеспечение деятельности Генерального секретаря. 
11. Осуществляет контакты во взаимодействии с РАТС ШОС с государствами и международными организациями по вопросам, касающимся деятельности Организации, и, по согласованию с государствами - членами, заключает в этих целях соответствующие документы. 
12. По согласованию с Советом национальных координаторов и во взаимодействии с РАТС ШОС обеспечивает координацию сотрудничества Организации с наблюдателями и партнерами по диалогу в соответствии с нормативно-правовыми документами ШОС. 
13. Взаимодействует с неправительственными структурами в рамках ШОС в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими их деятельность и настоящим Положением. 
14. По согласованию с государствами - членами и в пределах бюджетных ассигнований осуществляет на основе разовых контрактов найм научных экспертов для выполнения исследовательских работ по темам, представляющим интерес для ШОС, а также организует научные симпозиумы и конференции. 
15. Организует и координирует деятельность Миссии наблюдателей от ШОС.

    Приложение 3

Исполнительный  комитет

Региональной  антитеррористической структуры  

    Исполнительный  комитет Региональной антитеррористической структуры (РАТС) Шанхайской организации  сотрудничества (ШОС) является постоянно  действующим органом РАТС ШОС, расположенным  в столице Узбекистана Ташкенте. Ее основными задачами и функциями  являются:

    1. Поддержание рабочих контактов  с компетентными органами государств-членов  и международными организациями,  занимающимися вопросами борьбы  с терроризмом, сепаратизмом и  экстремизмом;

    2. Содействие взаимодействию государств-членов в подготовке и проведении антитеррористических учений по просьбе заинтересованных государств-членов, подготовке и проведении оперативно-розыскных и иных мероприятий по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;

    3. Участие в подготовке проектов международно-правовых документов, затрагивающих вопросы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;

    4. Сбор и анализ информации, поступающей в РАТС от государств-членов, формирование и пополнение банка данных РАТС;

    5. Участие в формировании эффективной системы реагирования на глобальные вызовы и угрозы;

    6.  Подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, содействие в обмене опытом по вопросам борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

    Директор  является высшим административным должностным  лицом Исполнительного комитета РАТС и назначается Советом глав государств-членов по рекомендации Совета РАТС из числа граждан государств-членов сроком на три года.

    Исполнительный  комитет РАТС в своей деятельности руководствуется положениями Хартии ШОС, Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, Соглашения между государствами-членами  ШОС о Региональной антитеррористической структуре, документами и решениями, принятыми в рамках ШОС.

    С 1 января 2007 года Директором Исполнительного  комитета РАТС ШОС назначен М.У.Субанов. 
 

 

Приложение 4

Итоги заседания  Совета глав правительств государств-членов ШОС в Душанбе (25 ноября 2010года)

 
 

 

   

    25 ноября 2010 года в городе Душанбе  состоялось очередное заседание  Совета глав правительств (премьер-министров)  государств-членов Шанхайской организации  сотрудничества (далее – ШОС и/или  Организация) с участием Премьер-министра  Республики Казахстан К.К.Масимова, Премьера Государственного Совета  Китайской Народной Республики  Вэнь Цзябао, Президента, и.о. Премьер-министра   Кыргызской Республики Р.И.Отунбаевой, Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, Премьер-министра Республики Таджикистан А.Г.Акилова и Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А.Ходжаева.

    Председательствовал Премьер-министр Республики Таджикистан  А.Г.Акилов.

    В заседании также приняли участиеГенеральный секретарь ШОС М.С.Иманалиев, Директор Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС  Д.М.Джуманбеков, Председатель Правления  Делового совета ШОС Д.Ф.Мезенцев и  Председатель Совета Межбанковского объединения  ШОС Г.Н.Искалиев.

    На  заседании присутствовали и выступили  представители государств-наблюдателей при ШОС – Министр энергетики Республики Индия С.К.Шинде, Первый вице-президент Исламской Республики Иран М.Р.Рахими, Министр иностранных дел и торговли Монголии Г.Занданшатар, Премьер-министр Исламской Республики Пакистан Ю.Р.Гилани, а также в качестве гостя принимающей стороны Министр экономики Исламской Республики Афганистан М.А.Аргандивол.

    Президент Республики Таджикистан Э.Рахмон принял участвовавших в заседании глав делегаций.  

    В дружественной, конструктивной и деловой  атмосфере делегации государств-членов обменялись мнениями о текущей политической и экономической ситуации, а также  по вопросам обеспечения стабильности и безопасности в регионе ШОС. Рассмотрены состояние и перспективы  развития торгово-экономического и  гуманитарного сотрудничества в рамках Организации. Достигнуто взаимопонимание по широкому кругу вопросов.

    1.Констатировав,  что терроризм, сепаратизм и  экстремизм, незаконный оборот наркотиков  и трансграничная преступность  самым серьезным образом угрожают  региональной стабильности и  безопасности, главы правительств  признали необходимым продолжить  наращивание динамики сотрудничества  и осуществить разработку профилактических  мер, нацеленных на своевременное  совместное предотвращение негативного  воздействия этих вызовов на  обстановку на пространстве ШОС  и обеспечение устойчивого развития  в регионе.

    2. Главы правительств поздравили  Кыргызстан с успешным проведением  парламентских выборов. Подтверждено, что государства-члены ШОС уважают  выбор народа Кыргызстана и  поддерживают усилия правительства  по улучшению социально-экономической  ситуации в стране. Государства-члены  и впредь будут укреплять добрососедство, дружбу и сотрудничество с  Кыргызской Республикой. 

    Кыргызская  Республика высоко оценила большой  вклад, который внесли государства-члены  ШОС в стабилизацию обстановки в  Кыргызстане, и оказанную ими  гуманитарную помощь.

    Государства-члены  ШОС изучат возможность оказания дальнейшего содействия с учетом пожеланий Кыргызской Республики.

    3. Главы правительств с удовлетворением  констатировали, что со времени  их предыдущей встречи в Пекине 14 октября 2009 года достигнуты  конкретные результаты в сотрудничестве  в экономической и гуманитарной  областях, произошли положительные  сдвиги в реализации пилотных  проектов. Важную роль в обеспечении  поступательного и стабильного  развития взаимодействия государств-членов  играют совместные усилия по  выполнению договоренностей Ташкентского (2010 года) саммита ШОС.Особенно перспективным  и востребованным признано сотрудничество  в несырьевом секторе, а также  в сфере дальнейшего повышения  благосостояния населения.

    4. Главы правительств, отмечая итоги  прошедшего в г.Нью-Йорк  
20–22 сентября 2010 года Саммита ООН, посвященного Целям развития тысячелетия, выражают готовность приложить совместные усилия по содействию экономическому и социальному прогрессу всех народов, проживающих на пространстве ШОС. Государства-члены ШОС продолжат укреплять многостороннее сотрудничество для достижения реальных и важных результатов в области совместного развития.

    5. Главы правительств отмечают, что международная ситуация в сфере политики, экономики и безопасности продолжает оставаться под воздействием мирового финансово-экономического кризиса.

    В этом контексте подчеркнута своевременность  принятия 14 октября 2009 года в ходе заседания  Совета глав правительствСовместной инициативыпо активизации многостороннего экономического сотрудничества по преодолению последствий  мирового финансово-экономического кризиса и обеспечению дальнейшего развития экономик государств-членов ШОС, реализация которой будет продолжена.

    Укреплению  диалога в сфере макроэкономической политики и по финансовой проблематике способствовали встречи в рамках ШОС министров финансов и руководителей  центральных (национальных) банков в  декабре  
2009 года в Алматы и руководителей высших органов финансового контроля в июле 2010 года в Москве.

    6. Внимание министерств и ведомств  государств-членов ШОС, а также  Секретариата ШОС обращено на  необходимость соблюдения сроков  реализации совместных договоренностей,  предусмотренных Планом мероприятий  по выполнению Программы многостороннего  торгово-экономического сотрудничества  государств-членов ШОС.

    Ускорению динамики торгово-экономического сотрудничества будут способствовать итоги Совещания  министров государств-членов ШОС, отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность, состоявшегося в Москве в октябре 2010 года, и продолжение  работы по согласованию Основных принципов  формирования и функционирования Специального счета ШОС.

    7. Признано целесообразным, чтобы  Деловой совет (ДС) и Межбанковское  объединение (МБО) ШОС представляли  в Секретариат ШОС и заинтересованные  министерства и ведомства государств-членов  согласованные предложения по  подключению к реализации региональных  проектов в рамках Организации.  Приветствуется участие ДС и  МБО ШОС в работе действующих  в рамках Организации специальных  и экспертных рабочих групп  по соответствующим направлениям  экономического взаимодействия, а  также продолжение практики организации  мероприятий с использованием  различных международных экономических  площадок, укрепление сотрудничества  между деловыми и финансовыми  кругами, расширение форм и  направлений инвестиционной деятельности.

    8. В целях эффективного использования  существующего транзитного потенциала  государств-членов ШОС и дальнейшего  совершенствования транспортной  инфраструктуры профильным министерствам  и ведомствам поручено ускорить  согласование приложений к Соглашению  между правительствами государств-членов  ШОС о создании благоприятных  условий для международных автомобильных  перевозок. 

    Одновременно  рекомендовано рассмотреть вопросы  взаимодействия в сфере железнодорожных  перевозок, что будет содействовать  интенсификации торгово-экономического сотрудничества между государствами-членами  ШОС.

Информация о работе Политические конфликты и технология их разрешения