Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:37, контрольная работа
Цель данной работы является знакомство с основными направлениями Шанхайской Организации Сотрудничества.
К задачам можно отнести следующее:
• Определить основные этапы развития ШОС
• выделить органы управления ШОС
• охарактеризовать основные проблемы и перспективы организации
• провести анализ значимости ШОС в мировой экономике
Введение..................................................................................................................3
1. Основные этапы развития ШОС......................................................................4
2. Основные органы ШОС....................................................................................7
3. Проблемы и перспективы ШОС......................................................................8
4. Значимость ШОС..............................................................................................9
Заключение............................................................................................................10
Список литературы...............................................................................................13
Приложение 1. Руководящий состав организации
Приложение 2. Функции секритариата организации ШОС
Приложение 3. Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры
Приложение 4. Итоги заседания Совета глав правительств государств-членов ШОС в Душанбе (25 ноября 2010года)
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список литературы.............
Приложение 1. Руководящий состав организации
Приложение 2. Функции секритариата организации ШОС
Приложение 3. Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры
Приложение
4. Итоги заседания Совета глав правительств
государств-членов ШОС в Душанбе (25 ноября
2010года)
Введение
Несколько лет назад регион Центральной Азии и его проблемы мало кого интересовали, теперь же привлекает все большее внимание мировой общественности. События 11 сентября 2001 года стали поводом для обращения внимания на регион и его проблемы. Соседство с Афганистаном стало дестабилизирующим фактором для безопасности региона.
Террористическая активность и рост наркотрафика потребовали оперативного решения. Попытка стабилизировать обстановку в данном регионе была сделана образованием Шанхайской Организацией Сотрудничества. Как подчеркивается в Совместной Декларации России и Китая, подписанной в Пекине 2 декабря 2002 года, Шанхайская Организация Сотрудничества «становится важным фактором поддержания мира, безопасности и стабильности в регионе, одним из опорных элементов конструкции многополярного мира», в этом и проявляется актуальность выбранной темы.
Регион выдвинул перед образовавшейся Шанхайской организацией не только вопросы трех сил зла, но и проблемы распространения наркотиков, оружия, трансграничной преступности, вопросы охраны окружающей среды, социально-экономического развития, и то, на сколько продуктивно ШОС может решать эти вопросы, является авторской задачей этой статьи.
Цель данной работы является знакомство с основными направлениями Шанхайской Организации Сотрудничества.
К задачам можно отнести следующее:
Предшественницей ШОС была так называемая «Шанхайская пятерка» (Россия, Казахстан, Киргизия, Китай и Таджикистан), образовавшаяся в результате подписания Соглашения об укреплении доверия в военной области в районе границы (1996) и Соглашения о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (1997). Сближение этих стран диктовалось в первую очередь угрозой безопасности их приграничным территориям со стороны главного очага нестабильности в Средней Азии – Афганистана, где шла гражданская война между войсками Северной коалиции и движения Талибан. Первое из этих двух соглашений было подписано в Шанхае, что дало основание для появления термина «Шанхайская пятёрка». Совместная работа на саммитах в Алма-Ате (1998), Бишкеке (1999), Душанбе (2000) позволили создать атмосферу того, что стало именоваться «шанхайским духом» – выработать атмосферу взаимного доверия, через первый опыт взаимных консультаций прийти к механизму достижения консенсуса и добровольному согласию выполнять положения достигнутых договорённостей. Постепенно круг вопросов расширился до сфер внешней политики, экономики, охраны окружающей среды, включая использование водных ресурсов, культуры и т.д. Все это привело к необходимости оформления системы саммитов и консультаций в новое региональное объединение.
14–15
июня 2001 в Шанхае состоялась встреча
глав шести государств –
В июне 2002 прошла вторая встреча глав государств-членов ШОС в Санкт-Петербурге, на которой были подписаны три документа – Хартия Шанхайской организации сотрудничества, Соглашение между государствами – членами ШОС о Региональной антитеррористической структуре и Декларация глав государств – членов ШОС. В Хартии юридически были закреплены провозглашенные годом раньше в Декларации ориентиры развития ШОС. Этот устав придает «шестерке» статус международной организации и является базовым документом, определяющим, наряду с главными направлениями сотрудничества, внутреннюю структуру и механизм формирования общего курса и построения взаимоотношений с другими странами и организациями.
Хартия была подписана в 2002 и ратифицирована Советом Федерации в 2003.
На основе Конвенции 2001 в целях улучшения взаимодействия в борьбе с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, а также незаконной миграции, была создана Региональная антитеррористическая структура (РАТС), получившая в 2002 статус постоянно действующего органа ШОС. В ее функции входит координация действий правоохранительных органов и спецслужб государств ШОС.
В
мае 2003 состоялась третья ключевая в
истории ШОС встреча на высшем
уровне в Москве. На ней были подписаны
документы, определяющие порядок работы
основных органов ШОС, механизм формирования
бюджета и другие вопросы, связанные
с текущей работой различных
подразделений ШОС. Были приняты герб
и флаг организации. Первым исполнительным
секретарем ШОС был выбран русскоговорящий
посол КНР в России Чжан Дэгуан. По оценкам
большинства аналитиков, можно говорить
о практическом завершении организационного
оформления этой организации на Московском
саммите, что и было отмечено в политической
Декларации, принятой по итогам встречи.
В ней также была поставлена задача отработать
четкий механизм внешнеполитической координации
действий членов ШОС как в Средней Азии,
так и в целом на мировой арене.
Порядок
работы органов ШОС был окончательно
определен только на московском саммите
2003. Было решено, что все основные
структуры ШОС приступят к
полноценной работе с января 2004.
К этому времени планируется
завершить строительство штаб-
Совет глав государств – ежегодные саммиты ШОС в столицах стран-участниц.
Совет глав правительств.
Совет министров иностранных дел (СМИД) – первое заседание прошло в ноябре 2002. Предваряет встречи на высшем уровни, согласовывает позиции участников и подготавливает ключевые документы для подписания главами государств (как в мае 2003), а также принимает собственные обращения (о скорейшем принятии Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом и Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма в 2002).
Совещания руководителей министерств и ведомств – первые встречи министров обороны прошли еще в 2000 в рамках «пятерки», с тех пор проходят на регулярной основе.
Секретариат (Пекин) – предусмотрена его численность до 40 человек, должен приступить к работе в 2004.
Региональная антитеррористическая структура (РАТС) (Бишкек). В августе 2003 прошли антитеррористические учения вооруженных сил стран ШОС «Взаимодействие-2003». В первом этапе учений в Казахстане принимали участие Казахстан, Россия и Киргизия (Таджикистан – в качестве наблюдателя). Второй этап прошел на территории Китая. Полноценное функционирование штаба РАТС ожидается в 2004.
Пессимистично настроенные эксперты отмечают в качестве двух наиболее очевидных проблем ШОС слишком большие расхождения интересов между ее членами и неопределенность в вопросе о ее статусе из-за дублирования многих функций ШОС оформившейся недавно в Душанбе Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят четыре из шести членов ШОС. К тому же Казахстан, Узбекистан и Киргизия пока не ратифицировали хартию ШОС, принятую в 2002. Это тормозит регистрацию ШОС в ООН и, как следствие, международное признание ее субъектности. Вместе с тем, такие страны как Иран, Монголия, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, США и региональные организации в лице АСЕАН и ЕС проявляют интерес к сотрудничеству.
Вопрос
о внешнеполитической ориентации стран-участниц
остается одним из ключевых при оценке
перспектив развития этой организации.
Аналитики отмечают, что такие
инициативы, как проект транспортного
коридора от Шанхая до Санкт-Петербурга
– прообраза возрожденного «
Наиболее
четко расхождения между
Международный
вес этой организации определяется
не только совокупным демографическим
и территориальным потенциалом
входящих в него стран, но и обозначившимся
стратегическим партнерством двух ядерных
держав и постоянных членов Совета
Безопасности ООН – России и Китая.
Это определяет роль ШОС в построении
системы коллективной безопасности
как в Средней Азии, так и
в Азиатско-Тихоокеанском
Как
отмечают многие эксперты, членство в ШОС во многом
отвечает геополитическим интересам ее
участников. Так некоторые инициативы
ШОС, очевидно, нацелены на ослабление
американского влияния в регионе, что
соответствует стремлению Китая ослабить
американское влияния в регионе и отвечает
желанию России создать многополярный
мир, озвученное еще при министре иностранных
дел, а затем премьер-министре РФ Евгении
Примакове. По словам министра иностранных
дел Игоря Иванова, произнесенных после
московского саммита 2003, «ШОС должна стать
современной организацией нового типа,
соответствующей требованиям многополярного
мира».
Информация о работе Политические конфликты и технология их разрешения