Политические конфликты и технология их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является знакомство с основными направлениями Шанхайской Организации Сотрудничества.
К задачам можно отнести следующее:
• Определить основные этапы развития ШОС
• выделить органы управления ШОС
• охарактеризовать основные проблемы и перспективы организации
• провести анализ значимости ШОС в мировой экономике

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Основные этапы развития ШОС......................................................................4
2. Основные органы ШОС....................................................................................7
3. Проблемы и перспективы ШОС......................................................................8
4. Значимость ШОС..............................................................................................9
Заключение............................................................................................................10
Список литературы...............................................................................................13
Приложение 1. Руководящий состав организации
Приложение 2. Функции секритариата организации ШОС
Приложение 3. Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры
Приложение 4. Итоги заседания Совета глав правительств государств-членов ШОС в Душанбе (25 ноября 2010года)

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 60.67 Кб (Скачать)
">    Заключение

    В обеспечении безопасности явно наблюдается  доминирование антитеррористической направленности ШОС. Заметна четкая проработка этого вида борьбы по сравнению  с другими аспектами безопасности. Для развития других направлений  явно необходимо создание специальных  постоянных органов по примеру РАТС. В сегодняшнем виде РАТС показывает убедительную борьбу и ее координацию  между государствами – членами. Разработаны организационные, структурные  и правовые основы этой борьбы с  «тремя силами зла». Налажено практическое сотрудничество между специальными ведомствами и министерствами, международными организациями.

    Другие  направления сотрудничества в обеспечении  безопасности, разработаны не достаточно, либо не разработаны вообще. Лучше  других развивается сотрудничество в борьбе с наркотрафиком, не хватает, опять же, постоянной структуры –  Антинаркотического Центра, взявшего бы на себя выполнение поставленных задач  и координацию действий специальных  служб, разработку специальных проектов.

    Неприоритетные  проблемы безопасности остаются пока только на бумаге, никаких практических шагов не делается. Задача по приданию ШОС универсальности сводиться  только к борьбе с тремя силами зла и экономическому сотрудничеству. Действительной универсальности ШОС  по выполнению тех широких задач  и целей, которые написаны в ее основополагающих документах, не наблюдается.

    Поэтому автором для реализации задачи по универсальности организации предложено необходимым сделать следующее:

    – Усилить самостоятельную работу в борьбе с распространением и производством наркотиков, в скорейшем времени создать собственную постоянную структуру по борьбе с наркотиками с главным офисом в транзитном регионе. Разрабатывать специальные проекты для борьбы с наркотиками, способствовать биологическим исследованиям с целью ликвидации наркосодержащих растений. Также ШОС необходимо развивать просветительскую деятельность для борьбы с наркоманией

    – Развивать сотрудничество с другими международными структурами (ООН, ОБСЕ), прежде всего в борьбе с «не приоритетными» угрозами: распространение инфекционных заболеваний, торговля людьми, экологические проблемы и распределение водных ресурсов, ядерное нераспространение и другие. Консолидироваться с ОДКБ в вопросах борьбы с наркотрафиком

    – Усилить работу в рамках Координационного совета Афганистан – ШОС, включить во взаимодействие Соединенные Штаты Америки, что позволит решить невозможность принятия США в наблюдатели организации и вопрос об антизападной направленности ШОС

    – В рамках глобальности целей и  задач ШОС необходимо создавать  и реализовывать проекты по «неприоритетным» вызовам безопасности. Для реализации этих задач важно будет создать  в будущем постоянные структуры  на примере РАТС с реальными полномочиями

    – Для внутренней стабильности необходимо развивать гуманитарную составляющую ШОС.

    1) Способствовать обучению граждан  стран Центральной Азии в ВУЗах  России, тем самым способствовать  позитивному восприятию России  в Центральной Азии.

    2) Распространение радикальных экстремистских  течений не только политическая, но и гуманитарная проблема. Непросвещенность  и безграмотность населения способствует  этому. Вследствие этого, необходимо:

    3) Осуществлять механизм наблюдателей  за выборами

    4) Осуществлять сотрудничество с  неправительственными организациями  по образованию населения

    – Важным является тесное экономическое сотрудничество. Социально – экономическое состояние стран Центральной Азии явилось катализатором дестабилизирующей ситуации, всплеска экстремизма, роста наркопотребления. Принципиально важно, чтобы экономическое сотрудничество не шло в противовес политики безопасности. Способность развивать оба направления в равной степени, без ущерба для одного из них, будет способствовать формированию организации с глобальными задачами и ее эффективной деятельности

    – Для выполнения всех задач и осуществления «самостоятельной роли в поддержании стабильности и безопасности в зоне своей ответственности» необходимо рассмотреть возможности увеличения бюджета ШОС и РАТС. Ускорить работу по созданию Фонда развития и привлечение его возможностей для финансирования проектов организации. Полезным будет сотрудничество с неправительственными организациями для реализации гуманитарной составляющей

    ШОС пока только декларирует свои намерения  и медленно создает структуры  для их осуществления, обеспечивает будущую деятельность правовым закреплением. Больших практических шагов кроме  как в борьбе с терроризмом, осуществлено не было. В то же время Шанхайская организация не обладает возможностями  для поддержания безопасности в  других сферах. Обладая хорошим потенциалом, ШОС медленно и неохотно переходит  от одной проблемы к другой. Осторожность действий и не форсированность в  принятии решений пока не обеспечивает осуществление заявленных шагов, многие решения официально отодвигаются на будущее. Все это можно объяснить  только недостатком ресурсов – финансовых средств. Большинство участников ШОС  – страны не богатые, бюджет ШОС  не соответствует универсальности  и масштабности объявленных целей  и задач. У ШОС просто нет денег, развивать все то, что ей хочется  и необходимо. 
 
 

    Список  литературы

  1. Бабин Э.П., Исаченко Т.М., Внешнеэкономическая политика. М.: «Экономика», 2006.- 463 с.
  2. Бандурин В. В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. – М.: Буквица, 1999. – 279 с.
  3. Барковский А. Н. Модели внешнеэкономических связей стран СНГ и их влияние на интеграционные процессы в Содружестве: Учебное пособие. М.:ФА, 2003.-92 с.
  4. Дергачев В. А. Вардомский Л. Б. Регионоведение: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,2004.-463с.
  5. Евразийское экономическое сообщество. Правовые и экономические основы: Учеб. пособие для вузов / Под.ред. А. И. Манжосова. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.-271с.
  6. Иванов Э.М., Экономические отношения России со странами Центральной Азии.  Рига.: «РИСИ», 2006. -126 с.
  7. Корнеева М. А., Роль иностранного капитала в обеспечении инновационного роста стран с переходной экономикой. Рига.: «РИСИ», 2006. -20 с.
  8. http://www.sectsco.org
  9. http://www.asiainform.ru/rusdoc/
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

    Руководящий состав организации

ИМАНАЛИЕВ МУРАТБЕК САНСЫЗБАЕВИЧ

Генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества

Родился 25 февраля 1956 году.

В 1978 году окончил  Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет им М.В.Ломоносова. В 1982 году - Институт востоковедения Академии наук СССР. Кандидат исторических наук.

1982-1991гг. - Второй секретарь, глава департамента, и.о. заместителя министра в Министерстве иностранных дел Киргизской ССР;

1991-1992гг. - Министр  иностранных дел Кыргызской Республики; 

1992-1993гг. - Советник  Посольства Российской Федерации  в КНР;

1993-1996гг. - Посол  Кыргызской Республики в КНР;

1996-1997гг. -  Заведующий международным отделом администрации Президента Кыргызской Республики;

1997-2002гг. - Министр  иностранных дел Кыргызской Республики;

2002-2007гг. - Профессор  Американского университета в  Центральной Азии(АУЦА);

2005-2009гг. - Президент  Института общественной политики;

С января по октябрь 2009 года Советник Президента Кыргызской Республики;

Дипломатический ранг - Чрезвычайный и Полномочный  Посланник СССР первого класса, Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики.

Владеет английским и китайским языками. Автор свыше 100 публикаций в России, Китае, Турции, Индии, Казахстане и Кыргызстане.

Женат, имеет  двоих детей.

С 1 января 2010 года решением Совета глав государств назначен Генеральным секретарем ШОС.  

КОНАРОВСКИЙ МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ

Заместитель Генерального секретаря  ШОС

Родился в 1944г. в  г.Москве.

Окончил Институт восточных языков (ныне Институт стран  Азии и Африки) при МГУ им.М.В. Ломоносова в 1967г., Дипломатическую Академию МИД  в 1983г.

С 1970г. работал  на различных должностях в центральном  аппарате МИД СССР/РФ и в дипломатических  представительствах за рубежом.

1999-2001гг. – заместитель  директора Второго департамента  Азии МИД РФ.

2001-2002гг. – Чрезвычайный  и Полномочный посол РФ в  Демократической Социалистической  Республике Шри-Ланка и с августа  - Посол РФ в Мальдивской Республике  по совместительству.

2002-2004гг. – Чрезвычайный  и Полномочный посол в Исламском  Государстве Афганистан.

2004-2009гг. – Чрезвычайный  и Полномочный посол РФ в  Республике Хорватия.

Кандидат исторических наук, член-корреспондент РАЕН. Владеет  английским и персидским языками. Автор  ряда научных публикаций по проблемам  международных отношений и внешней  политики на Среднем Востоке и  в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Имеет дипломатический  ранг Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации. Награжден  орденами «Почета», «Дружбы», «Знак  почета», а также наградами ряда иностранных государств.

С 2010 г. - заместитель  Генерального секретаря ШОС, руководитель политической секции.  

НАСЫРОВ АНВАР ДЖАМАЛЕТДИНОВИЧ 

Заместитель Генерального секретаря  ШОС

Родился 24 ноября 1972 года в г.Ташкенте, Республика Узбекистан. 
В 1994 году окончил Ташкентский государственный университет по специальности история Узбекистана. В 1996 году - Университет мировой экономики и дипломатии по специальности международное право. 
1995-2002гг. - атташе, 3-й секретарь, 2-й секретарь, начальник отдела международных договоров Договорно-правового управления МИД РУ. 
2002-2004гг. -  2-й секретарь Посольства Республики Узбекистан в КНР. 
2004-2006гг. - постоянный представитель Республики Узбекистан при Секретариате ШОС, первый секретарь Посольства Республики Узбекистан в КНР. 
С 2007 г. - заместитель Генерального секретаря ШОС, руководитель экономическо-гуманитарной секции. 
 

ХУН ЦЗЮИНЬ

Заместитель Генерального секретаря  ШОС

Родился в октябре 1955 года в провинции Хэбэй. Образование  высшее.

1976 -1977  гг.  -  референт Отдела СССР и стран Восточной Европы МИД КНР;

1977 - 1980 гг. -  сотрудник Посольства КНР в СССР;

1980 - 1986 гг.  - референт, 3-й секретарь Отдела СССР и стран Восточной Европы  МИД КНР;

1986 - 1989 гг. - консул Генерального консульства КНР в г.Ленинграде,

1989 - 1992 гг. - 2-й,  1-й секретарь  Отдела СССР и стран Восточной Европы   МИД КНР; 

1992 - 1996  гг. - 1-й секретарь, советник Посольства КНР в России;

1996  - 1997 гг. - советник Департамента Европы и Центральной Азии МИД КНР;

1997 - 1998 гг.  -  заместитель мэра  г.Луцюань   провинции Хэбэй;

1998 - 1999 гг. -  советник Департамента Европы и Центральной Азии МИД КНР;

1999 - 2001 гг.  -  Генеральный консул КНР  в  г.Хабаровске;

2001 - 2003гг.  - Чрезвычайный и Полномочный посол КНР в Кыргызской Республике;

2003 - 2005 гг. - Чрезвычайный  и Полномочный посол КНР в  Эстонской Республике;

2005 - 2007 гг.  -  посол МИД КНР;

2007 - Чрезвычайный и Полномочный посол КНР в Республике Армения.

Женат, имеет  сына.

С 2010 г. - заместитель  Генерального секретаря ШОС, руководитель информационно-аналитической секции.   

ДОДОВ ПАРВИЗ ДАВЛАТХОДЖАЕВИЧ

Заместитель Генерального секретаря  ШОС

Родился 30 декабря 1971 года в г.Душанбе.

В 1994 году окончил  Таджикский Государственный Университет  по специальности правоведение, в 1997 году - Дипломатическую академию МИД  Российской Федерации по специальности  международные отношения; 

1988-1994гг. – студент  Таджикского государственного университета;

1994-1995гг. – консультант,   третий секретарь Управления по двусторонним и многосторонним связям МИД Республики Таджикистан;

1995 – 1997гг. –  слушатель Дипломатической академии  Министерства иностранных дел  Российской Федерации;

1997г. - второй  секретарь Договорно-правового управления  МИД Республики Таджикистан;

Информация о работе Политические конфликты и технология их разрешения