Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:52, контрольная работа
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).
Глава 1. Теоретические основы МРР
Значение воспитания правильного произношения для развития речи и личности ребенка
Особенности овладения детьми правильным произношением на разных этапах освоения звуковой культуры речи
Анализ точек зрения разных исследователей о роли слухового и двигательного анализаторов в формировании звуковой культуры речи.
Соответствие задач по формированию у детей первого-седьмого года жизни звуковой культуры речи детей этапам становления слово-звукопроизошения и общечеловеческих навыков.
Соотношение фронтальных и индивидуальных форм работы поо выполнению задач звуковой культуры речи. Система работы (содержание, методы и формы организации).
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика состояния звуковой культуры речи детей одной из возрастных групп на основе проведенного обследования 5-ти детей.
2.2. Опытно - педагогическая работа по разделу звуковая культура речи.
2.3. Повторная диагностика.
Выводы
Список литературы
Приложение
Таблицы диагностики правильного звукопроизношения
(повторная диагностика)
Таблица диагностики произносительной стороны речи
Таблица 5
Произносительная сторона речи | Количество детей /в % | ||
громкость | Достаточно
громко 3/60% |
Умеренно 1/20% |
Тихо 1/20% |
скорость (темп) речи | Быстро 1/20% |
Умеренно 3/60% |
Медленно 1/20% |
интонационная выразительность | Выразительно 1/20% |
Маловыразительно 3/60% |
Невыразительно 1/20% |
четкость (дикция) речи | Четкая 3/60% |
Недостаточно
четкая
2/40% |
|
умение соблюдать литературные нормы произношения | Отклонений
нет
3/60% |
Имеются отклонения 2/40% |
Таблица восприятие речи детьми старшей группы (повторная диагностика)
Таблица 6
Восприятие речи | % | ||
сформировано | недостаточно сформировано | ||
Фонематическое восприятие | умение определять наличие заданного звука в слове | 60% | 40% |
умение слышать и выделять слова с заданным звуком из ряда других слов | 60% | 40% | |
умение услышать и выделить слова с заданным звуком из фразы | 20% | 80% | |
умение определить часто повторяемый звук в словах | 40% | 60% | |
Всего | 45% | 55% | |
Речевой слух | умение замечать смысловые неточности в речи | 100% | - |
умение определять на слух громкость звучания голоса в речи | 80% | 20% | |
умение на слух определять скорость звучания речи, интонационную выразительность | 80% | 20% | |
умение определять на слух тембр голоса | 100% | - | |
умение правильно определять на слух ударение в слове, его ритмическую структуру | 60% | 40% | |
умение на слух выделять акцентируемое слово во фразе | 60% | 40% | |
умение слышать неточности в тексте и правильно подбирать нужные слова, которые бы соответствовали | 60% | 40% | |
Всего | 78% | 22% |
Сводная таблица восприятие речи детьми старшей группы
Таблица 8
Восприятие речи | Первичная диагностика | Повторная диагностика | |||
сформировано | недостаточно сформировано | сформировано | недостаточно сформировано | ||
Фонематическое восприятие | умение определять наличие заданного звука в слове | 60% | 40% | 60% | 40% |
умение слышать и выделять слова с заданным звуком из ряда других слов | 40% | 60% | 60% | 40% | |
умение услышать и выделить слова с заданным звуком из фразы | - | 100% | 20% | 80% | |
умение определить часто повторяемый звук в словах | 20% | 80% | 40% | 60% | |
Всего | 30% | 70% | 45% | 55% | |
Речевой слух | умение замечать смысловые неточности в речи | 100% | - | 100% | - |
умение определять на слух громкость звучания голоса в речи | 80% | 20% | 80% | 20% | |
умение на слух определять скорость звучания речи, интонационную выразительность | 60% | 20% | 80% | 20% | |
умение определять на слух тембр голоса | 100% | - | 100% | - | |
умение правильно определять на слух ударение в слове, его ритмическую структуру | 60% | 40% | 60% | 40% | |
умение на слух выделять акцентируемое слово во фразе | 60% | 40% | 60% | 40% | |
умение слышать неточности в тексте и правильно подбирать нужные слова, которые бы соответствовали | 80% | 40% | 60% | 40% | |
Всего | 77% | 23% | 78% | 22% |
Информация о работе Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста