Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы МРР

Значение воспитания правильного произношения для развития речи и личности ребенка
Особенности овладения детьми правильным произношением на разных этапах освоения звуковой культуры речи
Анализ точек зрения разных исследователей о роли слухового и двигательного анализаторов в формировании звуковой культуры речи.
Соответствие задач по формированию у детей первого-седьмого года жизни звуковой культуры речи детей этапам становления слово-звукопроизошения и общечеловеческих навыков.
Соотношение фронтальных и индивидуальных форм работы поо выполнению задач звуковой культуры речи. Система работы (содержание, методы и формы организации).
Глава 2. Практическая часть

2.1. Характеристика состояния звуковой культуры речи детей одной из возрастных групп на основе проведенного обследования 5-ти детей.

2.2. Опытно - педагогическая работа по разделу звуковая культура речи.

2.3. Повторная диагностика.

Выводы

Список литературы

Приложение

Файлы: 1 файл

Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.doc

— 522.50 Кб (Скачать)
 

Таблицы диагностики правильного звукопроизношения

(повторная  диагностика)

Таблица диагностики произносительной стороны  речи

Таблица 5

Произносительная  сторона речи Количество  детей /в %
громкость Достаточно 

 громко 

            3/60%

Умеренно  

               1/20%

Тихо 

1/20%

скорость (темп) речи Быстро  

1/20%

Умеренно  

3/60%

Медленно  

1/20%

интонационная выразительность Выразительно 

1/20%

Маловыразительно 

3/60%

Невыразительно 

1/20%

четкость (дикция) речи Четкая 

3/60%

Недостаточно  четкая

2/40%

 
умение соблюдать литературные нормы произношения Отклонений   нет

3/60%

Имеются  отклонения 

2/40%

 
 

Таблица восприятие речи детьми старшей группы (повторная диагностика)

     Таблица 6

Восприятие  речи %
сформировано недостаточно  сформировано
Фонематическое  восприятие умение определять наличие заданного звука в  слове 60% 40%
умение  слышать и выделять слова с  заданным звуком из ряда других слов 60% 40%
умение  услышать и выделить слова с заданным звуком из фразы 20% 80%
умение  определить часто повторяемый звук в словах 40% 60%
Всего 45% 55%
Речевой слух умение замечать смысловые неточности в речи 100% -
умение  определять на слух громкость звучания голоса в речи 80% 20%
умение  на слух определять скорость звучания речи, интонационную выразительность 80% 20%
умение  определять на слух тембр голоса 100% -
умение  правильно определять на слух ударение в слове, его ритмическую структуру 60% 40%
умение  на слух выделять акцентируемое слово  во фразе 60% 40%
умение  слышать неточности в тексте и  правильно подбирать нужные слова, которые бы соответствовали 60% 40%
Всего 78% 22%

Сводная таблица восприятие речи детьми старшей  группы

     Таблица 8

Восприятие  речи Первичная диагностика Повторная диагностика
сформировано недостаточно  сформировано сформировано недостаточно сформировано
Фонематическое  восприятие умение определять наличие заданного звука в  слове 60% 40% 60% 40%
умение  слышать и выделять слова с  заданным звуком из ряда других слов 40% 60% 60% 40%
умение  услышать и выделить слова с заданным звуком из фразы - 100% 20% 80%
умение  определить часто повторяемый звук в словах 20% 80% 40% 60%
Всего 30% 70% 45% 55%
Речевой слух умение замечать смысловые неточности в речи 100% - 100% -
умение  определять на слух громкость звучания голоса в речи 80% 20% 80% 20%
умение  на слух определять скорость звучания речи, интонационную выразительность 60% 20% 80% 20%
умение  определять на слух тембр голоса 100% - 100% -
умение  правильно определять на слух ударение в слове, его ритмическую структуру 60% 40% 60% 40%
умение  на слух выделять акцентируемое слово  во фразе 60% 40% 60% 40%
умение  слышать неточности в тексте и  правильно подбирать нужные слова, которые бы соответствовали 80% 40% 60% 40%
Всего 77% 23% 78% 22%

Информация о работе Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста