Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель работы:
1.рассмотреть и систематизировать методические приёмы ознакомления старших дошкольников с государственными символами России, способствующие формированию умения осознавать смысл государственных символов.
2. показать важность патриотического воспитания и необходимость формирования у дошкольников представлений о государственных символах.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о государственных символах;
2. Определить цели, задачи, содержание, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать особенности воспитания патриотизма у дошкольников.
Введение.
Глава 1. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема.
Анализ сущности понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание»
Особенности проблемы патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
1.3. Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника.
1.4. Знаковое народное искусство и культура как средство патриотического воспитания дошкольников.
Глава 2 Ознакомление старших дошкольников с государственной символикой России.
2.1 Методики работы по использованию геральдики, приемы и формы работы со старшими дошкольниками в ДОУ.
2.2 Методика создания эмблемы, как способ знакомства с государственными символами.
Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Список литературы.
2 вариант.
Можно предложить нарисовать
свой герб. Для облегчения работы
можно использовать готовые
Приложение
2.
Анкета
для родителей
«Что вы знаете о
Государственных
символах России?»
Уважаемые родители!
Предлагаем
вам ответить на вопросы анкеты.
Ваши ответы помогут воспитателям лучше
организовать работу по патриотическому
воспитанию и ознакомлению детей
с Государственными символами России.
Нужно ли знакомить детей с гербом и флагом страны?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь
ответить.
Влияет ли ознакомление с Государственными символами на развитие личности ребенка?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь
ответить.
Назовите Государственные символы Российской Федерации.
Опишите герб России ( что на нем изображено; какого цвета).
Опишите флаг России.
Что означают изображения двуглавого орла, всадника на гербе России?
Что означают цвета Государственного флага?
Как Вы считаете, нужно ли знать историю происхождения и развития герба и флага своей страны?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
Хотели бы Вы узнать о происхождении и истории развития Государственных символов России?
-Да.
-Нет.
Как Вы считаете, нужно ли знать символическое значение цветов, форм, изображений на гербах, эмблемах?
-Да.
-Нет.
Какие виды гербов и эмблем Вы знаете?
Хотели бы Вы иметь родовой герб или эмблему своей семьи?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
Благодарю за Ваши ответы!
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика социализации и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. –400с.
2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М.: Учпедгиз, 1957. –240с.
3. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.-1992.-№5-6.-С.5-8.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. –328с.
5. Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост.: Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. –370с.
6. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике /Сост.: Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая школа, 1986. –С.185-193.
7. Детская психология / 15. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб.: Акцидент, 1996. –205с.
8. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001. –144с.
9. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование геральдики // Дошк. воспитание.-1991.-№9.-С.16-22.
10. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. –368с.
11. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). –М.: Педагогика, 1972. –143с.
12. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) // Дошк. воспитание.-1983.-№5.-С.34-35.
13. Концепция дошкольного воспитания (1989г) //Дошкольное образование в России. //Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. –М.: АСТ, 1997. –С.8-34.
14. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др.-СПб.: Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Детство-Пресс, 2002.
15. Мацкевич А.Я. Геральдика – дошкольникам //Работа с книгой в детском саду /Сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. –М.: Просвещение, 1967. –С.46-60.
16. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. –М.: Просвещение, 1987. –239с.
17. Мухина В.С. Детская психология. –М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО-Пресс", 1999. –315с.
18. Народная педагогика и воспитание /Авт. -сост.: Широкова Е.Ф., Филиппова Ж.Т., Лейко М.М., Шувалова М.Н. Барнаул: БГПУ, 1996. –49с.лы научно-практической конференции, прошедшей 20 марта 2003 года в МГПУ./Отв. ред. – Т.А.Куликова. - М.:МГПУ,2003.215с.
19. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М.,2003.
20. Патриотическое воспитание: современный взгляд:М.: Материа,2003.
21. Подготовительная к школе группа в детском саду /Под ред. М.В. Залужской. –М.: Просвещение, 1975. –368с.
22. Программа воспитания и обучения в детском саду. –М.: Просвещение, 1987. –191с.
23. Программа "Одаренный ребенок" (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. –М.: Новая школа, 1995. –145с.
24. Программа "Развитие" (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. –М.: Новая школа, 1994. –158с.
25. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7.-С.15-18.
26. Ривина. Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами: Методические рекомендации для работников ДОУ и учителей начальных классов.-М.:АРКТИ,2002.-51с.
27. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду /Под ред. А.В. Орловой. –Владимир.: Академия, 1995. –185с.
28. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989.
29. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность.- М.:Владос, 2002.-45с.
30. Тихеева Е.И. Социализацию детей (раннего и дошкольного возраста). –М.: Просвещение, 1981. –159с.
31. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. -М.: Просвещение, 1972. –78с
32. Ушакова О. Социализацию детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.-С.59-66.
33. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика социализации детей дошкольного возраста. –М.: Просвещение, 1977. –239с.
34. Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа //Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции /Сост.: Л.В. Волобуева. Барнаул: Графикс, 1998. –84с.
35. Фольклор – музыка – театр /Под ред. С.М. Мерзляковой. –М.: Владос, 1999. –214с.
36. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7.-С.18-21.
37. Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста // Дошк. воспитание.-1990.-№10.-С.8-15.
38. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. –М.: Просвещение, 1960. –348с.
Информация о работе Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста