Воспитание экологической культуры дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Природа – источник жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живого на земле.

Оглавление

Введение ……………………………………………………….
1. Современное экологическое образование ………………….. …5
2. Формирование у дошкольников первичных представлений об экологических связях в природе …………………………………. .10
3. Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде……………………………………… ………….. .14
4. Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе………………………………………………………………. ..21
Заключение ……………………………………………............. 27
Литература ………………………………………….. …..….. …31
Приложение...……………………………………………….......32

Файлы: 1 файл

дьиннээх курсовой.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

    Ход игры.

    Воспитатель. Сегодня к нам в детский  сад пришла телеграмма от зверей, в  которой они просят нас о помощи, - просят построить им дома. Давайте  возьмем шефство над ними, позаботимся  о них. Поможем построить домик  зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь.

    Далее воспитатель знакомит детей с  правилами игры.

    Приложение  5

    Подвижные имитационно-подражательные игры

    Игра  «Лягушки» (прыжки)

    На  земле или на асфальте начертить  небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.

    Играть  могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.

    Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит  справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

    Лягушка четко и громко командует, один лягушонок  прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда 

может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или  любая другая, где дом, листик и  кочка чередуются так, как захочет  Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной  команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

    Игра  «Лиса и куры» (бег, прыжки, лазание)

    Дети  изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку, гимнастическую стенку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

      Приложение 6

    Анкета  для родителей  «Экологическое воспитание детей»

    ФИО___________________________________________

    Возрастная  группа________________________________

    1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

    __________________________________________________________

    2. Знаете ли Вы, что дошкольное  учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

    3. Интересует ли Вас лично данная  проблема? _________________

    4. Ощущаете ли Вы по ребенку,  что в ДОУ много внимания  уделяется экологическому воспитанию?_____________________________

      В чем это проявляется? 

    Ребенок много рассказывает, просит завести  животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести  его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть).

    5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?

    Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? ________________________________________________________________

    6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитании дошкольников?_________________________

    В чем это проявляется?

    Беседовали  с ребенком о природе; оборудовали  в семье уголок природы; приобрели  животных; подкармливаете птиц, выбираетесь  чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете  деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

    7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?

    Нужно ли это делать? _______________________________________

    8. В чем Вам нужна помощь ДОУ  по данной проблеме? (Как проводить  наблюдения за погодой; как  содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...)

    9. Как оцениваете работу ДОУ  по данному вопросу? ____________________________________________________________

    10. Ваши предложения, пожелания. ___________________________ 
 
 
 

Информация о работе Воспитание экологической культуры дошкольников