Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 11:49, сочинение
Экологические проблемы во всем мире имеют глобальный характер и их проявление в каждом регионе планеты требуют скорейших изменений мышления людей. В связи с этим экологическое воспитание имеет важную роль в жизни нашего общества.
Острота современных экологических проблем выдвинула вперед задачи воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.
Воспитание экологической культуры младших.
Экологические проблемы во
всем мире имеют глобальный характер
и их проявление в каждом регионе
планеты требуют скорейших изменений
мышления людей. В связи с этим экологическое
воспитание имеет важную роль в жизни нашего общества.
Острота современных экологических проблем
выдвинула вперед задачи воспитания молодого
поколения в духе бережного, ответственного
отношения к природе, охране природных
богатств. Повышение экологической культуры
детей является залогом ответственного
отношения граждан к окружающей среде.
При этом без информирования населения
обо всех аспектах охраны окружающей среды,
без реализации права граждан на получение
достоверной информации о состоянии окружающей
среды не произойдет сильных изменений
в его сознании и поведении. С ранних лет
ребенку необходимо внушать, что любить
природу – значит творить добро, заставлять
задумываться над тем, чтобы наша Земля
стала чище. Знакомить с растениями и животными
и их связью с определенной средой обитания
и зависимостью от нее, что позволяет сформировать
у них первоначальные представления экологического
характера. Выращивая свои растения и
животных, дети начинают осознавать характер
их потребностей во внешних компонентах
среды на разных ступенях роста и развития.
В решении главных задач экологической
культуры большая роль отводится школе,
в частности, урокам биологии, географии,
химии.
При проведении уроков, наиболее оптимальным в своей деятельности считаю соблюдение следующих принципов экологического образования:
1. Осуществлять органическое
2. «Умный физический труд» ребёнка по преобразованию и сохранению природы, в процессе которого, ребёнок должен убедиться, что природа не терпит невежества;
3. Раскрытие новых тайн природы при активной работе мысли. В природе заложены в доступной для ребёнка форме факты, явления, зависимости, закономерности.
Во время проведения любых мероприятий необходимо учить детей беречь и увеличивать мир растений.
Во время наблюдений за комнатными растениями обращать внимание детей на красоту цветов, также провести беседу о том, что комнатные растения не только украшают помещение, но и нормализуют микроклимат.
Проводить беседы и внеклассные занятии используя на них информацию из дополнительной литературы, газет, журналов, энциклопедий и других источников. Это допускает более глубоко и осознанно изучать экологические проблемы, существующие в том или ином природном комплексе. Также важно на уроках использовать компьютерные технологии, с помощью которых можно не только наглядно продемонстрировать изучаемый материал, но и самим учащимся выполнить ряд заданий, что позволяет более полно усвоить изученный материал и развить познавательный интерес к предмету. Помимо бесед в школах должны проходить конкурсы рисунков и чтецов на экологические темы.
Учащиеся старших классов под руководством педагога могут заниматься научно-исследовательской деятельностью. Работы могут затрагивать такие проблемы, как влияние заводов, фабрик их области на состояние воздуха, изучение почвы пришкольного участка.
Эффективным и успешным развитием познавательных способностей у детей является игра. Игра обучает, развивает, воспитывает, развлекает, является средством формирования духовных потребностей, раскрытие творческого потенциала и личности ученика. Игры, большинство из которых подвижные, отвечают потребностям детей, таким как увеличение физических ресурсов организма, возможность дать выход накопленной энергии, использовать творческий потенциал для самореализации. Игра как средство экологического воспитание позволяет обогащать эмоционально-ценностные отношения к самим себе, другим людям, миру природы и культуры.
Неотъемлемой частью экологического образование является непосредственное общение детей с природой.
Большое значение в формирование естественнонаучных знаний школьников имеют комплексные экскурсии в природу, с целью расширения экологических знаний учащихся. Формирование у них уверенности в необходимости охраны окружающей среды. Во время экскурсий посещение местного леса, следить за его состоянием, проведение субботников.
Основные задачи учителя состоят в том, чтобы научить детей вести экологический образ жизни, а также воспитать понимание того, что высшая ценность в мире – это жизнь.
Решающим фактором в экологическом воспитании детей является семья. В каждой семье складывается своя психологическая структура семейных отношений к окружающему миру, свое мировоззрение и система воздействий, обеспечивающих воспитание детей.
Важен личный пример родителей. Например, если родитель начинает день со взгляда в окно, радуется вместе с ребенком хорошей погоде, обращает его внимание на приметы времени года, отмечает особую красоту именно этого момента, и даже в серую сырую погоду находит чему удивиться и порадоваться, то и ребенок с удовольствием начнет наблюдать, исследовать природные явления, стремиться к общению с природой и накоплению экологического опыта. Если же суждения родителей сводятся к запугиванию ребенка холодом, ветром, плохими животными и растениями, то у ребенка появится ощущение того, что от природы исходит какая-то угроза. Именно отношение взрослых к миру, взгляды и ценности формируют ребёнка. Моральные ценности, впитанные с детства, являются основными в дальнейшей жизни ребенка. Нужно помнить, что воспитание и закрепление правильных экологических убеждений зависит по большей части только от родителей.
Родители — большой авторитет для ребёнка. Поэтому ребёнок принимает за чистую монету любой поступок мамы или папы, будь то уход за цветами или брошенная обёртка мимо урны. Дети склонны наследовать всё, что делают их родители.
Направления экологического образования в семье:
- обучение детей навыкам
- обучение детей бережному
- формирование у членов семьи культуры потребления и понимания - необходимости вторичного использования бытовых отходов; осознание связи между каждодневным поведением человека и состоянием окружающей среды, качеством жизни семьи, включая здоровье и благополучие ее членов и других людей.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что школа и семья выполняют для ребенка функцию исходного, первоначального образца экологически культурного человека, действуя с которым он строит свою субъективную экологическую культуру.
Информация о работе Воспитание экологической культуры младших