Воспитание и обучение в Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - всестороннее изучение воспитания и обучения в Древней Индии.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- проследить становление образования и воспитания Древней Индии;

- определить влияние религиозных и философских учений на воспитание и обучение в Древней Индии;

- выявить роль и влияние культуры Древней Индии на развитие образования и воспитания в современной Индии;

- разработать предложения по внедрению в образовательную систему России некоторых методов черт традиционной системы образования и воспитания Древней Индии.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Становление образования и воспитания

в Древней Индии .5

1.1. Роль философии в развитии образования и воспитания Древней Индии 5

1.2. Влияние кастовости на образование и воспитание 23

1.3. Особенность системы «гурукула» в образовании.

«Законы Ману» как кодекс ученика и учителя 28

1.4. Изменения в воспитании при возрождении индуизма. Влияние

индийской культуры на культуру соседних стран 37

Глава 2. Роль и влияние КУЛЬТУРЫ Древней Индии

на развитие СИСТЕМЫ образования и воспитания

в современной Индии 40

2.1. Научные достижения Древней Индии как результат

системы образования .40

2.2. Традиционный индийский взгляд на образование 43

2.3. Современная образовательная система Индии 45

2.4. Система воспитания в современной Индии. Возрождение

национального культурного наследия через воспитание

в области танца и музыки 47

Заключение 60

Глоссарий 63

Список литературы 64

Приложения 66

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

      Арии - название в Ведах индусов из Ирана, переселившихся в Пенджаб и оттуда распространившихся по всей долине Ганга.

      Аскет - человек, который ведёт монашескую жизнь.

      Ачарья - духовный учитель, гуру.

      Аюрведа ( "наука о долголетии") - традиционная индийская медицина, истоки которой восходят к ведийской эпохе.

      Брамин (браман и брахман) - жрец, человек, принадлежащий к высшей жреческой касте в Индии.

      Брахманизм и браманизм, - религия индусов, созданная брахманами на основе древних священных книг Вед.

      Варны («цвета», «буквы», «звуки», «роды», «разряды») - четыре социальные общности, на которые делилось население Индии: – жрецы-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы и торговцы-вайшьи и слуги-шудры.

      Вайшьи - третья каста среди исповедующих браминскую религию индусов. Обязанность ее членов составляют занятия земледелием, скотоводством и производством разных товаров

      Веды  - священные книги древних индусов, представляющие собрание гимнов, богослужебных формул и объяснений к разным особенностям ритуала.

      Гуру (буквально "важный человек") - в индуизме, буддизме, йоге - тот, чьи слова ценнее самых уважаемых, установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик.

      Наланда - в древнее время знаменитый буддийский университет и монастырский комплекс, существовавший на протяжении более 600 лет.

      Система «гурукула» - проживание ученика в доме учителя на правах члена его семьи в течение всего периода обучения.

      Ситар - струнный музыкальный инструмент.

      Упанаяна - в индуизме посвящение мальчика в монахи, сопровождаемое требованиями абсолютных добродетелей (чистоты, правдивости, самообладания).

      Упанишады - индийские прозаические и стихотворные религиозно-философские трактаты.

      Хинди - один из индийских (индоарийских) языков, главный из 15 основных языков Индии.

      Шрути ("то, что было услышано", "откровение") - в индуизме - обобщающее наименование священных текстов.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аверинцев С.С. Западно-восточные размышления, или о несходстве сходного // Восток-Запад. М., 2008.
  2. Алексеев П.В. Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. М., 2002.
  3. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. - М., 2000.
  4. Бонгард-Левин Г.М., Ильин С.Ф. Индия в древности. М., 2005.
  5. Бордия А. Образование: новая политика // Курьер ЮНЕСКО. 1999, март.
  6. Бхатт Дж. К. Эстетика восточной музыки и педагогика. М., 2006.
  7. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 2007.
  8. Введение в культурологию. - М., 2005
  9. Гусева Н. Р. Индуизм. М., 2007.
  10. Древние цивилизации / Под ред. А.К. Зырина. - М., 1999
  11. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 2006.
  12. Зимер Х. Мифы и символы в индийском искусстве и культуре. М., 2002.
  13. Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 2001.
  14. Кейпер Ф. Б. Я. Труды по ведийской мифологии. М., 2006.
  15. Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 2003.
  16. Культура Древней Индии. - М., 1996.
  17. Культурология. - Ростов-н/Д., 2005
  18. Культурология. История мировой культуры. - М., 2008
  19. Лысенко В.Г. Философия природы в Индии: атомизм школы вайшешика. М., 2006.
  20. Махабхарата. Кн. I, II, IV, V. Пер. с санскр. В.И. Кальянова. СПб., 2006.
  21. Мифы древней Индии / Под ред. В.Г. Эрамана и Э.Н. Темкина. М., 2005.
  22. Нарайан Р. К. Боги, демоны и другие. М., 2004.
  23. Ньюман Д.М. Музыкальная жизнь Северной Индии. М., 2000.
  24. Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряд. М., 2002.
  25. Пятигорский А.М. Материалы по истории индийской философии. М., 2002.
  26. Ригведа. Избр. гимны. Пер. с санскр. Т. Я. Елизаренковой. М., 2008.
  27. Семенцов В.С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 2005.
  28. Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. М., 2001.
  29. Тагор Р. Воспоминания // Тагор Р. Соч. Т. 8. М., 1979.
  30. Тагор Р. Прекрасное и литература // Открытие Индии. М., 2001.
  31. Тагор Р. Что мешает образованию // Тагор Р. Соч. Т. 8. М., 1979.
  32. Хопкинс Е. В. Религии Индии. М., 2005.
  33. Хэвел Е.Б. Идеалы индийского искусства. Ростов-н/Д., 2000.
  34. Шанкар Р. Моя Музыка, моя Жизнь. М., 2001.
  35. Школа как усовершенствованная камера пыток // Патриот. 10 июля. 1999.
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1.

Основные  философские школы  Древней Индии 

 
 

Приложение 2.

Четыре  периода жизни  индуса

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

Приложение 4.

 
 
 
 

               Приложение 5.

Развитие  обучения и воспитания по периодам

        

Информация о работе Воспитание и обучение в Древней Индии