Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:18, дипломная работа
Цель исследования - всестороннее изучение воспитания и обучения в Древней Индии.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- проследить становление образования и воспитания Древней Индии;
- определить влияние религиозных и философских учений на воспитание и обучение в Древней Индии;
- выявить роль и влияние культуры Древней Индии на развитие образования и воспитания в современной Индии;
- разработать предложения по внедрению в образовательную систему России некоторых методов черт традиционной системы образования и воспитания Древней Индии.
Введение 3
Глава 1. Становление образования и воспитания
в Древней Индии .5
1.1. Роль философии в развитии образования и воспитания Древней Индии 5
1.2. Влияние кастовости на образование и воспитание 23
1.3. Особенность системы «гурукула» в образовании.
«Законы Ману» как кодекс ученика и учителя 28
1.4. Изменения в воспитании при возрождении индуизма. Влияние
индийской культуры на культуру соседних стран 37
Глава 2. Роль и влияние КУЛЬТУРЫ Древней Индии
на развитие СИСТЕМЫ образования и воспитания
в современной Индии 40
2.1. Научные достижения Древней Индии как результат
системы образования .40
2.2. Традиционный индийский взгляд на образование 43
2.3. Современная образовательная система Индии 45
2.4. Система воспитания в современной Индии. Возрождение
национального культурного наследия через воспитание
в области танца и музыки 47
Заключение 60
Глоссарий 63
Список литературы 64
Приложения 66
Арии - название в Ведах индусов из Ирана, переселившихся в Пенджаб и оттуда распространившихся по всей долине Ганга.
Аскет - человек, который ведёт монашескую жизнь.
Ачарья - духовный учитель, гуру.
Аюрведа ( "наука о долголетии") - традиционная индийская медицина, истоки которой восходят к ведийской эпохе.
Брамин (браман и брахман) - жрец, человек, принадлежащий к высшей жреческой касте в Индии.
Брахманизм и браманизм, - религия индусов, созданная брахманами на основе древних священных книг Вед.
Варны («цвета», «буквы», «звуки», «роды», «разряды») - четыре социальные общности, на которые делилось население Индии: – жрецы-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы и торговцы-вайшьи и слуги-шудры.
Вайшьи - третья каста среди исповедующих браминскую религию индусов. Обязанность ее членов составляют занятия земледелием, скотоводством и производством разных товаров
Веды - священные книги древних индусов, представляющие собрание гимнов, богослужебных формул и объяснений к разным особенностям ритуала.
Гуру (буквально "важный человек") - в индуизме, буддизме, йоге - тот, чьи слова ценнее самых уважаемых, установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик.
Наланда - в древнее время знаменитый буддийский университет и монастырский комплекс, существовавший на протяжении более 600 лет.
Система «гурукула» - проживание ученика в доме учителя на правах члена его семьи в течение всего периода обучения.
Ситар - струнный музыкальный инструмент.
Упанаяна - в индуизме посвящение мальчика в монахи, сопровождаемое требованиями абсолютных добродетелей (чистоты, правдивости, самообладания).
Упанишады - индийские прозаические и стихотворные религиозно-философские трактаты.
Хинди - один из индийских (индоарийских) языков, главный из 15 основных языков Индии.
Шрути ("то, что было услышано", "откровение") - в индуизме - обобщающее наименование священных текстов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Основные
философские школы
Древней Индии
Приложение 2.
Четыре периода жизни индуса
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Развитие обучения и воспитания по периодам