Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 06:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть значение внеклассной работы по русскому языку как эффективной формы организации обучения в усвоении знаний, приобретении прочных умений и навыков, воспитании интереса к русскому языку у младших школьников.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по избранной теме;
рассмотреть внеклассную работу по русскому языку в начальной школе с точки зрения состояния проблемы;
разработать систему упражнений с использованием эффективной формы внеклассной работы по предупреждению речевых ошибок у младших школьников;
провести исследование и сделать анализ полученных результатов.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические основы избранной проблемы
1.1 Психические особенности младшего школьника и психолого-педагогические основы организации учебного процесса
1.2 Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
1.3 Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку
Выводы по главе I
Глава II. Внеклассная работа как форма организации учебно-воспитательного процесса
2.1 Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
2.2 Организация внеклассной работы по русскому языку
2.3 Содержание внеклассной работы по русскому языку
2.4 Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
Выводы по главе II
Глава III. Опытно- экспериментальные работы по
3.1 Констатирующий эксперимент
3.2 Обучающий эксперимент
3.3 Контрольный эксперимент
Выводы по главе III
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая по русскому.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

Итоговое тестирование показало, что количество речевых  ошибок в экспериментальном классе значительно снизилось. В контрольном  классе количество ошибок увеличилось  в большинстве случаев.

Таким образом, контрольный эксперимент показал, что не только исправление, но и предупреждение речевых ошибок оказывает положительное  влияние на дальнейшую учебную деятельность детей. Тем не менее, не стоит забывать и о двух условиях, которые обеспечивают эффективность работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок: систематичность и принцип градуальности: задания располагаются по нарастающей сложности и с расширением объема информации (от простого к сложному).

Таким образом, на основе всей проведённой работы по данной проблеме можно с уверенностью сказать, что систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку в начальной школе имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.

 

 

Список используемой литературы

  1. Аверьянова А. П. Как образуются слова. М.-Л., "Просвещение", 1966
  2. Александрович Н. Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. Минск, Изд-во "Народная аскета", 1965
  3. Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Минск, 1964
  4. Алексеев А. Н. Внеклассные занятия по русскому языку и литературному чтению в V-VIII классах. М., Учпедгиз, 1985
  5. Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка, ч. II. М., "Просвещение", 1967
  6. Арсирий А. Т., Дмитриева Т. М, Материалы по занимательной грамматике русского языка, ч. I. М., Учпедгиз, 1963
  7. Ахманова О. С. Словарь синонимов русского языка. М.,1974
  8. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1982
  9. Баранникова Л. И. Основные сведения о языке. М., 1972
  10. Баринова Е. А., Боженкова Л.Ф. Лебедев В.И. изд. "Просвещение", М., 1974
  11. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. Л., 1941
  12. Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. М.-Л., "Просвещение", 1966
  13. Возрастная и педагогическая психология. М., 1973, с. 69
  14. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений, т. 1. - М., 1982
  15. Головин Б. Н. Основы культуры речи. М., 1980
  16. Григорян Л. Т. Язык - к знанию ключ. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку.) М., "Просвещение", 1968
  17. Грызлова М. Л. Внеклассная работа по русскому языку, М., Учпедгиз, 1960
  18. Еникеев М. И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.: "ПРИОР", 2002
  19. Жикин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблема совершенствования содержания и методов обучения русскому языку. М., 1972
  20. Жикин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. М., 1966
  21. Зарецкий А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., Учпедгиз, 1961
  22. Киселёва Л. А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978
  23. Климанова Л. Ф. Обучение русскому языку через общение // Начальная школа. – 1993, № 12
  24. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. М., 1971
  25. Козловский Я. О словах разнообразных - одинаковых, но разных. М., "Детская литература", 1965
  26. Кондратов А. М. Звуки и знаки. М.,. "Знание", 1966
  27. Купалова А. Ю. Интеграция двух начал в обучении // Сов. Педагогика. – 1988, № 3
  28. Купалова А. Ю. О курсе русского языка в школе // РЯШ, 1988, № 4
  29. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность, М., 1975
  30. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 3-е изд., М., 1972
  31. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г. Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах, изд. 2-е перераб. "Просвещение", М., 1987
  32. Львова С. И. Язык в речевом общении: Факультативный курс – М., 1991
  33. Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971
  34. Макаров А. П. Занимательная грамматика. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку.) Ульяновск, 1959.
  35. Мишина Т. И. Система повторения безударных гласных корня в начальной школе: Учебное пособие. Рязань: РГПУ, 1994
  36. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1969
  37. Напольнова Т. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. М.,1982
  38. Обучение русскому языку в IV классе / Сост. Т. А. Ладыженская. М., 1981
  39. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 13-е изд., испр. М., 1981
  40. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева – М., 1991
  41. Панов Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980
  42. Панов Г. А. Занимательные задания по русскому языку (I-IV классы). М., "Просвещение", 1964
  43. Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. М., "Просвещение", 1966
  44. Приступа Г. Н. О методических принципах обучения правописанию // Русский язык в школе. 1978
  45. Приступа Г. Н. Теория и практика русского языка в 3-х частях, Рязань, 1993
  46. Редозубов С. П. Методика русского языка в начальной школе. М., 1963
  47. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1996
  48. Сонкина А. С. Внеклассная работа по русскому языку. (Материалы для V класса.) Ярославль, 1955
  49. Тарасов Ф. И. Внеклассные занятия в языковом кружке с учащимися V-VI классов. Бийск, 1960
  50. Текучев Методика русского языка в средней школе. 3-е изд., М.,1980
  51. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителей. Изд. 2-е перераб. и доп. М., "Просвещение", 1978
  52. Ушаков Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. М., Просвещение", 1967
  53. Ушаков Н. Н. О содержании внеклассной работы по русскому языку. – "Русский язык в школе", 1969, №1
  54. Ушаков Н. Н. Суворова Г. И. Внеурочная работа по русскому языку, М., 1985
  55. Ушинский К. Д. О значении отечественного языка в первоначальном обучении // Собр. соч.: в 11т. – М.,Л.,1949 – Т 6
  56. Федоренко Л. П. Принципы и методы обучения русскому языку, изд. "Просвещение", М., 1964
  57. Фёхнер А. Д. Внеклассная работа по русскому языку. Челябинск, 1959
  58. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение, М.,1982
  59. Черноусова Н. С., Иванютина В. И. Внеклассная работа по русскому языку. "Брянский рабочий", 1959
  60. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М., 1979

Размещено на


Информация о работе Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе