Итоговое тестирование
показало, что количество речевых
ошибок в экспериментальном классе
значительно снизилось. В контрольном
классе количество ошибок увеличилось
в большинстве случаев.
Таким образом,
контрольный эксперимент показал,
что не только исправление, но и предупреждение
речевых ошибок оказывает положительное
влияние на дальнейшую учебную деятельность
детей. Тем не менее, не стоит забывать
и о двух условиях, которые обеспечивают эффективность
работы по предупреждению и исправлению
речевых ошибок: систематичность и принцип
градуальности: задания располагаются
по нарастающей сложности и с расширением
объема информации (от простого к сложному).
Таким образом,
на основе всей проведённой работы по данной
проблеме можно с уверенностью сказать,
что систематически и планомерно осуществляемая
внеклассная работа по русскому языку
в начальной школе имеет большое образовательно-воспитательное
значение и способствует овладению русским
языком как средством общения.
Список используемой
литературы
- Аверьянова А. П. Как образуются слова. М.-Л., "Просвещение", 1966
- Александрович Н. Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. Минск, Изд-во "Народная аскета", 1965
- Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Минск, 1964
- Алексеев А. Н. Внеклассные занятия по русскому языку и литературному чтению в V-VIII классах. М., Учпедгиз, 1985
- Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка, ч. II. М., "Просвещение", 1967
- Арсирий А. Т., Дмитриева Т. М, Материалы по занимательной грамматике русского языка, ч. I. М., Учпедгиз, 1963
- Ахманова О. С. Словарь синонимов русского языка. М.,1974
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1982
- Баранникова Л. И. Основные сведения о языке. М., 1972
- Баринова Е. А., Боженкова Л.Ф. Лебедев В.И. изд. "Просвещение", М., 1974
- Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. Л., 1941
- Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. М.-Л., "Просвещение", 1966
- Возрастная и педагогическая психология. М., 1973, с. 69
- Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений, т. 1. - М., 1982
- Головин Б. Н. Основы культуры речи. М., 1980
- Григорян Л. Т. Язык - к знанию ключ. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку.) М., "Просвещение", 1968
- Грызлова М. Л. Внеклассная работа по русскому языку, М., Учпедгиз, 1960
- Еникеев М. И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.: "ПРИОР", 2002
- Жикин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблема совершенствования содержания и методов обучения русскому языку. М., 1972
- Жикин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. М., 1966
- Зарецкий А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., Учпедгиз, 1961
- Киселёва Л. А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978
- Климанова Л. Ф. Обучение русскому языку через общение // Начальная школа. – 1993, № 12
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. М., 1971
- Козловский Я. О словах разнообразных - одинаковых, но разных. М., "Детская литература", 1965
- Кондратов А. М. Звуки и знаки. М.,. "Знание", 1966
- Купалова А. Ю. Интеграция двух начал в обучении // Сов. Педагогика. – 1988, № 3
- Купалова А. Ю. О курсе русского языка в школе // РЯШ, 1988, № 4
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность, М., 1975
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 3-е изд., М., 1972
- Львов М. Р., Рамзаева Т. Г. Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах, изд. 2-е перераб. "Просвещение", М., 1987
- Львова С. И. Язык в речевом общении: Факультативный курс – М., 1991
- Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971
- Макаров А. П. Занимательная грамматика. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку.) Ульяновск, 1959.
- Мишина Т. И. Система повторения безударных гласных корня в начальной школе: Учебное пособие. Рязань: РГПУ, 1994
- Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1969
- Напольнова Т. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. М.,1982
- Обучение русскому языку в IV классе / Сост. Т. А. Ладыженская. М., 1981
- Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 13-е изд., испр. М., 1981
- Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева – М., 1991
- Панов Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980
- Панов Г. А. Занимательные задания по русскому языку (I-IV классы). М., "Просвещение", 1964
- Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. М., "Просвещение", 1966
- Приступа Г. Н. О методических принципах обучения правописанию // Русский язык в школе. 1978
- Приступа Г. Н. Теория и практика русского языка в 3-х частях, Рязань, 1993
- Редозубов С. П. Методика русского языка в начальной школе. М., 1963
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1996
- Сонкина А. С. Внеклассная работа по русскому языку. (Материалы для V класса.) Ярославль, 1955
- Тарасов Ф. И. Внеклассные занятия в языковом кружке с учащимися V-VI классов. Бийск, 1960
- Текучев Методика русского языка в средней школе. 3-е изд., М.,1980
- Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителей. Изд. 2-е перераб. и доп. М., "Просвещение", 1978
- Ушаков Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. М., Просвещение", 1967
- Ушаков Н. Н. О содержании внеклассной работы по русскому языку. – "Русский язык в школе", 1969, №1
- Ушаков Н. Н. Суворова Г. И. Внеурочная работа по русскому языку, М., 1985
- Ушинский К. Д. О значении отечественного языка в первоначальном обучении // Собр. соч.: в 11т. – М.,Л.,1949 – Т 6
- Федоренко Л. П. Принципы и методы обучения русскому языку, изд. "Просвещение", М., 1964
- Фёхнер А. Д. Внеклассная работа по русскому языку. Челябинск, 1959
- Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение, М.,1982
- Черноусова Н. С., Иванютина В. И. Внеклассная работа по русскому языку. "Брянский рабочий", 1959
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М., 1979
Размещено на