Влияние методов контроля и оценки на уровень знаний, умений и навыков учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель: определить наиболее эффективные пути и способы организации тематического контроля знаний учащихся.
Задачи: - определить сущность, роль и значение контроля;
- раскрыть виды контроля;
- выявить способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса;
- разработать ряд методик проведения тематического контроля знаний учащихся.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Контроль и оценка успешного обучения 6
1. Контроль как звено учебного процесса. Объект и
функции контроля 6
2. Виды контроля знаний учащихся 9
3. Методы, приёмы и формы организации контроля
знаний учащихся. 12
1.4 История развития оценочной системы 21
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению 24
влияния уроков-зачетов и уроков-игр по математике
в 10 классе на уровень усвоения знаний
2.1 Апробация и описание эксперимента 24
Заключение 33
Литература 34

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!.doc

— 314.00 Кб (Скачать)
 

Уровень успеваемости

 
 

     По  результатам анализа контрольной  работы видно, что уровень успеваемости по данной теме не высок, поэтому необходимо проводить тематический контроль знаний в иной форме (тематический зачет, игра) для формирования у учеников положительного отношения к контрольным работам и достижения более высоких результатов. 

     Анализ  результатов контрольной  работы по математике по теме «Тригонометрические уравнения». 10 класс. По учебнику А.Г. Мордковича. [Приложение 2]

Фамилия и Имя Результат (в  процентах)
1  Агаева Елвина  58%
2 Веремей Наталья 33%
3  Ганизаде  Наргиз 83%
4 Гобец Наталья 42%
5 Дюдяева Кристина 25%
6 Евпалов Виталий 83%
7 Зотов Александр 100%
8 Кожаев Ефим 58%
9 Козлова Софья 75%
10 Красноперов Константин 25%
11 Лапунова Анна 50%
12 Лихачев Роман 25%
13 Магоматов Иса 33%
14 Малышева Наталья 83%
15 Некрасов Алексей 33%
16 Некрасова Ксения 42%
17 Нечаева Виктория 25%
18 Никитина Олеся 42%
19 Павлючева Алена 50%
20 Папушин Владислав 83%
21 Сергеева Мария 50%
22 Цехмистро Егор 42%
23 Шамелова Алина 17%
24 Шатура Елизаветта 33%
25 Щукин Роман 75%
26 Юлдашева Мадина 100%
27 Юсубов Рамул 42%
 

Уровень успеваемости

 
 

     По  результатам анализа контрольной  работы видно, что уровень успеваемости по данной теме не высок, поэтому необходимо проводить тематический контроль знаний в иной форме (тематический зачет, игра) для формирования у учеников положительного отношения к контрольным работам и достижения более высоких результатов.

     Второй этап

     Для выяснения влияния метода проведения тематического контроля на успеваемость учеников был проведен урок-игра по той же теме.

     Анализ  результатов тематического контроля по математике по теме «Параллельность прямых и плоскостей». [Приложение 3]  

  Фамилия и Имя Результат (в  процентах)
1  Агаева Елвина  60%
2 Веремей Наталья 57%
3  Ганизаде  Наргиз 93%
4 Гобец Наталья 67%
5 Дюдяева Кристина 60%
6 Евпалов Виталий 93%
7 Зотов Александр 100%
8 Кожаев Ефим 63%
9 Козлова Софья 100%
10 Красноперов Константин 53%
11 Лапунова Анна 50%
12 Лихачев Роман 53%
13 Магоматов Иса 43%
14 Малышева Наталья 87%
15 Некрасов Алексей 50%
16 Некрасова Ксения 46%
17 Нечаева Виктория 50%
18 Никитина Олеся 56%
19 Павлючева Алена 60%
20 Папушин Владислав 100%
21 Сергеева Мария 60%
22 Цехмистро Егор 53%
23 Шамелова Алина 56%
24 Шатура Елизаветта 66%
25 Щукин Роман 90%
26 Юлдашева Мадина 100%
27 Юсубов Рамул 56%
 

Уровень успеваемости

     

     По  результатам анализа текущего контроля видно, что уровень успеваемости улучшился. Он стал гораздо выше, чем результаты этой же контрольной работы на первом этапе. Работа проводилась в форме урока-игры. Учащиеся после урока говорили: «Нам очень понравился урок! Мы  совсем забыли, что это был итоговый урок по теме, как контрольная!» 

     Анализ  результатов текущего контроля по математике по теме «Тригонометрические уравнения» в форме урока- зачета.  [Приложение 4]

  Фамилия и Имя Результат (в  процентах)
1  Агаева Елвина  50%
2 Веремей Наталья 67%
3  Ганизаде  Наргиз 78%
4 Гобец Наталья 50%
5 Дюдяева Кристина 67%
6 Евпалов Виталий 83%
7 Зотов Александр 100%
8 Кожаев Ефим 67%
9 Козлова Софья 100%
10 Красноперов Константин 44%
11 Лапунова Анна 50%
12 Лихачев Роман 44%
13 Магоматов Иса 44%
14 Малышева Наталья 83%
15 Некрасов Алексей 50%
16 Некрасова Ксения 44%
17 Нечаева Виктория 50%
18 Никитина Олеся 66%
19 Павлючева Алена 50%
20 Папушин Владислав 100%
21 Сергеева Мария 66%
22 Цехмистро Егор 50%
23 Шамелова Алина 50%
24 Шатура Елизаветта 66%
25 Щукин Роман 83%
26 Юлдашева Мадина 100%
27 Юсубов Рамул 50%

Уровень успеваемости

       

     По  результатам анализа текущего контроля видно, что уровень успеваемости улучшился. Он стал гораздо выше, чем  результаты этой же контрольной работы на первом этапе. Надо отметить, что работы отличались только формой проведения: в первом случае (на первом этапе) проводилась работа в обычной форме (класс делился на варианты, и каждый ученик получал задания); во втором случае (на втором этапе) работа проводилась в форме урока-зачета и задания были несколько другими.  
 
 
 

 

Заключение 

     Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

     Учитель должен уметь сделать процесс  обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.

     В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.

     В ходе всей курсовой работы мне удалось подтвердить выдвинутую гипотезу. Проведя ряд экспериментов, с уверенностью могу сказать, что, действительно, чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения.

 

      Литература 

  1. Амонашвили  Ш. А. Воспитательная и образовательная  функция оценки учения школьников. – М., 1984.,с.427
  2. Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. – М., 1980.с. 376
  3. Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. – М., 1978, с.184
  4. Баранов С. П. Принципы обучения.– М., 1981.с.354
  5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989, с.342.
  6. Болдырев Н. И.. Педагогика. – М., 1968.с.147
  7. Болотина Л. Р. Педагогика. – М., 1987 с.427.
  8. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся– 1999 – № 7 – с.25
  9. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М., 1957, с.477
  10. Коваленко В.Г.  Дидактические игры на уроках математики.  – М., 1990
  11. Онищук В. А. Дидактика современной школы. – Киев, 1987, с.125
  12. Онищук В. А. Урок в современной школе. – М., 1985,с.548
  13. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. – М., 1988, с.158
  14. Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. – Мн., 2002, с. 544
  15. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. – М., 1998, с.468
  16. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М., 1989, с 257.

Информация о работе Влияние методов контроля и оценки на уровень знаний, умений и навыков учащихся