Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 11:43, дипломная работа
Цель исследования:
Разработать методику проведения занятий основанную на индивидуально-дифференцированном подходе и влияющую на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментально исследовать влияние групповых занятий на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста………………7
1.1. Понятия индивидуализации и дифференциации обучения…………7
1.1.1. Индивидуализация и дифференциация
1.1.2. Индивидуализация и дифференциация обучения
1.1.3. Индивидуальный и дифференцированный подходы
1.1.4. Основные виды индивидуализации и классификация форм дифференциации процесса обучения
1.1.5. Индивидуализация обучения и основания дифференциации в детском саду
1.2. Общая характеристика личностно-ориентированного подхода в образовании………………………………………………………………………17
1.3. Интеллектуальное развитие ребенка как следствие дифференцированного подхода (концепция Ж.Пиаже)………………………18
1.3.1. Понятие “интеллект”
1.3.2. Ж. Пиаже
1.3.3. Интеллект
1.3.4. Виды интеллекта
1.3.5. Взаимосвязь интеллекта с познавательными процессами
Глава 2. Особенности развития интеллектуальных способностей старших дошкольников………………………………………………………….21
2.1. Организация исследования и характеристика испытуемых
2.2. Методы исследования
2.3. Результаты исследования
Глава 3. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях со старшими дошкольниками и его влияние на развитие интеллектуальных способностей……………………………………………….34
3.1. Цели и задачи формирующего эксперимента
3.2. Содержание занятий
Заключение………………………………………………………………..42
Библиография……………………………………………………