Уроки общения в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:54, доклад

Краткое описание

Цель – повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Задачи:
• формирование коммуникативной культуры обучающихся;
• формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;
• выработка защитных качеств личности: уверенность в себе, открытость, чувства юмора.
Уроки общения проводятся 1 раз в неделю /1 час выделяется из школьного компонента учебного плана/, продолжительность урока - 40 минут.
Структура занятия: каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия; основное

Файлы: 1 файл

начальная шк ..docx

— 130.75 Кб (Скачать)

Ученик. Проведя тестирование, я выяснил, что мои одноклассники считают класс дружным. "Мы несем ответственность друг за друга", – это ответы на 1-й и 2-й вопрос. На них ответило положительно больше половины класса. А последние утверждение теста  № 1: "Мы не обращаем вниманием друг на друга", – вообще никто не отметил. Во втором тесте большинство отметило, что класс или дружный, или сплоченный. Конечно, в нашем классе есть ссоры, но даже очень близкие друзья когда-нибудь ссорятся. Мы помогаем и поддерживаем друг друга, доверяем свои переживания и проблемы. Теперь я точно знаю – наш класс дружный!

Учитель: Чтобы выяснить, действительно ли дружный ваш класс, мы проведем с вами игру. Но для этого нужно разбиться на команды. А чтобы составить команды, напишите свои имена на листочках и сложите их. Листочки с именами мы положим в коробку, а доставать их будет тот, кого вы считаете самым добрым в классе”.

Вытягивать листочки хотели все. Но я предложила признак  “добрый”, которым заведомо обладал  один из пренебрегаемых. И после обсуждения, кто в классе самый добрый, дети назвали именно его. Он достает из коробки по три листочка, разворачивает их и называет имена – создается первая команда, вторая команда, третья, четвертая.

Учитель: Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните, что вы – дружная команда, и вы должны выполнять задания все вместе так, чтобы не ссориться, находить решение без драк и плохих слов. Если вы будете толкаться, обзывать друг друга плохими словами, если кто-то из вас захочет все делать сам, не давая другим, – команда будет получит штрафные очки”.

Первое задание

Командам раздаются листы  бумаги формата АЗ. На этом листе  нужно нарисовать домик, дерево, мальчика (девочку...) и кошку или собаку. Количество рисунков должно быть на два  больше, чем членов команды, и одно задание обязательно должно быть альтернативным. Тогда у команды  возникает потребность сделать  три выбора: что рисовать – кошку  или собаку, кто, что будет рисовать, и кто будет делать два рисунка. 
Затем каждая команда демонстрирует свои рисунки.

Учитель: Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. 
Замечание: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать “вкусное”, “сладкое”, “цветочное”, “молочное” слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Второе задание

Каждая команда получает на полосках бумаги предложении, из которых  нужно составить загадку. Нужно  также договориться, кто какое  предложение будет читать другим командам, которые должны отгадать загадку (количество предложений, из которых  состоит загадку на одно больше, чем членов команд).

Третье задание

Командам раздаются листы  бумаги размером АЗ. Нужно нарисовать групповую фотографию всего класса (ребята уже не раз фотографировались  всем классом) в виде стилизованных  человеческих фигурок и подписать имена. 
Суть задания: ребята должны договориться, кто кого рисует – ноль каждый должен нарисовать 3–4-х одноклассников! 
Затем проводится анализ рисунков других команд, которые те представляют, называя имена одноклассником.

В конце урока  всех участников приглашают в круг сыграть в игру “ПАУТИНА”. Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки веревки, маленькие кусочки картона 4 х 6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников – от четырех человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка кусок нитки или бечевки длиной примерно 6–8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша “конструкция” получится веселой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки. 
На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь вы должны “соткать паутину”, протягивая нити через всю комнату.

Учитель: Теперь ребята мы уверены, что класс действительно дружный. Давайте на последок встанем все в один круг, возьмёмся за руки и смотря соседу в глаза и подарим ему молча самую добрую улыбку (каждому по очереди). Надеюсь вы и дальше будет оправдывать название “Самый дружный класс”.

Список  литературы:

  1. Шургина Л.И. Мы дружный класс. Психология и школа № 2 2005 г.
  2. Удовенко М. Введение в школьную жизнь. Школьный психолог № 3 2006 г.
  3. Вагин И. Мастер-класс, тренинги. М., АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005 – 271.

Информация о работе Уроки общения в начальной школе