Управление системой образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Управление системой образования является одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики. Современное общество, основанное на знаниях, предъявляет к индивиду все более жесткие требования для того, чтобы быть успешным и найти свое место в сложной системе социально-экономических взаимоотношений. Все большую актуальность приобретает образование как неотъемлемая часть жизни успешного и целеустремленного человека. Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.

Оглавление

Введение

Глава I. Современная система образования в Российской Федерации 6

I. 1. Характеристика понятия «система образования» 6

I. 2. Развитие современной системы образования в Российской Федерации …

ГлаваII. Проблемы управления системой образования Российской Федерации

II. 1. Система управления образованием в Российской Федерации

II. 2. Проблемы управления системой образования в Российской Федерации 30

Заключение 40

Список литературы

Файлы: 1 файл

кур управление системой образования РФ.doc.lnk.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

7.                  Бочкарев В. И.  Демократизация управления общим образованием в России. // Университетское управление. – 2008. – №3. – С. 43.

8.                  Бухарова Г. Д., Арефьев О. Н., Старикова Л. Д. Системы образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

9.                  Виненко В. Г. Общие основы педагогики. – М.: Дашков и К, 2009.

10.             Вифлеемский А. Механизмы управления муниципальной системой образования. // Народное образование. – 2004. – №7. – С. 57.

11.             Геращенков И. Приоритетные направления модернизации образования. // Народное образование. – 2005. – №10. – С. 82.

12.             Гершунский Б. С. Философия образования. – М.: МПСИ, Флинта, 1998.

13.             Давыденко Т., Боруха С., Истомина А. Переход от иерархии к равноправию и равнозависимости. // Директор школы. –2002. – № 6. – С. 37.

14.             Дубин Б. В. Система российского образования в оценках населения. // Вестник общественного мнения. – 2009. – Т. 101, №3. – С. 44.

15.             Егоршин А. П. Менеджмент образования. – М.: Экзамен, 2009.

16.             Загвязинский В. И. Стратегия развития образования и ее реализация. // Педагогика. – 20008. – №3. – С. 7.

17.             Калина Н. И., Смирнова Н. В. Инновационный подход к управлению региональной системой образования. // Директор школы – 2003. – №3. – С. 71.

18.             Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.

19.             Менеджмент социальной работы. / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. – М.: Владос, 2001.

20.             Низиенко Е. Национальный проект «Образование»: предварительные результаты. // Народное образование. – 20078. – №75. – С. 22.

21.             Педагогика. / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

22.             Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2000.

23.             Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. №21 «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации» (с изменениями от 18 мая 1998 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15 июля 1998 г. – №3. – С. 145.

24.             Поташник М. М. Школа и органы образования: трудные пути взаимодействия. // Директор школы. – 1995. – №2. – С. 38.

25.             Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (протокол заседания Правительства РФ от 9 декабря 2004 г.) // Вопросы образования. – 2005. – №1. – С. 3.

26.             Рощина Я. М. Региональная и муниципальная модели социальной политики образования. // Вопросы образования. – 2007. – №1. – С. 251.

27.             Сантурова С. М. Менеджмент в образовании: теория и практика. – М.: Логос, 1993.

28.             Сергеева В. П. Управление образовательными системами. – М.: Граф-Пресс, 2001.

29.             Смолин О. Н. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы. // Народное образование. – 2008. – №5. – С. 10.

30.             Социальный менеджмент. / Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М.: Высшая школа, 2002.

31.             Трещалин В. Ф. Социально-проективная оценка некоторых итогов реформирования образования: управленческий аспект, основные противоречия и закономерности. // Общественные науки и современность. – 2004. – №6. – С. 41.

32.             Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15 января 1996 г. – №3. – С. 150.

33.             Фурсенко А. А. Национальная инновационная система: Из выступления на заседании президиума Государственного Совета. // Народное образование. – 2008. – №5. – С. 7.

34.             Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. – М.: Владос, 2001.

35.             Шатон Г. И. Теоретический анализ управления образовательными системами. // Вопросы образования. – 2008. – №3. – С. 32.

36.             Шеметов П. В. Менеджмент. – М.: Омега-Л, 2009.


 

3

 



Информация о работе Управление системой образования