Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа
Управление системой образования является одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики. Современное общество, основанное на знаниях, предъявляет к индивиду все более жесткие требования для того, чтобы быть успешным и найти свое место в сложной системе социально-экономических взаимоотношений. Все большую актуальность приобретает образование как неотъемлемая часть жизни успешного и целеустремленного человека. Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.
Введение
Глава I. Современная система образования в Российской Федерации 6
I. 1. Характеристика понятия «система образования» 6
I. 2. Развитие современной системы образования в Российской Федерации …
ГлаваII. Проблемы управления системой образования Российской Федерации
II. 1. Система управления образованием в Российской Федерации
II. 2. Проблемы управления системой образования в Российской Федерации 30
Заключение 40
Список литературы
7. Бочкарев В. И. Демократизация управления общим образованием в России. // Университетское управление. – 2008. – №3. – С. 43.
8. Бухарова Г. Д., Арефьев О. Н., Старикова Л. Д. Системы образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
9. Виненко В. Г. Общие основы педагогики. – М.: Дашков и К, 2009.
10. Вифлеемский А. Механизмы управления муниципальной системой образования. // Народное образование. – 2004. – №7. – С. 57.
11. Геращенков И. Приоритетные направления модернизации образования. // Народное образование. – 2005. – №10. – С. 82.
12. Гершунский Б. С. Философия образования. – М.: МПСИ, Флинта, 1998.
13. Давыденко Т., Боруха С., Истомина А. Переход от иерархии к равноправию и равнозависимости. // Директор школы. –2002. – № 6. – С. 37.
14. Дубин Б. В. Система российского образования в оценках населения. // Вестник общественного мнения. – 2009. – Т. 101, №3. – С. 44.
15. Егоршин А. П. Менеджмент образования. – М.: Экзамен, 2009.
16. Загвязинский В. И. Стратегия развития образования и ее реализация. // Педагогика. – 20008. – №3. – С. 7.
17. Калина Н. И., Смирнова Н. В. Инновационный подход к управлению региональной системой образования. // Директор школы – 2003. – №3. – С. 71.
18. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
19. Менеджмент социальной работы. / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. – М.: Владос, 2001.
20. Низиенко Е. Национальный проект «Образование»: предварительные результаты. // Народное образование. – 20078. – №75. – С. 22.
21. Педагогика. / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
22. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2000.
23. Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. №21 «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации» (с изменениями от 18 мая 1998 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15 июля 1998 г. – №3. – С. 145.
24. Поташник М. М. Школа и органы образования: трудные пути взаимодействия. // Директор школы. – 1995. – №2. – С. 38.
25. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (протокол заседания Правительства РФ от 9 декабря 2004 г.) // Вопросы образования. – 2005. – №1. – С. 3.
26. Рощина Я. М. Региональная и муниципальная модели социальной политики образования. // Вопросы образования. – 2007. – №1. – С. 251.
27. Сантурова С. М. Менеджмент в образовании: теория и практика. – М.: Логос, 1993.
28. Сергеева В. П. Управление образовательными системами. – М.: Граф-Пресс, 2001.
29. Смолин О. Н. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы. // Народное образование. – 2008. – №5. – С. 10.
30. Социальный менеджмент. / Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М.: Высшая школа, 2002.
31. Трещалин В. Ф. Социально-проективная оценка некоторых итогов реформирования образования: управленческий аспект, основные противоречия и закономерности. // Общественные науки и современность. – 2004. – №6. – С. 41.
32. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15 января 1996 г. – №3. – С. 150.
33. Фурсенко А. А. Национальная инновационная система: Из выступления на заседании президиума Государственного Совета. // Народное образование. – 2008. – №5. – С. 7.
34. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. – М.: Владос, 2001.
35. Шатон Г. И. Теоретический анализ управления образовательными системами. // Вопросы образования. – 2008. – №3. – С. 32.
36. Шеметов П. В. Менеджмент. – М.: Омега-Л, 2009.
3