Теоретические аспекты познавательной активности младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Все самое ценное осело в арсенале научной дидактики, практическая задача которой – указать учителям наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предшествующими поколениями учителей.
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной экономики, духовной и культурной сферах нашего общества.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты познавательной активности младших школьников…………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность понятия познавательной активности……………………………….7
1.2 Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности………………………………………………………………………12
1.3 Роль учителя в развитии познавательной активности младших школьников……………..……………………………………………………....17
ГЛАВА 2. Организация педагогического процесса по развитию познавательной активности младших школьников……………………………………...…………22
2.1 Развитие познавательной активности младших школьников как условие успешного обучения ……………………………………………………….………22
2.2 Рекомендации для педагогов по развитию познавательной активности учащихся начальной школы……………………………………...………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……………………..36