Театральная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.

Файлы: 1 файл

новый вариант диплома.docx

— 104.45 Кб (Скачать)

 И половник тут как  тут-

 Разольет в тарелки  ….(суп)

 

Карлсон. Молодцы, все загадки отгадали!

 А теперь пришла  пора

  Поиграть нам детвора!

Игра «______________________________________________________»

Карлсон.  Как весело, как хорошо у вас на празднике!

Ведущая: Дорогой Карлсон! Посмотри, на праздник пришли не только мамы, но и бабушки! Ребята, давайте подарим бабушкам стихи!

( Ведущая  приглашает детей для чтения  стихотворений.)

Ребёнок. Наши бабушки родные

Очень любят нас внучат!

Покупают нам игрушки,

И приводят в детский сад,

Вот хорошие какие

Наши бабушки родные!

Ребёнок. С искренней любовью

Бабушке своей

Желаю я здоровья

И долгих, долгих дней.

Еще желаю бабушке

 Почаще печь оладушке,

Блинчики и пироги

Из рассыпчатой муки.

Ребёнок. Мы с моею бабушкой

Верные друзья!

До чего ж хорошая

Бабушка моя.

Ребёнок. С  праздником весёлым,

                С праздником весны

                Всех на свете бабушек

                Поздравляем мы!

Ребёнок.  Есть много разных песенок

           На свете обо всём.

           А мы сейчас вам песенку

           О бабушке споём!

Песня «______________________________________________________»

 

Карлсон. Мы на празднике поём

И стихи читаем!

А чтоб было веселей,

Давайте поиграем!

ИГРА «_______________________________________________________»

 

Далее за дверью раздаётся голос «Малыш! Малыш!», в зал входит Фрекен  Бок и зовёт малыша.

Карлсон. Ребята, это Фрекен Бок - няня Малыша!

Фрекен  Бок. Здравствуйте!

Ведущая. Здравствуйте  Фрекен Бок! Кого вы ищите?

 Фрекен  Бок. Я ищу  Малыша, мы его не видили?

Карлсон. Фрекен  Бок, посмотрите, сколько здесь ребят, кого вы потеряли?

Фрекен  Бок. ( разглядывает детей) Вот я сейчас поближе подойду и посмотрю.

( достаёт очки с большими  стеклами, одевает их, подходит к  детям смотрит).

Этот большой - мой был, кажется поменьше. Этот маленький - мой, кажется побольше.

До чего же здесь много детей!

Интересно, - а мамы смогут найти своего малыша!?

Фрекен  Бок проводит игру « Узнай своего малыша с завязанными глазами».

 

Фрекен  Бок. Ребята вы сегодня очень красивые, нарядные, радостные. Наверное у вас праздник

Дети: Да!

Ведущая. Фрекен  Бок, послушай ребят, они тебе всё расскажут.

 

СТИХИ

 

Ребёнок.      С первыми весенними цветами

Наступает этот день в году.

К дорогой  любимой маме

Я тихонько утром подойду.

Ребёнок.      Сегодня  не простой денёк,

Сегодня праздник мам.

И зажигает огонёк

Подснежник  тут и там.

Ребёнок.      Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

 

Фрекен  Бок. Какие замечательные стихи!

Ведущая.        Дорогие наши мамы,

    Слушайте внимательно.

    И ладоши не  жалея

     Хлопайте старательно!

Песня «_________________________________________________________»

 

Фрекен  Бок. Какие у вас замечательные детки.

Стихи рассказывают и песни поют.

Ноги сами в пляс идут!

 

Карлсон.         А  кто лучший в мире  танцовщик?

Дети: карлосон:                        

Карлсон: Конечно  же, Карлсончик! (К Фрекен  Бок.) И я вас приглашаю.

(для старшей гр -ы  кто лучший танцовщик? Конечно же Карлсончик .

Вед:А мы сейчас с Карлсоном и детьми вам покажем как мы умеем помогать маме.

Танец «СТИРКА»)

 Ведущая.        Мальчики, приглашайте девочек на  танец.

 

ТАНЕЦ «_______________________________________________________»

 

Карлсон.         Ребята, мне с вами было так весело, так интересно.

А скажите кто лучший в мире поздравляльщик?

Дети: Карлосон.

Карлосон:  В честь праздника 8 Марта я хочу поздравить всех мамочек, девочек, бабушек  с праздником поблагодарить вас  и угостить конфеткой! Вот она, какая большая, красивая!

 

Ведущая.        Подожди, Карлсон! Ведь ребят - то много, а конфета у тебя одна! На всех не хватит!

Карлсон.         А конфета не простая, а с секретом! Вот смотрите!(Разворачивает её с одного края) Раз!  Два! Три! ( Высыпает конфеты на поднос)

Вот теперь конфет на всех хватит.

Вручение конфет.

Карлосон: Ну а нам пора ребята. До свидания до новых встреч!

 

Ведущая.        Разрешите ещё раз поздравить от всей души наших дорогих мам, бабушек и всех гостей с этим чудесным праздником. Пусть весна и солнце принесут всем вам не только тепло и радость, но и благополучие в ваших семьях. Счастья вам и добра!

 

 

Приложение 2

Новый год по сказке «Буратино»

Дети под музыку со снегурочкой заходят в зал и стают во круг елки

Снегурочка: Вот пришла сегодня елка

К нам на праздник в детский сад

Огоньков игрушек сколько,

Как красив ее наряд.

С Новым годом поздравляю

Пусть придет веселье к вам

Счастья радости желаю

Всем ребятам и гостям.

1 ребенок: За окном ложится снег

Снег пушистый, новогодний,

В зале музыка и смех

Детский бал у нас сегодня.

2 ребенок: здравствуй елка, как мы рады,

Что пришла ты снова к нам.

На зелененьких иголках

Снова сказку принесла.

3 ребенок: Ах новый год! Удивительный бал,

Сколько гостей ты сегодня собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса интересные ждут.

4 ребенок: Тот, кто хочет быть веселым,

   Был   бы этот  Новый год.

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет.

Хоровод «Раз, два, три ну-ка елочка гори»

Слова Е. Швецовой

Музыка Е. Наумовой

Затухает свет в углу зала огонек (очаг).

Снегурочка: Ой ребята посмотрите, а что это такое светится?

Огонек в очаге разгорается,

Наша сказка начинается.

Под музыку вбегает Буратино

Буратино: Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки!

Вы узнали меня?

Дети: Да.

Буратино: Скажите, как меня зовут?

Буратино: Правильно! А я на праздник пришел не один со своими друзьями.

Выходите танцевать.

Танец «Птичка польку танцевала»

( танцуют  Пьеро, Артемон, Арлекино, Мальвина, Буратино)

Буратино: Ребята, как же я мог забыть. Дедушка Мороз попросил меня открыть моим волшебным ключиком (показывает) какой то, сундучок с подарками, а какой именно и где он находится, не сказал. Друзья, может быть вы, знаете?

Персонажи: Нет.

Пьеро: А кто же тогда знает?

Мальвина: Что же нам теперь делать?

Артемон: А! Я знаю, кто нам может помочь.

Персонажи: Кто?

Артемон: Черепах Тартила может открыть тайну, где находится сундучок.

Арлекин: Буратино, беги скорее к черепахе Тартиле она нам поможет.

Буратино: Ребята! А что бы мне в дороге было веселее, давайте станцуем мой  любимый танец, а мой ключик пусть повисит на елке.

Танец « Бу-ра-ти-но»

Буратино: Ребята, после такого танца моя дорога будет легкой и веселой, и я быстро вернусь. Ждите меня.

   (Буратино убегает)

Мальвина: А по-моему Буратино опять ждут приключения.

Снегурочка: Ребята, а пока мы ждем Буратино, я вам загадаю загадку.

Кто это у нас такой?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не прейдет,

 Но зимою к нашим  детям

Он приходит каждый год.

 С длинной белой  бородой,

 Много игр и шуток  знает,

 В Новый год с  детьми играет.

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка: Давайте ребята позовет Деда мороза.

Дети: Дед Мороз, Дед Мороз!

Вместо Дед Мороза под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса

Лиса: Пропустите хромого инвалида, Лисоньку Безглазую.

Кот: Замерзли мы на морозе. У нас в стране дураков, такая холодрыга.

Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, развести костер и погреться.

Кот: Ой! А вот и дерево! Большое,  ветвистое, много дров получится.

Лиса: Так оно смотри нарядное. Шарики на нем фонарики.

Кот: Не волнуйся, сейчас спилим, соберем эти шарики, наделаем бус и продадим в стране дураков. И денежки у нас появятся.

Лиса: а как денежки делить будем? Опять скажешь три золотых тебе , а две мне, так не честно.

Кот: Погоди ты Алиса, не торопись. Сначала нам нужно спилить эту елку, где твоя пила?

Лиса берет пилу и начинает прикладывать ее, что бы спилить елку и замечет ключик.

Лиса: Базилио, смотри, какой интересный ключик, почти как у Буратино.

(берет ключик)

Кот: Наверно этим ключиком можно открыть какой-нибудь сундучок с золотом и денежками. Ура! Мы разбогатеем!

Лиса: Да нет, там наверно подарки для ребят вкусненькие, сладенькие. Мы откроем этот сундучок, и подарки достанутся нам.

Кот: Вот только нам надо узнать, где он находится. Алиса, а давай ключ себе заберем.

Снегурочка: Послушайте, уважаемые Кот и Лиса, так не честно. Это действительно ключик от сундучка, в котором лежат подарки для детей. И Буратино убежал к Черепахе Татриле, которая откроет тайну, где находится сундучок с подарками.

Лиса и Кот переглядываются

Лиса: а мы еще подумаем, отдавать ли вам золотой ключик.

Кот: Да, да подумаем.

Лиса: А вы поиграйте кА с нами в интересную игру.

Игра « Попади в прорубь»

Две команды, команда  Кота и команда Лисы. Около каждой команды контейнер со снежками. Лиса  и Кот держат на расстоянии проруби

( сделанные из обруча). По команде 1 ребенок берет снежок бежит и бросает в прорубь снежок возвращается обратно и так до последнего ребенка. Чья команда быстрее.

Кот: Ребята, как вы нас развеселили! Придется вам отдать ключик.

Лиса: Давай я отдам.

Кот: Давай я.

Лиса: Нет я.

Между лисой и котом завязывается драка. В это время заходит Буратино.

Буратино: А! И вы здесь!

Лиса: ( С яхидкой) Умненький, добренький Буратино! Скажи, пожалуйста, где находится сундучок с подарками?

Буратино: Ха, ха, ха, так я вам и сказал.

Лиса и Кот: Тогда мы вам ключик не отдадим.

Убегают

Буратино: Что же нам теперь делать?

Снегурочка: Ребята, а Дед Мороз к нам так и не пришел, давайте его позовем.

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка: Не слышит вас Дед Мороз, а может нам мамы с папами помогут.

Все: Дед Мороз.

Заходит Дед Мороз под музыку

Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки.

Девчонки и мальчишки.

Я веселый дед мороз

Гость ваш новогодний,

 От меня не прячьте  нос

Добрый я сегодня.

Год промчался словно час

Я и не заметил

Вот и снова среди вас

Дорогие дети.

Снегурочка: Дедушка мороз, а мы тебя давно с ребятами ждали, что бы ты нам помог.

Дед мороз: Ай, ай, ай вижу не порядок у вас, елка то не горит разноцветными огнями. Давай те все дружно скажем:

«Ну-ка елка раз, два, три,

Светом радости гори!»

Не загорается

Дед Мороз: Видно каши мало ели, может дети заболели? (трогает лбы ребят)

Что то, тихо вы кричите,

Иль помочь мне не хотите?

Снегурочка: Дедушка Мороз наши дети кричать громко умеют.

Информация о работе Театральная деятельность в старшем дошкольном возрасте