Свойства коммуникационного процесса в средствах массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: всестороннее исследование коммуникационного процесса массовой коммуникации для выявления специфики свойств процесса коммуникации отдельно по каждому виду СМК.
Задачи исследования:
Дать понятие коммуникационному процессу и этапам его прохождения.
Рассмотреть многообразие и своеобразие существующих моделей коммуникационного процесса.
Проанализировать особенности выбора средств коммуникационного процесса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникационного процесса…5
Понятие коммуникационного процесса и этапы его прохождения………5
Модели коммуникационного процесса……………………………………...9
Особенности выбора средств коммуникационного процесса ……………14
Глава 2. Свойства коммуникационного процесса в СМК как необходимое
условие эффективности массовой коммуникации...........................................20
2.1. Массовая коммуникация - определение, особенности, своеобразие.........20
2.2. Специфика средств массовой коммуникации……………………………..24
2.3. Реализация свойств коммуникационного процесса в СМК……………...28
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………..39
Приложение………………………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

свойства коммуникации.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

Массовая коммуникация представлена системой институтов, посредством которых специализированные группы, используя технологические устройства, систематизированно производят и распространяют символические материалы (знания, духовные ценности, правовые нормы и т.п.) на численно  большие,

рассредоточенные  анонимные аудитории.

Своеобразие массовой коммуникации, отличающей ее от межличностной, в основном проявляется в специфике аудитории, коммуникатора и особеннно - средствах массовой коммуникации. От того, какие коммуникативные средства используются при передаче информации, зависит эффективность массовой коммуникации.

Современная система средств массовой коммуникации подразделяется на: средства массовой информации (СМИ), телекоммуникацию, информатику. Каждый из СМК имеет свою специфику, струкутру, возможности и назначение для реализации той или иной функции передачи массовой информации в коммуникационном процессе.

Коммуникационный процесс обладает следующими основными свойствами: диахронностью - сохранением сообщения во времени, диатопностью - преодолением сообщением значительных пространств и расстояний, мультиплицированием - возможностью многократного воспроизведения одного и того же содержания, симультанностью - возможностью предоставлять одни и те же сообщения множеству людей одновременно, репликацией - возможностью регуляции своих воздействий самими СМК.

Каждый вид  СМК, используемый в коммуникационном процессе, проявляет те или иные его свойства, в зависимости от технических, информационных и др. возможностей конкретно для каждого канала передачи информации массовой аудитории.

Процесс  коммуникации становится более эффективным, если он включает совокупность использования средств массовой коммуникации, используя достоинства каждого СМК для достижения коммуникационных целей.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. Издание 2. Ред.-сост. А. Г. Рихтер. - М.: Юристъ, 1999.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации.

 

  1. Справочные материалы, монографии, брошюры, статьи

и периодические  издания

 

  1. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность каналы распространения. - М.: Инфра-М, 2003. - 268 с.
  2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Рефл-бук, 2004. - 420 с.
  3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие. М.: Инфра, 2003. - 245 с.
  4. Василькова В.В., Демидова И.Д. Социология коммуникаций - дисциплинарный статус и методологические очертания// Социология и общество. - СПб.: Питер, 2000. - 575 с.
  5. Горбачевский И. Слово или образ // Креатив. 2006. №1, С. 8.
  6. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. - М.: Инфра-М, 2001. - 247 с.
  7. Гуревич П.С. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2005. - 287 с.
  8. Джоэл Джей Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 864 с.
  9. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. -

Екатеринбург: УрО РАН, 2001. - 130 с.

  1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. для высш. шк. - М: Академический проект, 2003. - 183 с.
  2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: Инфра-М., 2004. - 567 с.
  3. Коренной А.А. Информация и коммуникация. - Спб.: Питер, 2003. - 84 с.
  4. Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Инфра-М, 2001. - 759 с.
  5. Основы маркетинга. Учебник: курс лекций и практиум. В трех частях. Часть первая/  Коллектив авторов под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г. В. Астратовой. - Екатеринбург, 2008.  - 765 с.
  6. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. - М.: «Гардарики»,  2003. - 426 с.
  7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. - М.: ЮНИТИ-

ДАНА, 2001. - 547 с.

  1. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, 2000. - 254 с.
  2. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 2001.  -

296 с.

  1. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер,  2002. - 308 с.
  2. Терин В.М. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 287 с.
  3. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 448 с.
  4. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М.: «РиП-холдинг», 2004. - 368 с.

 

  1. Интернет-ресурсы

 

  1. Голикова Л.Б. PR-технологии в бизнесе: их роль и значение // http://www.monax.ru
  1. Каландаров  К.Х.  Феномен массовых коммуникаций//

          http://www.easttime.ru

  1. Коммуникационный процесс в массовой коммуникации//

http:// www.InfoManagement.ru

  1. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие// http://www.window.edu.ru
  2. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг//

http://www.dit/perm.ru

  1. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение// http://www.mubiu.ru
  2. Хаббард Л. Рон. Действия организации по продвижению. Курс руководителя организации//

http://www.wise.ru

  1. Ширков Ю., Жукова Я. Модели массовой коммуникации//

www.advance-mr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

                сообщение                                 сигнал                     полученный                           принятое


                                                                                                              сигнал                                 сообщение



 

                                                                                                     шум

                                                                                                  (помехи)  


 

 

 

 

 

Рис.1. Модель коммуникационного  процесса Шеннона-Уивера

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ


 

       КОДИРОВЩИК                                                              ДЕКОДИРОВЩИК 
    ИНТЕРПРЕТАТОР                                                             ИНТЕРПРЕТАТОР 
    ДЕКОДИРОВЩИК                                                              КОДИРОВЩИК


СООБЩЕНИЕ


 

Рис.2. Модель коммуникационного процесса У. Шрамма

 

 

 

 

                                  

  

 

Рис.2. Модель коммуникационного процесса Б. Вестли

 

1 Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб., 2002. С. 14.

2 Основы маркетинга. Учебник: курс лекций и практиум. В трех частях. Часть первая/  Коллектив авторов   под

  общей и  научной  редакцией  д.э.н., профессора  Г. В. Астратовой. Екатеринбург, 2008.  С. 426.

3 Ширков Ю., Жукова Я. Модели массовой коммуникации// www.advance-mr.ru

4 Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М., 2004. С. 238.

5 Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М., 2004. С. 249.

6 Коренной А.А. Информация и коммуникация. - Спб., 2003. С. 27.

7 Основы теории коммуникации. Учебник/ Под ред. проф. Василика М.А. - М., 2003. С. 214.

8 Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение// http://www.mubiu.ru

9 Горбачевский И. Слово или образ// Креатив. 2006. №1. С.8

10 Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность каналы распространения. - М., 2003. С. 23.

11 Каландаров К.Х.  Феномен массовых коммуникаций//http://www.easttime.ru

12 Терин В.М. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М., 2001. С.64.

13 Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М., 2004. С. 116.

14 Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие// http://www.window.edu.ru

15 Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М., 2004. С.  284.

16 Коренной А.А. Информация и коммуникация. - Спб., 2003. С. 18.

17 Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. для высш. шк. М., 2003. С. 48.

18 Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М., 2001. С. 237.

19 Коммуникационный процесс в массовой коммуникации// http:// www.InfoManagement.ru

20 Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ

    основных теоретических  подходов. - Екатеринбург, 2001. С. 104. 

21 Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М., 2004. С. 339.

22 Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М., 2004.  С. 252.

23 Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение// http://www.mubiu.ru


Информация о работе Свойства коммуникационного процесса в средствах массовой коммуникации