Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по педагогике.
1.Общее представление о педагогике как науке. Педагогическая наука и практика как единая система.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В целях реализации
права на образование граждан,
нуждающихся в социальной
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Государство создает
гражданам с ограниченными
(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Государство оказывает
содействие в получении
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 6. Язык (языки) обучения
1. Общие вопросы
языковой политики в области
образования регулируются
(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 121-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане Российской
Федерации имеют право на
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.
4. Государство в
соответствии с международными
договорами Российской
5. Во всех имеющих
государственную аккредитацию
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Вопросы изучения
государственных языков
7. Государство оказывает
содействие в подготовке
Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В Российской
Федерации устанавливаются
2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Федеральные государственные
образовательные стандарты, а
также устанавливаемые в
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность
основных образовательных
4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:
1) структуре основных
образовательных программ, в том
числе требования к
2) условиям реализации
основных образовательных
3) результатам освоения основных образовательных программ.
5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.
6. Разработка и
утверждение федеральных
7. Федеральные государственные
образовательные стандарты
8. Федеральные государственные
образовательные стандарты, а
также устанавливаемые в
16. Государственный образовательный стандарт
В нашей стране система образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью формирования человека, способного к полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Осуществляя свои функции, государство создает и внедряет Государственный стандарт образования, регламентирующий устройство системы образования в целом. Именно государственный стандарт определяет уровень образованности выпускников всех видов учебных заведений, имеющихся в стране, независимо от их правовой основы. Образовательный стандарт состоит из двух основных компонентов: инвариантное и вариативное. Инвариантная составляющая образования является практически постоянной, она составляет базовую основу всей системы в целом и подвергается пересмотру и корректировке крайне редко. Вариативный компонент образовательного стандарта имеет гибкую структуру, способную видоизменяться в соответствии с потребностями общества и развитием педагогической науки, следствием которой являются новые прогрессивные методики образования.
Содержание процесса образования регламентируется учебными планами, учебными программами и учебными пособиями различных видов.
Обучение в
Непременным атрибутом
процесса обучения является учебная
литература, содержащая информацию, иллюстрации,
упражнения и контрольные тесты
или вопросы, относящиеся к определенному
предмету. Государственный
Требования государства
к уровню образованности выпускников
общеобразовательных школ по всей стране
одинаковы. Для осуществления контроля
достижения этого уровня государственным
стандартом предусмотрены тестовые
и экзаменационные вопросы и
задания по основным предметам, соответствующие
некоторым контрольным этапам школьного
образования. Государством так же устанавливаются
общие правила ведения
Основной целью государственного образовательного стандарта является поддержание и создание условий для повышения уровня образования. Вариативный компонент образования позволяет внедрять в конкретных учебных заведениях новые методики обучения, дополнять основной курс дополнительными дисциплинами, расширяя таким образом кругозор учеников и открывая перед ними больше возможностей, связанных с повседневной жизнедеятельностью и будущей профессиональной деятельностью. Общеобразовательные учреждения с наиболее высоким уровнем подготовки (гимназии, лицеи) постоянно соревнуются друг с другом за право считаться лучшим в своем городе или области, что способствует повышению уровня образования в целом. Государство же обязано не допустить понижение этого уровня. Образование должно иметь сертификат качества.
17. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования
Принято выделять три основных уровня формирования содержания образования, представляющих собой определенную иерархию в его проектировании: уровень общего теоретически представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала.