Шпаргалка по "Педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по педагогике.
1.Общее представление о педагогике как науке. Педагогическая наука и практика как единая система.

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 217.22 Кб (Скачать)

(в ред. Федеральных  законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях реализации  права на образование граждан,  нуждающихся в социальной поддержке,  государство полностью или частично  несет расходы на их содержание  в период получения ими образования.  Категории граждан, которым предоставляется  данная поддержка, порядок и  размеры ее предоставления устанавливаются  федеральными законами для федеральных  государственных образовательных  учреждений, законами субъектов  Российской Федерации для образовательных  учреждений, находящихся в ведении  субъектов Российской Федерации,  и муниципальных образовательных учреждений.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Государство создает  гражданам с ограниченными возможностями  здоровья, то есть имеющим недостатки  в физическом и (или) психическом  развитии (далее - с ограниченными  возможностями здоровья), условия  для получения ими образования,  коррекции нарушений развития  и социальной адаптации на  основе специальных педагогических подходов.

(в ред. Федерального  закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Государство оказывает  содействие в получении образования  гражданами, проявившими выдающиеся  способности, в том числе посредством  предоставления им специальных  государственных стипендий, включая  стипендии для обучения за  рубежом. Критерии и порядок  предоставления таких стипендий  устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  Статья 6. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы  языковой политики в области  образования регулируются Законом  Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации".

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 121-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане Российской  Федерации имеют право на получение  основного общего образования  на родном языке, а также  на выбор языка обучения в  пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием  необходимого числа соответствующих  образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык (языки), на  котором ведутся обучение и  воспитание в образовательном  учреждении, определяется учредителем  (учредителями) образовательного учреждения  и (или) уставом образовательного учреждения.

4. Государство в  соответствии с международными  договорами Российской Федерации  оказывает содействие представителям  народов Российской Федерации,  проживающим вне ее территории, в получении ими основного  общего образования на родном языке.

5. Во всех имеющих  государственную аккредитацию образовательных  учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как  государственного языка Российской  Федерации регламентируется федеральными  государственными образовательными стандартами.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Вопросы изучения  государственных языков республик  в составе Российской Федерации  регулируются законодательством этих республик.

7. Государство оказывает  содействие в подготовке специалистов  для осуществления образовательного  процесса на языках народов  Российской Федерации, не имеющих  своей государственности.

  Статья 7. Федеральные  государственные образовательные стандарты

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской  Федерации устанавливаются федеральные  государственные образовательные  стандарты, представляющие собой  совокупность требований, обязательных  при реализации основных образовательных  программ начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего, начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального  образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные  стандарты, не могут быть ниже соответствующих  требований федеральных государственных образовательных стандартов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральные государственные  образовательные стандарты, а  также устанавливаемые в соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи  образовательные стандарты и  требования должны обеспечивать:

1) единство образовательного  пространства Российской Федерации;

2) преемственность  основных образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального образования.

 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:

1) структуре основных  образовательных программ, в том  числе требования к соотношению  частей основной образовательной  программы и их объему, а также  к соотношению обязательной части  основной образовательной программы  и части, формируемой участниками  образовательного процесса;

2) условиям реализации  основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения  основных образовательных программ.

5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

6. Разработка и  утверждение федеральных государственных  образовательных стандартов осуществляются  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Федеральные государственные  образовательные стандарты утверждаются  не реже одного раза в десять лет.

8. Федеральные государственные  образовательные стандарты, а  также устанавливаемые в соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи  образовательные стандарты и  требования являются основой  объективной оценки уровня образования  и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

16. Государственный образовательный стандарт

В нашей стране система  образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое  предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью  формирования человека, способного к  полноценной жизнедеятельности  в современном обществе. Осуществляя  свои функции, государство создает  и внедряет Государственный стандарт образования, регламентирующий устройство системы образования в целом. Именно государственный стандарт определяет уровень образованности выпускников  всех видов учебных заведений, имеющихся  в стране, независимо от их правовой основы. Образовательный стандарт состоит  из двух основных компонентов: инвариантное и вариативное. Инвариантная составляющая образования является практически постоянной, она составляет базовую основу всей системы в целом и подвергается пересмотру и корректировке крайне редко. Вариативный компонент образовательного стандарта имеет гибкую структуру, способную видоизменяться в соответствии с потребностями общества и развитием педагогической науки, следствием которой являются новые прогрессивные методики образования.

Содержание процесса образования регламентируется учебными планами, учебными программами и  учебными пособиями различных видов.

Обучение в общеобразовательной  школе производится в соответствии с учебным планом. Учебный план не одинаков для всей страны. Государство  разрабатывает общий базисный учебный  план, который является инвариантным. В каждом регионе страны соответствующими органами управления образования местного назначения содержание общего учебного плана варьируется в соответствии с особенностями этого региона, а так же в зависимости от характера учебного заведения. Множество таких частных учебных планов вариативно. Учебный план является сертификатом учебного заведения. Учебный план содержит организационную информацию учебного процесса. Более подробную информацию, касающуюся обучения конкретной дисциплине содержат учебные программы. В них входят содержание информации, предлагаемой для усвоения в данной предметной области, рекомендации методик преподавания, временного интервала, отводимого для изучения тех или иных вопросов, перечень возможного оборудования и наглядных пособий, список литературы. Учебные программы могут варьироваться в соответствии с дифференциацией образования многих современных школ. При этом допускается параллельное использование нескольких учебных программ в одной и той же школе для разных классов, в соответствии с профилем углубленного обучения в этом классе.

Непременным атрибутом  процесса обучения является учебная  литература, содержащая информацию, иллюстрации, упражнения и контрольные тесты  или вопросы, относящиеся к определенному  предмету. Государственный образовательный  стандарт предъявляет множество  требований к содержанию и оформлению обучающей литературы. В основном все они подчиняются общей  цели: содержание учебной литературы должно быть доступно и понятно, грамотно иллюстрировано, эстетически оформлено, включать достаточное количество информации, представленной в логической последовательности, иметь устойчивую основу и оставлять  возможность дополнений или исправлений  в соответствии с развитием науки, культуры и искусства. Учебник, как  основное пособие, используемое в процессе обучения, должен выполнять следующие  дидактические функции: мотивационную, информационную и контрольно-корректирующую.

Требования государства  к уровню образованности выпускников  общеобразовательных школ по всей стране одинаковы. Для осуществления контроля достижения этого уровня государственным  стандартом предусмотрены тестовые и экзаменационные вопросы и  задания по основным предметам, соответствующие  некоторым контрольным этапам школьного  образования. Государством так же устанавливаются  общие правила ведения документации образовательных учреждений.

Основной целью  государственного образовательного стандарта  является поддержание и создание условий для повышения уровня образования. Вариативный компонент  образования позволяет внедрять в конкретных учебных заведениях новые методики обучения, дополнять  основной курс дополнительными дисциплинами, расширяя таким образом кругозор учеников и открывая перед ними больше возможностей, связанных с повседневной жизнедеятельностью и будущей профессиональной деятельностью. Общеобразовательные учреждения с наиболее высоким уровнем подготовки (гимназии, лицеи) постоянно соревнуются друг с другом за право считаться лучшим в своем городе или области, что способствует повышению уровня образования в целом. Государство же обязано не допустить понижение этого уровня. Образование должно иметь сертификат качества.

17. Нормативные документы,  регламентирующие  содержание общего  среднего образования

Принято выделять три  основных уровня формирования содержания образования, представляющих собой  определенную иерархию в его проектировании: уровень общего теоретически представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала.    

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогика"