Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать только с раннего до дошкольного возраста. Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………........ 3
Глава 1. Теоретические основы понятия творчества творческих способностей у детей дошкольного возраста……................
6
1.1. Значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста………………………………………….

6
1.2. Проблемы развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………….
8
1.3. Условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………..
11
Глава 2. Методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………..
13
2.1. Методы успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста ………………………………….
13
2.2. Развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста………………….………………………
14
2.3. Творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………….
16
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованной литературы………………………………………….
Приложение …………………………………………………………………........ 27

Файлы: 1 файл

!!! КУРСОВАЯ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ !!!.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

    23. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, М.: Академия, 2002.  с. 192.

    24. Полуянов Д. Воображение и способности.   М.:3нание, 1985. с. 312

    25. Прохорова Л.М. Развиваем творческую активность дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1996 - №5. С. 21-27.

    26. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976. с. 96.

    27. Яковская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М.: Просвещение, 1974. с. 128.

    28. Березина В.Г. Викентьев И.Л. Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: Буква, 1994.  с. 60.

     29. Богат В. Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) // Дошкольное воспитание. -1994 - №1. С. 17-19.

    29. Никитин Б. Никитина Л. Мы, наши дети и внуки, М.: Молодая гвардия, 1989. с. 304.

    30. Шустерман М.Н. Шустерман З.Г. ВдовинаВ.В. "Поваренная" книга

воспитателя.  Норильск, 1994.  с. 50.                                                                                                                      

Приложение№ 1

      Театральная сценка.

      Сценарий  сказки “Кто сказал “ Мяу”?

      (Для детей старшей группы).

      Цель: познакомить со сказкой В.Сутеева: "Kто сказал "мяу"?";учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; сформировать представления детей о животном мире и местах обитания животных; развивать воображение при работе с символами; формировать умения имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопроваждение; развивать мыслительные операции анализа (установление различий, исключение лишнего и т.п.).

      Музыкальный репертуар: В.Шаинского.

      Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

      (В  центре зала стоит  домик с окном.  На полу возле  дома лежит коврик.)

      Ведущий:

      Жил в домике Щенок

      Веселый, озорной.

      Он  поиграть бы мог

      С тобою и со мной.

      Он  лаял очень звонко,

      Нисколько не скучал

      И мамочку родную

      Совсем  не огорчал.

      (Появляется Щенок с мамой Песенка Щенка Муз.В.Шаинского)

      Щенок:

      Гав, гав, гав! Давайте  же будем

      Вместе  весело играть.

      Вместе  бегать, вместе прыгать.

      Кто же будет начинать?

      (Танец  Щенка с мамой  Муз.В.Шаинского ).

      Вед:

      Наш Щенок был очень весел,

      Очень боек, очень скор,

      Но  устал. И вот, зевая,

      Спать улегся на ковер.

      (Мама  укладывает Щенка  спать. Он сворачивается  клубочком на коврике  возле домика. Вбегает  Кошка, подкрадывается  к Щенку).

      Кошка:

      Спать улегся без обеда…

      Разбужу-ка я соседа.

      Погоди-ка милый мой,

      Пошучу  я над Тобой

      Мяу-мяу! (убегает).

      Щенок: (просыпается)

      “Мяу!”  кто сейчас сказал?

      Кто поспать Щенку  не дал?

      Вед:

      Выглянул  во двор Щенок,

      Видит: Петя-Петушок.

      В красных новеньких  сапожках

      Учит  всех играть на ложках.

      Петушок:

      Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

      Научить я всех могу.

      (Игра  на ложках).

      Щенок:

      “Мяу!”  Ты сейчас сказал?

      Ты  поспать Щенку  не дал?

      Петушок:

      Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

      По-другому  не могу. (Уходит).

      Ведущий:

      Загрустил совсем Щеночек

      Поскорей  узнать он хочет.

      Кто же “мяу!” говорит,

      И подальше прочь бежит.

      (Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

      Щенок:

      “Мяу!”  кто сейчас сказал?

      Кто поспать Щенку  не дал?

      Лягушка:

      Я зелененькое брюшко,

      Пучеглазая  Лягушка.

      Всем  кто спросит без труда,

      Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

      Ведущий:

      Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

      Видит он цветок в саду,

      Подошел Щенок к цветку,

      Нос свой сунул, отбежал.

      Щенок:

      “Мяу!”  кто сейчас сказал?

      Пчела:

      Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

      Береги  свой бедный нос.

      Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

      Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит  щенка в нос).

      (Щенок  закрывает свой  нос и обегает  вокруг домика).

      Щенок:

      Ай, как носик мой  болит,

      Ай-яй-яй, как он горит!

      Я теперь несчастный самый,

      Позову  на помощь маму.

      Мама  знает все на свете,

      И на мой вопрос ответит.

      Мама! Мама!

      Мама:

      Что, сынок?

      Щенок:

      Я прилег поспать часок,

      Кто-то громко мне сказал:

      “Мяу!” - сразу убежал.

      Мама:

      Просмотри-ка на окошко,

      Кто сидит там, видишь?

      Щенок

      Кошка.

      Мама:

      Кошка “мяу” говорит,

      А еще она урчит.

      Кошка:

      Мур-мур, мяу.

      (Кошка подходит к Щенку)

      Щенок:

      Подсказала  моя мама

      Это Ты сказала “Мяу!”.

      Кошка:

      А сегодня мы вдвоем

      Вместе  песенку споем. (Поют песню "Моя Мама")

      Ведущий:

      Мамы  деткам помогают,

      Мамы  их оберегают,

      Учат  мамы всех детей

      И больших и малышей.

      Зверюшки  поют песню про  маму.Муз.реперт.В.Шаинский.

      Дети  кланяются. Занавес  закрывается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение№ 2

    Занятие по конструированию.

    «Мост для пешеходов»

    В начале анализируется образец и  проводиться короткая беседа с целью  уточнения представлений детей о различных конструкциях моста. Воспитатель предлагает вспомнить, какие мосты они видели на картинках, чем они отличаются друг от друга и что у них общего (общее: опоры, проезжая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки и т.п.).

    Затем воспитатель обращает внимание на имеющиеся  дополнительные материалы( листы бумаги, разные по ширине, кораблик, фигурки  людей) и предлагает построить мост для пешеходов через реку (лист бумаги), по которой плавают суда. (Длина моста должна соответствовать ширине листа бумаги, а высота – высоте мачт кораблика.) Дети воспроизводят конструкцию моста – образца, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину и высоту, что бы преобразовать заданную конструкцию с учетом определенных условий.

    При обсуждении готовых построек отмечается их соответствие заданным условиям; выделяется общее различное. Последнее связанно шириной мостов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение № 3

    Развитие творческого мышление.

 

    Игра "Теремок"

    Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

    "Собери  фигурки"

    Ребёнку дается набор  вырезанных из плотного  картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста