Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать только с раннего до дошкольного возраста. Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.
Введение ……………………………………………………………........ 3
Глава 1. Теоретические основы понятия творчества творческих способностей у детей дошкольного возраста……................
6
1.1. Значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста………………………………………….
6
1.2. Проблемы развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………….
8
1.3. Условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………..
11
Глава 2. Методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………..
13
2.1. Методы успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста ………………………………….
13
2.2. Развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста………………….………………………
14
2.3. Творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………….
16
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованной литературы………………………………………….
Приложение …………………………………………………………………........ 27
"Нелепицы"
Рисуется
картинка по любому сюжету - лес, двор,
квартира. На этой картинке должны быть
8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано
так, как это на самом деле не бывает. Например,
машина с одним колесом, заяц с рогами.
Некоторые ошибки должны быть очевидны,
а другие незаметны. Дети должны показать,
что нарисовано неверно.
Приложение № 4
Диагностиченские
методики выявления
творческих способностей
для детей 4-5 лет
1. Методика" Солнце в комнате"
Основание. Реализация воображения.
Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.
Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.
Инструкция к проведению.
Психолог, показывая ребенку картинку: "Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано". По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) психолог дает следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной".
Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для "исправления" картинки.
Обработка данных.
В
ходе обследовании психолог оценивает
попытки ребенка исправить
а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице") -3 балла.
б) сложный ответ (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу") - 4 балла.
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста