Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать только с раннего до дошкольного возраста. Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.
Введение ……………………………………………………………........ 3
Глава 1. Теоретические основы понятия творчества творческих способностей у детей дошкольного возраста……................
6
1.1. Значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста………………………………………….
6
1.2. Проблемы развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………….
8
1.3. Условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………..
11
Глава 2. Методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………..
13
2.1. Методы успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста ………………………………….
13
2.2. Развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста………………….………………………
14
2.3. Творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………….
16
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованной литературы………………………………………….
Приложение …………………………………………………………………........ 27
Оглавление
Введение | ……………………………………………………………....... |
3 |
Глава 1. | Теоретические основы понятия творчества творческих способностей у детей дошкольного возраста……................ | 6 |
1.1. | Значение и
виды творческой деятельности детей
дошкольного возраста………………………… |
6 |
1.2. | Проблемы развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………………. | 8 |
1.3. | Условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………….. | 11 |
Глава 2. | Методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста……………………………………….. | 13 |
2.1. | Методы успешного
развития творческих |
13 |
2.2. | Развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста………………….……………………… | 14 |
2.3. | Творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………. | 16 |
Заключение
……………………………………………………………………....
Список использованной литературы…………………………………………. Приложение
…………………………………………………………………..... |
27 | |
29 | ||
31 |
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать только с раннего до дошкольного возраста. Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.
Считается, что все люди обладают творческими задатками от природы. И если родители смогут в ребенке распознать тягу к творчеству и способствовать развитию способностей, можно утверждать что он станет творчески одаренным. Зачастую такие дети рано распознаются в семье и характеризуются как "странный".
У ребенка должно быть свободное время, в которое он может реализовать свои духовные, социальные и потребности. Родители и педагоги должны быть внимательны, что бы помочь ребенку к чему-то определенному.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Объект исследования: организация педагогического процесса.
Предмет исследования: особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников.
Структура исследовательской работы: состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
В первой главе рассматривается значение и виды творческих способностей, проблемы творческого потенциала ребенка, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности человека. В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей. Способность успешно развивать творческий потенциал ребенка.
Во второй главе раскрываются методы эффективного развития творческих способностей. В ней рассматриваются условия, необходимые для успешного развития творческих способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по развитию творческого потенциала дошкольников. Во второй главе также направленно на оптимизацию процесса развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В заключении подводиться итог данной работы. В основе заключения творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Так же расписано исправления существующего положения, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников.
Список источников литературы содержит 30 источников.
Приложение
включает: сценарии, конспекты игр, диагностическая
методика.
Глава 1. Теоретические основы понятия творчества и творческих
1.1. Значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рассмотрим понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Творческие
способности – это
Значение творчества - это обобщенная форма, отражена в общественно-историческом опыте, приобретенным в процессе совместной деятельности и общения. Без этого наша жизнь не была бы наполнена. Так что значение творчество особенно для детей очень много значит. Они, играя в какую либо игру, не подозревая даже об этом, они творят великие дела.
Все дети чем-то уникальны и мы как педагоги и будущие и даже настоящие родители, должны его направлять и увлекать к какому либо процессу, особенно к творческому. Когда ребенок играет, у него в игре может быть очень много видов развитие своего творчества. Например: изобразительная деятельность, конструирование, лепка, наглядные- иллюстративные средства и другие. Если ребенок творческий он более самостоятельный, стремительный.
Особое
значение в развитии творческих способностей
принадлежит дошкольному
Существует много разновидностей творчества. Они соответствуют разным видам практической и духовной деятельности людей. Однако среди такого многообразия всё же главными считаются научное, техническое и художественное творчество. Для детей виды творчества тоже разнообразны это как лепка, конструирование, рисование и аппликации. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Виды
творческой деятельности.
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.
Существуют различные виды творческой деятельности. Творческая деятельность. Декоративно-прикладная.
Художественно-эстетическая.
1.
ИЗО
2.
шитье
3.
вязание
4.
макраме
Среди
декоративно-прикладного
По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.
Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают занятия по шитью, вязанию. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Раскроив себе, изделие дети подбирают оформление для изделия, по принципу цветовой гаммы.
В процессе таких занятий у детей развивается логическое мышление, творческое воображение.
Важное
место в художественно-
Какую ещё пользу приносит искусство людям творческого труда? Оно способствует лучшему видению окружающей жизни, развитию зоркости, столь необходимой при создании нового.
Значение творческих способностей у детей дошкольного возраста должны быть любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.
В данной курсовой работе будет рассмотрена проблема универсальных творческих способностях, которые необходимы для успешного осуществления любого вида творческой деятельности, не зависимо от того научная она, художественная, техническая и т.д.
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста