Развитие познавательных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Развитие познавательного интереса учащихся – одна из острейших проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки современных и оптимальных приемов и средств обучения.
В ходе моего исследования объектом будет являться познавательный интерес, а предметом – технологии развития познавательного интереса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Психолого-педагогическое обоснование сущности познавательного интереса и его особенности ………………………………………5
Роль мотивации учения в формировании и развитии познавательных интересов учащихся …………………………………………………11
1.3 Формы и методы развития познавательных интересов, учащихся в педагогическом процессе ……………………………………………15

Глава 2. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Методика формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения деревообработке……………...........................................21
Внеклассная работа по предмету как средство активизации познавательных интересов учащихся …………………………….29

Заключение……………………………………………………………32

Литература……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 366.50 Кб (Скачать)

Галилей

2-й тур “Лучше  один раз увидеть, чем семь  раз услышать”

В этом туре участники  смотрят опыт и затем его объясняют.

Зелёная дорожка

Несгораемый мешок с деньгами.

Для опыта берут 5–10 монет, помещают их в батистовый мешочек  и нагревают над пламенем спиртовки. Ткань не загорается, так как тепло от пламени спиртовки сразу передаётся меди, а ткань не успевает загореться

Жёлтая дорожка

Ныряющее  яйцо.

Для опыта готовят  слабый раствор соляной кислоты, в который опускают сырое яйцо. При этом наблюдают следующее: яйцо сначала тонет, затем всплывает, поднявшись до верха, опять тонет и т.д. Яйцо самопроизвольно ныряет в воду. Почему? Так как плотность яйца несколько больше плотности соляной кислоты, то яйцо вначале тонет (по закону Архимеда). Однако на поверхности яйца начинается химический процесс между скорлупой и соляной кислотой. В результате реакции образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и поднимают яйцо вверх. На поверхности воды пузырьки срываются и уходят в воздух, а яйцо снова погружается на дно, затем всё повторяется. Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.

Красная дорожка

Варёное яйцо “вползает” в бутылку.

Берём пол-литровую бутылку (молочную), варёное яйцо, очищенное  от скорлупы, кусок бумаги и спички. Убеждаемся, что яйцо, положенное на горлышко бутылки, не проваливается внутрь, а чуть-чуть входит в него. В бутылку опускают горящую бумагу и вновь кладут яйцо на горлышко. Через некоторое время оно проваливается внутрь бутылки. Почему?

3-й тур “Игра  в детектив”

Зелёная дорожка

Подходя к нужному  дому на окраине города, Шерлок Холмс  увидел следы лыжника. Они были, как бы приподняты над остальным снегом. Хозяйке, открывшей дверь, он вместо приветствия сказал: “Скоро будет весна”. Почему он так решил?

Ответ. Днём снег активно тает и опускается. В следах же лыжника, где он более плотный, он тает медленнее. Поэтому следы выглядят приподнятыми над поверхностью снега. А это признак весны.

Жёлтая дорожка

По телевизору показывали фильм, и Шерлок Холмс с любопытством поглядывал на экран. Там на тонущем корабле капитан приказал положить свёрток с золотом в бочку, закрыть её и сбросить в море, так как шлюпка была переполнена людьми, и около неё толпились не поместившиеся пассажиры. “А зря, – сказал Холмс, – я бы переправил на берег с этой бочкой, по крайней мере, ещё одного человека”. Почему он так сказал?

Ответ. Благодаря своему значительному объёму, бочка обладает большой подъёмной силой, превышающей вес свёртка с золотом.

Красная дорожка

“Давайте сверим часы для нашей операции”, – сказал Шерлок Холмс Ватсону. “Мои идут неточно  и часто ломаются”, – ответил  тот. “Заводите их только утром, и  они всегда будут идти верно”, –  посоветовал Шерлок Холмс. “Не всё  ли равно когда их заводить?” – возразил Ватсон. “О, нет, друг, и в этом надо знать суть”, – неторопливо ответил Холмс. Что же именно надо знать?

Ответ. Заводить наручные часы, сняв их с руки вечером, нежелательно, так как пружина нагрета, а после завода и последующего остывания она сильно деформируется и может лопнуть.

4-й тур “Чёрный  ящик”

В чёрный ящик помещается прибор, который показывают только зрителям. Затем из зала дают подсказки, а участник должен угадать какой  это прибор и рассказать, как им пользоваться, для чего применять и т.д.

Спектроскоп, линза, лупа, дифракционная решётка и т.д.

Заключение

Подведение  итогов

Награждение




Информация о работе Развитие познавательных технологий