Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе средствами ИКТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создать интерактивные дидактические материалы для уроков математики на ступени начального образования.
Задачи работы:
Рассмотреть программное обеспечение для создания дидактических материалов, этапы их разработки.
Описать технологию разработки дидактических материалов на уроках математики в начальной школе.
Разработать дидактические материалы для учащихся 1 класса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
Глава 1. Развитие логического мышления у младших школьников на уроках математики в начальной школе…………………………..6
Понятие мышления………………………………………6
Логическое мышление. Особенности логического мышления младших школьников…………………………………….10
Развитие логического мышления в условиях введения ФГОС НОО………………………………………………………..14
Выводы по 1 главе……………………………………………16
Глава 2. Разработка развивающих дидактических материалов для начальной школы…………………………………………………….17
2.1. Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Power point………………17
2.2. Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Publiser…………………28
Выводы по 2 главе………………………………………………31
Заключение …………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Razvitie_logicheskogo_myshlenia_B.docx

— 2.03 Мб (Скачать)

рис.1. Создание презентации

 

На вкладке "Создать слайд" предлагается несколько вариантов для оформления новой презентации: на основе готового шаблона можно создать любую презентацию. Выбор делается по усмотрению разработчика презентации.

2. Оформление слайда:

 

 1 способ: Выбрать тему оформления слайдов – группа "Темы". Выбрав темы можно изменить цвета, шрифты и Эффект. (см. рис. 2)

рис.2. - Выбор темы оформления слайда

 

2 способ. Создать свой фон – группа Фон, команда Стили фона. Формат фона настраивается в окне «Формат фона», которое вызывается командой "Формат фона" в списке "Стили фона". (см. рис.3) Можно выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет и т.п. (см. рис.4)


рис.3. – Выбор формата фона                    рис.4. – Выбор типа заливки

3. Наполнение первой страницы:

  •  задать заголовок презентации; (см. рис. 5)
  • задать подзаголовок презентации. (см. рис. 6)
  • разместить на слайде управляющую кнопку

рис.5, 6.-Заполнение первой страницы

  1. Наполнение  страницы с заданием:
  • Задать заголовок слайда (см. рис. 7)
  • Разместить на слайде текст и изображения(см. рис. 8)
  • Вставить звуковые файлы

 


 

  1. Копирование слайда:

1. На вкладке Слайды щелкните копируемый слайд правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Копировать в контекстном меню. Для вызова контекстного меню, щелкните объект правой кнопкой или нажмите клавиши SHIFT+F10.

2. Находясь на вкладке Слайды, щелкните правой кнопкой мыши место, в котором нужно добавить новую копию слайда, и выберите в контекстном меню команду Вставить.

Можно также вставить копию слайда из одной презентации в другую презентацию.

  1. Создание текстового объекта :  (см. рис. 9)

Цель

Используемые кнопки

Изменить размер, начертание шрифта

Изменить цвет текста

Изменить способ выравнивания

Изменить цвет поля

Изменить параметры рамки: цвет, толщину, начертание

 




 

 

 

 

 

 

 

 

рис.9.-Команды редактирования

  1. Создание анимации: (см. рис.  10)

 

 Выделяем объект, задаем анимацию в конструкторе слайдов

  • Настройка анимации
  • Добавить эффект
  • Выход

 

 

 

 

 

 

 

 

рис.10.-Создание анимации

Запишем время эффекта.

Для этого в раскрывающемся списке выберем Время. (см. рис. 11)


 рис.11.- выбор времени эффекта

В диалоговом окне, задать время эффекта Заголовок окна появление  – название нашего эффекта анимации. Установить скорость – “Очень быстро”. Повторение – “Нет”

Нажать кнопку Переключатели, выбрать – “Начать выполнение эффекта при щелчке”. Триггер записан.

  1. Вставка звука в презентацию:

Презентация Microsoft Office Power Point имеет более выигрышный вид, если в ней используется звуковое сопровождение.

По вкладке «Вставка» перейдите выберите функцию «Звук». В списке команд, который появится, щёлкните «Звук из файла». В появившемся диалоговом окне укажите папку, из которой будет вставляться музыка, и тип звукового файла. Затем установите способ воспроизведения звука: автоматически или по щелчку. В появившейся вкладке «Работа со звуком» найдите группу «Параметры звука» и установите желаемые команды. (см. рис. 12)

 

 

 

 

 

 

 

рис.12.- Вставка звука в презентацию

  1.  Переходы между слайдами делают презентацию PowerPoint более эффектной. Чтобы добавить одинаковые переходы между слайдами презентации, на вкладке «Анимация» щелкните по эскизу слайда и в группе «Переход к следующему слайду» выберите эффект смены  слайдов. (см. рис. 13)

рис.13.- Переходы между слайдами

  1. Просмотр презентации:

Работа над слайдами завершена. Чтобы просмотреть получившуюся презентацию, в правом нижнем углу нажмите кнопку «Показ слайдов». Если какой-то слайд требует корректировки, вернуться к слайдам можно, нажав кнопку клавиатуры «Esc». После просмотра откорректированной презентации следует её сохранить.

  1. Сохранение презентации:

Вызвать Список возможных действий с документом, нажав кнопку Office:

  • Через пункт «Сохранить как…» открыть окно «Сохранение документа».
  • Выбрать папку для сохранения и имя презентации, нажимаем кнопку «Сохранить»

С помощью Microsoft PowerPoint можно не только создавать презентацию; в этой программе есть все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации расположения слайдов.

§2. Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Publisher

Microsoft Office Publisher — настольная издательская система, разработанная корпорацией Microsoft. Это приложение начального уровня, отличающееся от Microsoft Office Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.

Программа Microsoft Publisher представляет собой настольную издательскую систему, содержащую множество различных шаблонов. С помощью этой программы можно создать газеты, брошюры, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, а также веб-страницы,  для создания которых в Publisher включено множество готовых макетов.

В программе Microsoft Office Publisher можно создавать интересные дидактические материалы, которые могут быть использованы для работы учителя. Эти материалы могут использоваться для работы на уроках, в качестве карточеск с домашним заданием и для самостоятельной работы учеников.

Технология создания дидактических материалов средствами программной среды Microsoft Office Publisher

              1. Запуск программы

Запуск осуществляется в соответствии с принятыми в системе Windows правилами: через кнопку ПУСК и отыскание нужной позиции Microsoft Office Publisher в меню ПРОГРАММЫ.

              1. В меню Файл выберите команду Создать.
              2. Чтобы выбрать  макет публикации в целом, нажмите в области задач кнопку Макеты публикаций, а затем выберите необходимый макет публикации.(см. рис. 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис.14.- Выбор макета публикации

              1. Чтобы изменить цветовую схему публикации, щелкните Цветовые схемы в области задач, а затем выберите необходимую цветовую схему. (см. рис. 15)

рис. 15. – Выбор цветовой схемы публикации

              1. Заменим в своей публикации замещающий текст и рисунки своими текстом и рисунками либо другими объектами. (см. рис. 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. – Добавление в публикацию текста и изображений

              1. В меню Файл выберите команду Сохранить как.

С помощью Microsoft Publisher  можно не только создавать публикации; в этой программе есть все необходимые средства и инструменты для усовершенствования работы в этой программе.

 

Выводы по 2 главе

Во второй главе мы рассмотрели создание дидактических материалов для развития логического мышления младших школьников средствами ИКТ.

Ценность таких материалов состоит в том, что она развивает находчивость и активность учащихся, логику и мышление, расширяет их кругозор, содействует развитию познавательных интересов и творческой смекалки, помогает выявлять знания учащихся.

Задания для развития логического мышления  в начальной школе позволяют:

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;

    • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

    • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.

 Проблема развития  логического мышления очень актуально  на данном этапе с переходом  на новый Федеральный Государственный  Образовательный Стандарт. Он поддерживает  традиции начального обучения  математике, но расставляет иные  акценты и определяет иные  приоритеты. Определяющим в целеполагании, отборе и структурировании содержания, условиях его реализации является  значимость начального курса  математики для продолжения образования  вообще и математического в  частности, а также возможность  использования знаний и умений  при решении любых практических  и познавательных задач.

Я  считаю, что выбранные мной формы и методы развития логического мышления учащихся младших классов на уроках математики способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, а также  активнее использовать эти знания в повседневной жизни.

  Поэтому использование  учителем начальной школы этих  форм и методов развития логического  мышления на уроках математики  является не только желательным, но даже необходимым элементом  обучения математике.

 

 

Список литературы

  1. Безека С.В. Microsoft Office PowerPoint 2007 для Windows. - М.: Владимир ВКТ, НТ Пресс, ООО Москва, 2008 - 192 с.
  1. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2006. № 3.
  1. Д. П. Горский в учебном пособии «Логика» - 1956. 5-8 с.
  2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения  на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
  1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. —273 – 311 с.
  1. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2004. № 4.
  2. Microsoft Publisher [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchresours.narod.ru/publish.htm
  3. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wintech.net.ru/microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:01.05.2013
  4. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://informatika.mgosgi.ru/files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 01.05.2013
  5. Использование ИКТ на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.pomochnik-vsem.ru/load/38-1-0-2996, дата обращения: 06.05.2013

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе средствами ИКТ