Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:37, курсовая работа
Целью исследования стало выявление, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования познавательных интересов младших школьников, обучающихся в классе компенсирующего обучения
Задачами исследования является:
Изучить накопленный опыт по проблеме исследования
Рассмотреть особенности познавательных интересов младших школьников
Провести исследование уровня развития мотивационной сферы учащихся, познавательных интересов
Провести эксперимент по формированию познавательного интереса младших школьников в классе компенсирующего обучения
Сформулировать выводы по результатам эксперимента
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..
3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов …………………………………………………
6
1.1.Исторический аспект проблемы формирования познавательного интереса учащихся общеобразовательных школ ……...
6
1.2.Содержание понятий интерес, познавательный интерес, учебно-познавательная деятельность, мотивация …………………………..
10
1.3.Специфика познавательных интересов младших школьников ……………………………………………………………………
25
1.4.характеристика детей класса ККО …………………………
29
Глава 2. Пути формирования познавательных интересов младших школьников, обучающихся в классе компенсирующего обучения ………………………………………………………………………
35
2.1.Анализ эксперимента по формированию познавательного интереса младших школьников в классе компенсирующего обучения …...
35
2.2.Сравнительная диагностика уровня познавательных интересов младших школьников в классе компенсирующего обучения …
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЯ ………………
Окружающий мир. У этого предмета большие возможности развивать познавательный интерес к детей. С раннего возраста дети интересуются всем, что их окружает, задают вопросы. Составляя тематическое планирование по данному предмету, мы старались охватить вниманием наиболее интересные и важные на наш взгляд темы.
В процессе обучения необходимо воспитывать прежде всего общий интерес к знаниям у каждого школьника. Научить ребенка удивляться и быть наблюдательным едва ли не самое важное в школьном преподавании.
Внеклассная работа с детьми велась в русле шести направлений: здоровья, интеллект, общение, нравственность, досуг. И основывалась на следующих принципах:
Каждое направление давало учащимся новые знания, повышало интерес к знаниям, заключенным в данных направлениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящена проблеме формирования познавательных интересов у учащихся младшего школьного возраста, обучающихся в классе компенсирующего обучения. Психологами и методистами доказано, что появление интереса к обучению у детей, обучающихся в классе компенсирующего обучения, в значительной степени повышает прочность их знаний, умений и навыков, способствует коррекции внимания, мышления, памяти и других психических процессов.
В первой главе излагается теоретический аспект проблемы формирования познавательного интереса. Вторая глава была посвящена практическому решению данного вопроса. Проведен анализ формирующего этапа эксперимента, сравнительной диагностики, которые показали, что цель достигнута, гипотеза подтвердилась.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы
Определены важные условия формирования интереса: оптимальное сочетание различных методов обучения (Ю. К. Бабанский, 1985), ситуации проблемного обучения (И.Я. Лернер, 1969, А. М. Матюшкин, 1972, М.Н. Скаткин, 1980), уровень притязаний учащегося Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – В кн.:Мотивация познавательной деятельности, 1972), специфические задачи обучения в разных возрастах.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Характеристика класса
В классе 8 человек, 3 девочки и 5 мальчиков. Средний возраст учащихся 7 лет. 6 человек неблагополучные семьи, 2 человека воспитываются в приюте св. Николая.
Уровень подготовки к школе к школе у детей низкий: недостаточно развита память, мышление, речь,
Им свойственны эмоциональная и моторная расторможенность, повышенная активность и высокая отвлекаемость, низкая работоспособность, несформированность произвольных функций. Длительно сосредоточится на задании для них большая проблема, многие пасуют перед трудностями, иногда отказываясь от выполнения задания, вызвавшего затруднение. Задания, требующие длительной концентрации внимания вызывают двигательное беспокойство, иногда и негативные эмоции. На уроке постоянно нуждаются во внимании, контроле, одобрении со стороны педагога. Некоторые болезненно реагируют на замечания. Позиция ученика принимается с трудом, нередко дети «выпадают» из урока и ведут себя вызывающе – ложатся на парту, крутятся, занимаются посторонними делами. Легко принимают игру.
Дети отличаются повышенной тревожностью. Самооценка либо неадекватно завышена, либо занижена.
Во взаимоотношениях друг с другом тоже имеются сложности. Дети часто ссорятся и даже вступают в драки по незначительному поводу, но быстро мирятся. Общаются с детьми из соседних классов.
Общий уровень развития низкий.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ