Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:38, курсовая работа
Если вы спросите окружающих, нужен ли им иностранный язык, то большинство из них ответит отрицательно. Многие люди свободно обходятся без знания иностранных языков. Они могут сказать, что все самое ценное с литературной точки зрения уже переведено на русский язык, а все остальное не стоит того, чтобы ради этого изучать второй язык. И таких людей подавляющее большинство. Но я считаю, что если вы действительно хотите узнать, стоит или нет изучать иностранный язык, вам надо обратиться к тем, кто знает хотя бы один из языков, помимо своего родного. Потому что странно спрашивать о пользе и ценности иностранного языка у того, кто его не знает и, соответственно, не способен оценить те преимущества, которые обретает человек благодаря таким знаниям. Для того чтобы изучить иностранный язык, нужны как время, так и усилия.
Введение...............................................................................................................2
Глава I. Обучение как способ организации педагогического процесса …............................................................................................................................4
Глава II. Принципы обучения............................................................................6
1.1. Понятие « принцип обучения»………………………………………….....6
1.2. Дидактические принципы………………………………………………….10
1.3. Лингвистические принципы……………………………………………….21
1.4. Психологические принципы……………………………………………….26
1.5. Собственно- методические принципы…………………………………….30
2.1. Использование принципов обучения на практике ……………………….39
Заключение............................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................43
При использовании принципов следует учитывать следующие особенности профессионального обучения будущих рабочих: теоретические и практические занятия являются не случайным, а закономерным процессом, в котором действуют объективно несколько законов педагогики и производства; различные процессы совершаются на основе тех или иных специфических застоев, связанных с усвоением знаний, формированием умений и навыков и развитием учащихся; высокий уровень теоретических знаний требует проведения системы лабораторно-практических работ для обеспечения постепенного их переноса на практическую деятельность. Применение дидактических принципов на каждом этапе обучения возможно на основе планомерности и систематичности в усвоении знаний, формировании умений и навыков, а также взаимосвязи в деятельности преподавателей, мастеров и учащихся.
В заключение характеристики
всех принципов обучения и воспитания
хочу отметить, это далеко не все
принципы профессионального обучения.
Из общего числа принципов я выделила,
на мой взгляд, наиболее значимые. Не
затронула такие принципы как, например:
принцип обучения и воспитания; согласованности
требований школы, семьи и общественности;
сочетания прямых и параллельных
педагогических действий; единства индивидуальных
и коллективных форм учебно-производственной
деятельности; технологической
Это является следствием целостности педагогического процесса и в то же время способствует укреплению этого качества педагогической системы.
Список использованных источников
1. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. 3-е издание – М.: Школа – Пресс, 2000 г.
2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: 1982 г.
3. Пидкасистый П.И. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей: Педагогическое общество России, 1998.
4. Э.В. Ильенков. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении М.: Институт философии АН СССР, 1996
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996
6. Стефановская Т.А. Педагогика и искусство. – М. 1998.
7. Писарев Д.И. «Энциклопедия
афоризмов: В мире мудрых
8. К.Д. Ушинский. «Собрание педагогических статей», Санкт-Петербург, 2001)
9. Шапкин В.В. «Принципы
разработки учебно-программной
10. А.С. Макаренко. О воспитании молодежи. Сборник избр. педаг. произведений (2-е изд.). Москва 2001.
11. Новикова Л.И. «Воспитательное
пространство» как открытая
12. А.П. Беляева. Дидактические
принципы профессиональной
13. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1997
14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М. 2002 г.
15. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов пед. учебных заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001.
16. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. -М.,2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АРКАЛЫКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ Ы.АЛТЫНСАРИНА
Кафедра «Практический курс казахского, русского и иностранных языков»
На тему: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Студент 3 курса
Группы ДИЯ-32 5В011900
Руководитель
Ст. преподаватель