Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков.
Рассмотреть социальную ситуацию развития дошкольника как необходимое условие формирования культуры общения.
Раскрыть понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников.
Охарактеризовать пути и средства формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Организовать эмпирическое изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников.
Подобрать коррекционно-развивающие игры на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Сформулировать педагогические рекомендации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические аспекты проблемы развития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Социальная ситуация развития дошкольника…………………..………5
Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников……………….…………………………10
Пути и средства формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников……………………………………………………………..15
Глава 2. Эмпирическое изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников
2.1. Описание эксперимента……………………………………………..……28
2.2. Результаты эксперимента……………………………………………..…31
2.3. Игры на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников…………………………………………………………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………….…..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Файлы: 1 файл

Курсовая Педагогика.docx

— 98.76 Кб (Скачать)

Скажите честно: «Зубки чистить  не ленитесь?» (Хором ответ детей). Кто ест только шоколад, кто пьет только лимонад? За обе щеки уплетает мороженое, вместо супа ест только пирожное? На завтрак - конфеты, на ужин - печенье. Вместо моркови - банку варенья? Скажите по секрету, таких здесь в зале нету? (Ответ детей).

 

Кто со щеткой зубной дружит давно, кто зубки без страха лечит  легко, таким

ребятам хвала и честь! Такие ребята в зале есть? (Ответы детей). Молодцы! А

сейчас поиграем в игру «Здоровые и больные зубки». Ну кто из вас самый

смелый? (Выходит ребенок  и раскладывает в черный кармашек больные

зубы, в белый кармашек - здоровые).

Игра «Полезные и вредные  продукты».    Выходите, кто  самый смелый!

Выходит ребенок, раскладывает в черный кармашек вредные продукты,   в

белый - полезные.

- Мойдодыр: Тише, ребята, я слышу звон колокольчика, к нам едут гости. А вот кто к нам едет вы узнаете, когда отгадаете загадку: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, а сейчас он к нам спешит... (Дети отвечают хором Айболит).

-  Доктор Айболит: Я приехал к Вите, Оле, здравствуйте, дети, кто из вас болен?

- Мойдодыр: Здравствуйте, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что любят спортом заниматься и любят кушать овощи и фрукты. Ребята, а что нужно сделать перед тем, как кушать овощи? (Дети отвечают: руки мыть водой).

-  Доктор Айболит: А еще есть один секрет от всех болезней. Чтобы его узнать, нужно отгадать загадки:

Ног от радости не чуя, с  горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в  этом? (Лыжи)

Взял дубовых два бруска, два железных полозка.

На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки)

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки. Кто несет  меня? (Коньки)

- Доктор Айболит. А сейчас, ребята, давайте немного подвигаемся. Подвижная игра «Буль-буль»

1. Буль, буль - журчит водица, (дети хлопают в ладоши) Все ребята любят мыться (имитируют умывание).

 Припев: Вот так хорошо, хорошо.

( наклоны вправо-влево, руки на пояс).

2.  Руки с мылом мы помыли, (имитируют мытье рук)

Нос и щеки не забыли,   (имитируют мытье носа и щек  ладошками).

Припев

3.  Не ленись мыть уши, (имитируют мытье ушей) После вытерлись посуше, (дети вытираются). Припев

4. Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие! (повороты влево-вправо). Припев

-  Мойдодыр: Ребята, я где-то слышу стоны, видимо, кому-то нужна помощь доктора Айболита. (Идет со стоном Карлсон)

- Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной! Ой, не могу, помогите!

- Доктор Айболит: Что с тобой случилось?

- Карлсон Мой самый красивый животик болит! Пропадаю!

- Доктор Айболит: Что ты сегодня ел?

- Карлсон: Яблоки самые красивые ел!

- Доктор Айболит: ДА... А руки ты мыл перед едой?

- Карлсон: А зачем? Они и так были чистые!

-  Доктор Айболит: Дети, давайте подскажем Карлсону. Каждый раз, перед едой надо руки ..... (дети хором - мыть с водой)

- Доктор Айболит: Слышал, Карлсон!

- Карлсон: Я самый лучший в мире понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучше в мире животик?

- Доктор Айболит: Сейчас полечим! Выпей микстуру!

-  Карлсон: Спасибо, дети! Спасибо, доктор Айболит! Теперь я уже здоров! Теперь я могу поиграть с вами! Игра «Повтори за мной» (Доктор Айболит показывает, как чистить зубы; Мойдодыр показывает, как мыть лицо; Карлсон показывает, как мыть руки, а дети повторяют).

Вбегает Печкин с воздушными шарами.

- Печкин: Драсти! Посылочка к вам пришла, но я вам ее так просто не отдам! Для этого вам нужно назвать добрые слова. Игра «Кто назовет добрых слов больше». Дети выходят по одному и называют добрые слова, получая за это воздушный шарик.

- Мойдодыр: А сейчас откроем и посмотрим: «Чтобы зубы не болели, вместо пряников и конфет

Ешьте яблоки, морковку - вот  вам, дети, наш совет!»

- Печкин:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.

Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленись, на зарядку становись!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.

Крепла чтоб мускулатура  занимайтесь физкультурой,

До свиданья, детвора, всем привет, физкульт-ура!

- Ну а теперь нам, ребята, пора в другой детский садик!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников