Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков.
Рассмотреть социальную ситуацию развития дошкольника как необходимое условие формирования культуры общения.
Раскрыть понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников.
Охарактеризовать пути и средства формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Организовать эмпирическое изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников.
Подобрать коррекционно-развивающие игры на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Сформулировать педагогические рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические аспекты проблемы развития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Социальная ситуация развития дошкольника…………………..………5
Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников……………….…………………………10
Пути и средства формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников……………………………………………………………..15
Глава 2. Эмпирическое изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников
2.1. Описание эксперимента……………………………………………..……28
2.2. Результаты эксперимента……………………………………………..…31
2.3. Игры на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников…………………………………………………………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………….…..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Скажите честно: «Зубки чистить не ленитесь?» (Хором ответ детей). Кто ест только шоколад, кто пьет только лимонад? За обе щеки уплетает мороженое, вместо супа ест только пирожное? На завтрак - конфеты, на ужин - печенье. Вместо моркови - банку варенья? Скажите по секрету, таких здесь в зале нету? (Ответ детей).
Кто со щеткой зубной дружит давно, кто зубки без страха лечит легко, таким
ребятам хвала и честь! Такие ребята в зале есть? (Ответы детей). Молодцы! А
сейчас поиграем в игру «Здоровые и больные зубки». Ну кто из вас самый
смелый? (Выходит ребенок и раскладывает в черный кармашек больные
зубы, в белый кармашек - здоровые).
Игра «Полезные и вредные продукты». Выходите, кто самый смелый!
Выходит ребенок, раскладывает в черный кармашек вредные продукты, в
белый - полезные.
- Мойдодыр: Тише, ребята, я слышу звон колокольчика, к нам едут гости. А вот кто к нам едет вы узнаете, когда отгадаете загадку: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, а сейчас он к нам спешит... (Дети отвечают хором Айболит).
- Доктор Айболит: Я приехал к Вите, Оле, здравствуйте, дети, кто из вас болен?
- Мойдодыр: Здравствуйте, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что любят спортом заниматься и любят кушать овощи и фрукты. Ребята, а что нужно сделать перед тем, как кушать овощи? (Дети отвечают: руки мыть водой).
- Доктор Айболит: А еще есть один секрет от всех болезней. Чтобы его узнать, нужно отгадать загадки:
Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (Лыжи)
Взял дубовых два бруска, два железных полозка.
На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки)
Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
- Доктор Айболит. А сейчас, ребята, давайте немного подвигаемся. Подвижная игра «Буль-буль»
1. Буль, буль - журчит водица, (дети хлопают в ладоши) Все ребята любят мыться (имитируют умывание).
Припев: Вот так хорошо, хорошо.
( наклоны вправо-влево, руки на пояс).
2. Руки с мылом мы помыли, (имитируют мытье рук)
Нос и щеки не забыли, (имитируют мытье носа и щек ладошками).
Припев
3. Не ленись мыть уши, (имитируют мытье ушей) После вытерлись посуше, (дети вытираются). Припев
4. Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие! (повороты влево-вправо). Припев
- Мойдодыр: Ребята, я где-то слышу стоны, видимо, кому-то нужна помощь доктора Айболита. (Идет со стоном Карлсон)
- Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной! Ой, не могу, помогите!
- Доктор Айболит: Что с тобой случилось?
- Карлсон Мой самый красивый животик болит! Пропадаю!
- Доктор Айболит: Что ты сегодня ел?
- Карлсон: Яблоки самые красивые ел!
- Доктор Айболит: ДА... А руки ты мыл перед едой?
- Карлсон: А зачем? Они и так были чистые!
- Доктор Айболит: Дети, давайте подскажем Карлсону. Каждый раз, перед едой надо руки ..... (дети хором - мыть с водой)
- Доктор Айболит: Слышал, Карлсон!
- Карлсон: Я самый лучший в мире понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучше в мире животик?
- Доктор Айболит: Сейчас полечим! Выпей микстуру!
- Карлсон: Спасибо, дети! Спасибо, доктор Айболит! Теперь я уже здоров! Теперь я могу поиграть с вами! Игра «Повтори за мной» (Доктор Айболит показывает, как чистить зубы; Мойдодыр показывает, как мыть лицо; Карлсон показывает, как мыть руки, а дети повторяют).
Вбегает Печкин с воздушными шарами.
- Печкин: Драсти! Посылочка к вам пришла, но я вам ее так просто не отдам! Для этого вам нужно назвать добрые слова. Игра «Кто назовет добрых слов больше». Дети выходят по одному и называют добрые слова, получая за это воздушный шарик.
- Мойдодыр: А сейчас откроем и посмотрим: «Чтобы зубы не болели, вместо пряников и конфет
Ешьте яблоки, морковку - вот вам, дети, наш совет!»
- Печкин:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.
Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись, на зарядку становись!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.
Крепла чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой,
До свиданья, детвора, всем привет, физкульт-ура!
- Ну а теперь нам, ребята, пора в другой детский садик!