Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:54, реферат
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках
общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России.
1. Вступление............................ 3
2. ГЛАВА 1
- существовавшие взгляды на проблему хорового воспитания в России в конце 19- начале 10 веков..................... 8
- работа с детскими голосами в народной школе Бориса Бочева (Болгария) .......18
- значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса.......... 20
3. ГЛАВА 2
- проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической, научно-исследовательской литературе и обобщение собственного опыта ............... 23
- экспериментальная работа:
а) вокально-хоровые упражнения
1 класс........................... 32
2-3 классы........................... 33
б) работа над песней.................... 34
- рекомендации по подбору песенного репертуара....... 37
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................... 38
5. СНОСКИ.......................... 39
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........... 40
не следует забывать, что на самых первых занятиях, когда детский голос
неустойчив, следует использовать именно двух-трех нотные песни с несложным
ритмическим рисунком.
Хотелось бы
рекомендовать следующие
Лядов: «Шесть детских пьес на народные тексты». Тетрадь 1 для
первого класса.
Гречанинов:«Петушок» (для первого класса)
«Ай-ду-ду» (второй-третий класс)
Кюи: «17 детских песен» (для первого и второго класса)
«Еще 17 детских песен» (для третьего класса)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В предлагаемой квалификационной работе была рассмотрена проблема становления
навыков хорового пения на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.
Тема охватила круг вопросов, которые основываются на системах музыкально-
хорового воспитания следующих авторов: Тевлиной В. К., Гладкой С.,
Черноиваненко Н., Дмитриевой Л. Г., Виноградова К. П..
Эти системы получили дальнейшее развитие и на современном этапе, поскольку
музыкально-хоровое воспитание является частью интегрированной системы
подготовки личности.
Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В школах
вводятся такие предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология,
история города, актерское мастерство, хореография. Среди разнообразных видов
детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и
эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает
благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.
Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной
культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная
и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных
хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им
творчески проявлять себя в искусстве.
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей
задачей современной педагогики является создание новой стройной системы,
позволяющей сделать процесс музыкально-хорового образования на базе
общеобразовательной школ целенаправленным и последовательным.
СНОСКИ
1)- Из устава женской гимназии им. Святой Марии.
2)- В. Муринов. Журнал «Школа и жизнь», ст. «Украшение жизни» 1992 г.№3
3)- С. Миропольский. «О музыкальном образовании народа в России». Стр.80
4)- С. Миропольский « О музыкальном образовании народа в России». Стр.123-124
5)- А. Н. Карасёв «Методика пения». Стр.12
6)- А. Н. Карасёв «Методика пения». Стр.21
7)- А. Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.10
8)- А.Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.32
9)- А.Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.47
10)- А.Н. Карасёв «Методика пения». Стр.47
11)- А.Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.34
12)- А.И. Пузыревский « О желательной постановке пения в городских
училищах и школах». Журнал «Русская школа» 1892 год №7. Стр.32
13)- А.И. Пузыревский «О желательной постановке пения в городских
училищах и школах». Журнал «Русская школа» 1892 год №7. Стр.32
14)- О. А. Апраксина «Музыкально воспитание в школе» Вып.12.Москва 1977 год.
15)- Г. Урбанович «Певческий голос учителя» в сборнике «Музыкальное
воспитание в школе». Составитель - О. А. Апраксина. Вып.14.Москва 1978 год.
16)- Е. Сарычев. « Сценическая речь» Москва «Просвещение»
1984 год
17)- Л. Левандовская «Музыка для 1-го класса». Москва «Музыка» 1975 год.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Тевлина В.К. «Вокально-
школе». Выпуск 15 Москва 1982 год.
2. Гладкая С. «О формировании певческих навыков на уроках музыки в
начальных классах» в кн. «Музыкальное воспитание в школе». Выпуск 14. Москва
1989 год.
3.
Черноиваненко Н. «
школьников в певческой деятельности» в кн. «Музыкальное воспитание в школе».
Москва «Просвещение»1989 год.
4. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания
в школе». Москва «Просвещение» 1989 год.
5. Виноградов К.П. «Работа над дикцией в хоре». Москва «Музыка» 1967 год.
6.
Сергеев А.А. «Воспитание
педагогических наук РСФСР» 1950 год.
7. Урбанович Г. «певческий голос учителя музыки» в кн. «Музыкальное
воспитание в школе» выпуск 12.Москва 1977 год.
8.
«Из истории музыкального
Москва «Просвещение»1990 год.
9. Стулова Г.Г. «Хоровой класс» Москва «Просвещение» 1988 год.
10. «Музыка в школе». Составители: Т. Бейдер, Е. Критская, Л. Левандовская.
Москва 1975 год.
11. «Планета детства». Составитель - Озерова Н. Н. Санкт-Петербург 1994 год.
12. «Хрестоматия
по методике музыкального
О.О. Москва «Просвещение» 1987 год.