Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки. Методика работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:54, реферат

Краткое описание

Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках

общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России.

Оглавление

1. Вступление............................ 3

2. ГЛАВА 1

- существовавшие взгляды на проблему хорового воспитания в России в конце 19- начале 10 веков..................... 8

- работа с детскими голосами в народной школе Бориса Бочева (Болгария) .......18

- значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса.......... 20

3. ГЛАВА 2

- проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической, научно-исследовательской литературе и обобщение собственного опыта ............... 23

- экспериментальная работа:

а) вокально-хоровые упражнения

1 класс........................... 32

2-3 классы........................... 33

б) работа над песней.................... 34

- рекомендации по подбору песенного репертуара....... 37

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................... 38

5. СНОСКИ.......................... 39

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........... 40

Файлы: 1 файл

Тема.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

не следует  забывать, что на самых первых занятиях, когда детский голос

неустойчив, следует  использовать именно двух-трех нотные песни с несложным

ритмическим рисунком.

Хотелось бы рекомендовать следующие сборники песен для детей:

     Лядов:        «Шесть детских пьес на народные тексты». Тетрадь 1 для

первого класса.

     Гречанинов:«Петушок» (для первого класса)

«Ай-ду-ду» (второй-третий класс)

     Кюи:           «17 детских песен» (для первого и второго класса)

«Еще 17 детских  песен» (для третьего класса)

    

    

                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                       

В предлагаемой квалификационной работе была рассмотрена проблема становления

навыков хорового пения на уроках музыки у детей  младшего школьного возраста.

Тема охватила круг вопросов, которые основываются на системах музыкально-

хорового воспитания следующих авторов: Тевлиной В. К., Гладкой С.,

Черноиваненко Н., Дмитриевой Л. Г., Виноградова К. П..

Эти системы  получили дальнейшее развитие и на современном этапе, поскольку

музыкально-хоровое  воспитание является частью интегрированной  системы

подготовки личности.

Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В школах

вводятся такие  предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология,

история города, актерское мастерство, хореография. Среди разнообразных видов

детского художественного  творчества трудно переоценить привлекательность и

эффективность хорового пения, эстетическая природа  которого создает

благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.

Через хоровую  деятельность происходит приобщение ребенка  к музыкальной

культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная

и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных

хорах дети приобретают  навыки музыкального исполнительства, позволяющие им

творчески проявлять  себя в искусстве.

В результате проделанной  работы можно сделать следующий  вывод: важнейшей

задачей современной  педагогики является создание новой  стройной системы,

позволяющей сделать  процесс музыкально-хорового образования  на базе

общеобразовательной школ целенаправленным и последовательным.

СНОСКИ

     1)-  Из устава женской гимназии им. Святой Марии.

     2)- В. Муринов. Журнал «Школа и жизнь», ст. «Украшение жизни» 1992 г.№3

     3)- С. Миропольский. «О музыкальном образовании народа в России». Стр.80

     4)- С. Миропольский « О музыкальном образовании народа в России». Стр.123-124

     5)- А. Н. Карасёв «Методика пения». Стр.12

     6)- А. Н. Карасёв «Методика пения». Стр.21

     7)- А. Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.10

     8)- А.Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.32

     9)- А.Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.47

     10)- А.Н. Карасёв «Методика пения». Стр.47

     11)- А.Н. Карасёв «Методика Пения». Стр.34

     12)- А.И. Пузыревский « О желательной постановке пения в городских

училищах и  школах». Журнал «Русская школа» 1892 год №7. Стр.32

     13)- А.И. Пузыревский «О желательной постановке пения в городских

училищах и  школах». Журнал «Русская школа» 1892 год  №7. Стр.32

     14)- О. А. Апраксина «Музыкально воспитание в школе» Вып.12.Москва 1977 год.

     15)- Г. Урбанович «Певческий голос учителя» в сборнике «Музыкальное

воспитание в  школе». Составитель - О. А. Апраксина. Вып.14.Москва 1978 год.

     16)- Е. Сарычев. « Сценическая речь» Москва «Просвещение»

1984 год

     17)- Л. Левандовская «Музыка для 1-го класса». Москва «Музыка» 1975 год.

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ             

                                                                  

1.     Тевлина В.К. «Вокально-хоровая  работа» в кн. «Музыкальное воспитание  в

школе». Выпуск 15 Москва 1982 год.

2.     Гладкая С. «О формировании  певческих навыков на уроках  музыки в

начальных классах» в кн. «Музыкальное воспитание в  школе». Выпуск 14. Москва

1989 год.

3.     Черноиваненко Н. «Формирование  творческих способностей младших

школьников в певческой деятельности» в кн. «Музыкальное воспитание в школе».

Москва «Просвещение»1989 год.

4.     Дмитриева Л. Г., Черноиваненко  Н. М. «Методика музыкального  воспитания

в школе». Москва «Просвещение» 1989 год.

5.     Виноградов К.П. «Работа над  дикцией  в хоре». Москва «Музыка» 1967 год.

6.     Сергеев А.А. «Воспитание детского  голоса». Москва «Академия

педагогических  наук  РСФСР» 1950 год.

7.     Урбанович Г. «певческий голос  учителя музыки» в кн. «Музыкальное

воспитание в  школе» выпуск 12.Москва 1977 год.

8.     «Из истории музыкального воспитания».  Составитель-Апраксина О.А.

Москва «Просвещение»1990 год.

9.     Стулова Г.Г. «Хоровой класс»  Москва «Просвещение» 1988 год.

10. «Музыка в  школе». Составители: Т. Бейдер, Е.  Критская, Л. Левандовская.

Москва 1975 год.

11. «Планета детства». Составитель - Озерова Н. Н.  Санкт-Петербург 1994 год.

12. «Хрестоматия  по методике музыкального воспитания».  Составитель-Апраксина

О.О. Москва «Просвещение» 1987 год.

    

Информация о работе Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки. Методика работы