Отчет по практике в МОУ гимназия № 8

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 23:48, отчет по практике

Краткое описание

Цели педагогической практики – сбор и систематизация информации о деятельности учебного заведения МОУ гимназия № 8.
Задачи педагогической практики:
закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин образовательной программы;
апробация знаний студентов по социальной педагогике, методике работы социального педагога с различными половозрастными и социальными подгруппами населения в условиях образовательных учреждений и специализированных центров;

Файлы: 1 файл

отчет по практике педагогической гимназия 8.docx

— 114.00 Кб (Скачать)

 

Наблюдение показало сильное различие в проявлении волевых качеств у мальчиков и девочек. В общей оценке, сильно развитой воли у мальчиков нет, а у девочек небольшой процент (3,84%).

Среди изучаемых подростков не выявлено мальчиков с сильно развитой дисциплинированностью, самостоятельностью,  настойчивостью и инициативностью. У девочек сформированность данных качеств составляет  7,69%, 19,23%, 19,23%, 7,69% соответственно.

При изучении выдержки замечено, что у мальчиков в большей части она слабо развита (94,72%). У девочек эта характеристика отличается.  Сильно развитую выдержку имеют 34,61% девочек.

Единственный фактор, по которому у мальчиков выше показатели, это решительность. С сильно развитой решительностью мальчиков почти вдвое больше чем девочек (мальчиков - 42,1%, девочек – 26,92%).

Таблица 8

Самооценка подростком силы воли

 

Сила воли

слабая

Сила воли

средняя

Сила воли

сильная

Мальчики

5,26%

89,48%

5,26%

Девочки

7,69%

73,07%

19,24%


 

Результаты теста количественно отличаются от результатов наблюдения, но качественно нет. По результатам исследования  у девочек сила воли более развитая, чем у мальчиков. С сильно развитой силой воли девочек почти в 4 раза больше, чем мальчиков (девочки – 19,24%, мальчики – 5,26%). Практически у всех мальчиков сила воли находиться на среднем уровне развития (89,48%). Большая часть девочек также имеют среднюю степень развития силы воли. Однако проведенный эксперимент показал, что с низким уровнем волевого усилия девочек несколько больше, чем мальчиков.

 Таким образом, исследование  показало, что у мальчиков низкая  школьная тревожность, социально–психологическая  адаптированность в норме, и недостаточно развитая сила воли. У девочек школьная тревожность выше, чем у мальчиков, социально-психологическая адаптированность  в норме, сила воли лучше развита, чем у мальчиков, но требует дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Новые образовательные технологии зарождаются не как дань моде, а как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. Так, развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило введение программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.

Для достижения главной дидактической цели преподаватель, занимающийся обучением, должен уметь планировать проблему, управлять процессом поисков и подвести учащихся к ее разрешению.

Не каждый учебный материал подходит для изложения. Гипотезы, решения, новые данные в науке, кризис традиционных представлений на поворотном этапе, поиски новых подходов к проблеме - вот далеко не полный перечень тем, подходящих для изложения. Овладение логикой поиска через историю открытий - один из перспективных путей формирования мышления. Педагогам высшей школы следует уделить пристальное внимание системам развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Боголюбов Л.Н. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл.: Пособие для учителя / Л.Н.Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Готовимся к единому государственному экзамену: Обществоведение / Л.Н.Боголюбов, М.Ю.Брандт, Н.И.Городецкая и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: Дрофа, 2003.
  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». - М.: Просвещение, 2013.
  4. Жильцова Е.И. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 9 класс / Е.И.Жильцова, А.Ю.Лазебникова, А.И.Матвеев. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Задания и тесты по обществознанию: 11 кл. - М.: Школа-пресс, 2000.
  6. Итоговая аттестация по обществознанию. - М.: Дрофа, 2000.
  7. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу «Основы права» / Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  8. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права. В 2-х кн.: Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Вита-Пресс, 2005.
  9. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 2 ч. - Ч. 2. - 11 кл. - М.: Просвещение, 2013.
  10. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» / Сост. Суворова Н. Г., Володина С. И. - М.: Сфера, 2003.
  11. Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву: Методические рекомендации для студентов / О.Ю.Назарова. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003.
  12. Певцова Е.А. Основы правовых знаний / Е.А.Певцова. - М.: Владос, 2000.
  13. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву / Е.А.Певцова. - М.: Владос, 2003.
  14. Права человека. Методика преподавания в школе. 9-11-е классы. - Пермь, «Здравствуй», 2004.
  15. Суворова Н.Г. «Основы правовых знаний». Пособие для учителей / Н.Г.Суворова. 2-е изд. перераб. – М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.
  16. Человек и общество. Обществознание / Под. ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. В 2 ч. Ч. 1. - 10 кл.; Ч. 2. - 1 кл. - М.: Просвещение, 2013.
  17. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. - М.: Дрофа, 2013.
  18. Школьный словарь по обществоведению. - М.: Просвещение, 2013.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МОУ гимназия № 8